Авиатранспортное обозрение,
11 апреля 2016 г.
Ответственность за ремонт: новый взгляд на старые проблемы 442 просмотра
Подбирая тему для новой статьи про авиационное страхование, наткнулся в прессе на статью с описанием авиационного происшествия, чуть было не ставшего трагедией, избежать которой удалось только благодаря опыту и хладнокровию командира воздушного судна, а также слаженным действиям всего экипажа.
Речь идет об авиационном инциденте, случившемся в Тверской области весной 2015 г. Тогда воздушное судно Ил-76МД выполняло тренировочный полет для отработки сброса воды над очагом пожара. При взлете тяжелую машину вдруг стало уводить вправо, появился правый крен. Экстренно прервать взлет было уже невозможно, и командиру вместе со всем экипажем пришлось в прямом смысле слова спасать как сам самолет, так и свои жизни. В качестве первостепенной меры они использовали т. н. разнотяг двигателей, чтобы создать несимметричную тягу и тем самым максимально выровнять самолет. Эта операция позволила компенсировать разворачивающий момент и частично решить проблему выравнивания самолета. Затем выяснилась и главная причина крена: руль направления был отклонен вправо и никак не реагировал на попытки им управлять. Экипажу пришлось в полете отключить бустер — усилитель, управляющий рулем направления, что и позволило вернуть руль направления в нейтральное положение. После восьмиминутной борьбы за управление самолетом и, по сути, за свои жизни и жизнь машины, экипаж благополучно посадил самолет на аэродроме.
А в скором времени выяснилась и основная причина инцидента: отвалился болт вместе с гайкой, крепящие тягу руля в том самом бустере, который, собственно, и управляет рулем направления. Как выяснилось немного позже, техник, выполнявший плановый ремонт, попросту забыл зашплинтовать болт, что предусмотрено стандартной процедурой.
Оставляя в стороне название предприятия, осуществлявшего ремонт этого ВС, фамилии виновных, а также виды примененных к ним финансовых и дисциплинарных наказаний, хочу подробнее остановиться на другом. А именно на проведенных уже после инцидента мероприятиях, направленных на исключение подобных ошибок и соблюдение выполнения технологии ремонта (или обслуживания) на предприятиях в будущем. Их список довольно внушительный: осмотр и проверка всего парка Ил-76 ВТА (военно-транспортная авиация), проверка знаний сотрудников проштрафившегося предприятия, введение многоступенчатого контроля на предприятии и, наконец, разработка специальной карты осмотра в самой ВТА, согласно который все возвращающиеся из ремонта Ил-76 заново проходят осмотры и дефектацию в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть) и, при необходимости, выполняется устранение недостатков, оставшихся после ремонта. Осмотр после осмотра, ремонт после ремонта, десятки проверяющих и проверяющих самих проверяющих. И, кстати, по-прежнему никакой гарантии, что все предпринятые меры позволят исключить подобные случаи в будущем, нет.
Хочется добавить ко всем вышеперечисленных мерам еще одну, направленную на финансовое восстановление, если инцидент все-таки, к несчастью, стал авиапроисшествием. В нашей стране уже достаточно давно вошло в практику страховать сами самолеты, даже если они военного или двойного назначения. Владельцы (в том числе и государственные компании и службы, и предприятия, входящие в ОАК) страхуют их как на период эксплуатации, так и на период облетов после сборки или ремонта. Росгосстрах, кстати, также регулярно участвует в страховании подобных ВС. Непонятно только, почему ремонтные и обслуживающие предприятия не задумываются о страховании собственной ответственности. Ведь за каждым техником, как ни крути, не поставишь 10 проверяющих. И какие бы строгие и разумные регламенты ни были написаны, люди есть люди и им свойственно иногда ошибаться. Понятно, что стремиться к идеальному качеству ремонта ВС стоит всегда — на кону весьма и весьма дорогое имущество и жизни людей. Но и пренебрегать такой простой и эффективной мерой финансовой защиты, как страхование ответственности предприятия за качество работ, также не стоит. Ведь спокойнее, когда за спиной стоит такой большой и надежный страховщик, который всегда поможет, если допущена маленькая ошибка, способная потом привести к большим проблемам.
Виталий КОСТЮКОВ
Вся пресса за 11 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Петербургский дневник, 5 мая 2025 г.
В России начали страховать самолеты от атак беспилотников

|
|
Frank Media, 5 мая 2025 г.
«Коммерсантъ»: «Страховой брокер Сбербанка» могут закрыть или перепрофилировать

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 5 мая 2025 г.
В три раза отстает Казахстан от развитых стран по доле страхового сектора в ВВП

|
|
МВД Медиа, 5 мая 2025 г.
Ирина Волк: Московские полицейские задержали подозреваемых в мошенничестве в сфере автострахования на сумму свыше 100 млн рублей

|
|
Report.Az, Баку, 5 мая 2025 г.
Фонд агрострахования с начала деятельности выплатил фермерам и хозяйствам около 15 млн манатов

|
|
Бизнес-журнал, 5 мая 2025 г.
«Страховой брокер Сбербанка» может покинуть рынок

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
За ошибки врачей страховщики выплатили казахстанцам 35 млн тенге

|
|
ПРАЙМ, 5 мая 2025 г.
«Ростех» начал страховать воздушные суда от атак беспилотников

|
|
NEWS.ru, 5 мая 2025 г.
Банкам хотят запретить навязывать страхование кредитов

|
4 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Онлайн и наличными. Как оплатить союзную страховку на авто?

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу указа «О страховании» не произошло

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
Минфин: Союзные страховки на авто выгодны тем, кто часто ездит в Россию

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 мая 2025 г.
На какой период можно заключить договор союзного страхования, пояснили в Минфине

|
|
Известия, 4 мая 2025 г.
Рыночные сцены: китайские машины дорожают медленнее других

|
3 мая 2025 г.

|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2025 г.
Можно экономнее: Счетная палата оценила эффективность использования средств ОМС в медицинских организациях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
ДТП с животными. В каких случаях полагаются страховые выплаты

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 3 мая 2025 г.
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?

|
Остальные материалы за 3 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|