Авиатранспортное обозрение,
11 апреля 2016 г.
Ответственность за ремонт: новый взгляд на старые проблемы 448 просмотров
Подбирая тему для новой статьи про авиационное страхование, наткнулся в прессе на статью с описанием авиационного происшествия, чуть было не ставшего трагедией, избежать которой удалось только благодаря опыту и хладнокровию командира воздушного судна, а также слаженным действиям всего экипажа.
Речь идет об авиационном инциденте, случившемся в Тверской области весной 2015 г. Тогда воздушное судно Ил-76МД выполняло тренировочный полет для отработки сброса воды над очагом пожара. При взлете тяжелую машину вдруг стало уводить вправо, появился правый крен. Экстренно прервать взлет было уже невозможно, и командиру вместе со всем экипажем пришлось в прямом смысле слова спасать как сам самолет, так и свои жизни. В качестве первостепенной меры они использовали т. н. разнотяг двигателей, чтобы создать несимметричную тягу и тем самым максимально выровнять самолет. Эта операция позволила компенсировать разворачивающий момент и частично решить проблему выравнивания самолета. Затем выяснилась и главная причина крена: руль направления был отклонен вправо и никак не реагировал на попытки им управлять. Экипажу пришлось в полете отключить бустер — усилитель, управляющий рулем направления, что и позволило вернуть руль направления в нейтральное положение. После восьмиминутной борьбы за управление самолетом и, по сути, за свои жизни и жизнь машины, экипаж благополучно посадил самолет на аэродроме.
А в скором времени выяснилась и основная причина инцидента: отвалился болт вместе с гайкой, крепящие тягу руля в том самом бустере, который, собственно, и управляет рулем направления. Как выяснилось немного позже, техник, выполнявший плановый ремонт, попросту забыл зашплинтовать болт, что предусмотрено стандартной процедурой.
Оставляя в стороне название предприятия, осуществлявшего ремонт этого ВС, фамилии виновных, а также виды примененных к ним финансовых и дисциплинарных наказаний, хочу подробнее остановиться на другом. А именно на проведенных уже после инцидента мероприятиях, направленных на исключение подобных ошибок и соблюдение выполнения технологии ремонта (или обслуживания) на предприятиях в будущем. Их список довольно внушительный: осмотр и проверка всего парка Ил-76 ВТА (военно-транспортная авиация), проверка знаний сотрудников проштрафившегося предприятия, введение многоступенчатого контроля на предприятии и, наконец, разработка специальной карты осмотра в самой ВТА, согласно который все возвращающиеся из ремонта Ил-76 заново проходят осмотры и дефектацию в ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть) и, при необходимости, выполняется устранение недостатков, оставшихся после ремонта. Осмотр после осмотра, ремонт после ремонта, десятки проверяющих и проверяющих самих проверяющих. И, кстати, по-прежнему никакой гарантии, что все предпринятые меры позволят исключить подобные случаи в будущем, нет.
Хочется добавить ко всем вышеперечисленных мерам еще одну, направленную на финансовое восстановление, если инцидент все-таки, к несчастью, стал авиапроисшествием. В нашей стране уже достаточно давно вошло в практику страховать сами самолеты, даже если они военного или двойного назначения. Владельцы (в том числе и государственные компании и службы, и предприятия, входящие в ОАК) страхуют их как на период эксплуатации, так и на период облетов после сборки или ремонта. Росгосстрах, кстати, также регулярно участвует в страховании подобных ВС. Непонятно только, почему ремонтные и обслуживающие предприятия не задумываются о страховании собственной ответственности. Ведь за каждым техником, как ни крути, не поставишь 10 проверяющих. И какие бы строгие и разумные регламенты ни были написаны, люди есть люди и им свойственно иногда ошибаться. Понятно, что стремиться к идеальному качеству ремонта ВС стоит всегда — на кону весьма и весьма дорогое имущество и жизни людей. Но и пренебрегать такой простой и эффективной мерой финансовой защиты, как страхование ответственности предприятия за качество работ, также не стоит. Ведь спокойнее, когда за спиной стоит такой большой и надежный страховщик, который всегда поможет, если допущена маленькая ошибка, способная потом привести к большим проблемам.
Виталий КОСТЮКОВ
Вся пресса за 11 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 мая 2025 г.

|
|
Коммерсантъ онлайн, 22 мая 2025 г.
Американского страховщика UnitedHealth обвинили в подкупе и коррупции

|
|
Интерфакс, 22 мая 2025 г.
Житель Алтая пойдет под суд по обвинению в мошенничестве со страховками

|
|
Амител, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае перед судом предстал член ОПГ, которая обманула страховые компании на 12 млн

|
|
Взгляд, 22 мая 2025 г.
Назван доход мошенников от фальсифицированных ДТП в Дагестане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Бельгийские страховщики выступают за создание ГЧП для борьбы с последствиями катастроф

|
|
РБК (RBC.ru), 22 мая 2025 г.
«Ренессанс страхование» в числе самых инновационных страховщиков России

|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 22 мая 2025 г.
В Тамбовской области страховую компанию обязали выплатить клиенту деньги на восстановление машины после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Aon и Moody's расширяют сотрудничество в сфере перестрахования от несчастных случаев

|
|
РИАМО, 22 мая 2025 г.
Афера со страховой: эксперт рассказал о новом виде мошенничества

|
|
Комсомольская правда Алтайский выпуск, Барнаул, 22 мая 2025 г.
На Алтае направили в суд дело о мошенничестве со страховками на 12 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Компания Markel предлагает крупным корпорациям страховку от кибервойны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 мая 2025 г.
Страховщики и страхователи не полностью готовы к старту итальянской схемы защиты от природных катастроф

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 мая 2025 г.
В Кургане Сахатский уволился с поста директора ТФОМС после 15 лет руководства

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 22 мая 2025 г.
Страховщики придумали, как сократить срок ремонта автомобилей в России

|
|
korins.ru, 22 мая 2025 г.
НСИС предлагает аккумулировать данные по страховым посредникам для искоренения недобросовестных практик

|
|
Тренд, Баку, 22 мая 2025 г.
Исламская корпорация по страхованию инвестиций поддержит проект автомагистрали в Турции

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 22 мая 2025 г.
Страховую заставили заплатить за гибель животного в ДТП

|
Остальные материалы за 22 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|