Независимая газета,
20 апреля 2016 г.
Авторынок РФ сполз с первого места в Европе на пятое
590 просмотров
В России покупают все меньше легковых автомобилей, и по этому показателю мы опускаемся все ниже в рейтинге европейских стран. По итогам марта, которые опубликовала Ассоциация европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России упали еще на 10% – до 116 тыс. автомобилей. Автомобильный рынок России стал пятым в Европе, хотя по результатам февраля занимал четвертое место, а несколько лет назад – даже первое. Экономический кризис привел к снижению количества тех сограждан, которые могут позволить себе приобретение новой машины. В 2015 году продажи новых автомобилей в нашей стране снизились более чем на 40%.
К середине апреля в России прекратили свое существование 300 автодилеров, сообщил Азат Тимерханов из аналитического агентства «Автостат». Если в начале 2016 года на территории РФ было зарегистрировано 3800 дилеров, то уже к середине апреля их осталось 3500. Кроме того, по данным Росстата, у нас сокращается и производство легковых автомобилей: в марте 2016 года сокращение достигло 26% в годовом исчислении (на 1,8% в сравнении с результатом предыдущего месяца). Торговать есть чем, но покупателей все меньше.
Главным автомобильным рынком Европы Россию стали называть восемь лет назад: по итогам шести месяцев 2008 года у нас было реализовано 1,64 млн машин, а прежний лидер – Германия за полгода продала 1,63 млн авто. Наша страна удерживала лидерство до самого начала кризиса в 2014 году. Падение продаж в России, по данным PriceWaterhouseCoopers, в 2015 году составило 45,3%. Между тем европейский авторынок демонстрирует заметный и уверенный рост, а российский автопром столь же уверенно продолжает падать.
В отчете Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) сообщается, что март стал 31-м подряд месяцем, когда продажи новых автомобилей в ЕС показывали рост. В Европе в марте было реализовано 1,7 млн авто, что превосходит аналогичный прошлогодний показатель на 5,7%. Растут и крупнейшие национальные авторынки Европы, причем некоторые из них – уже несколько лет подряд. В Великобритании, например, положительная динамика фиксируется уже четвертый год, а в 2015 году там установлен абсолютный национальный рекорд, продано 2,6 млн машин. Великобритания заняла первое место и в мартовском рейтинге 2016 года: на местном рынке было реализовано 518 тыс. автомобилей. Эта цифра на 5,3% выше показателей за аналогичный период прошлого года. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров, это всего лишь третий случай, когда месячные продажи автомобилей превысили полумиллионную отметку. Здесь считают, что достичь этого удалось за счет доступного автокредитования, выхода на рынок новых моделей, а также развития направления корпоративных продаж.
Страна, дольше всех лидировавшая в продажах, Германия снова на втором месте. Здесь в марте продали 323 тыс. легковых машин, что соответствует уровню 2015 года. Только теперь вместо России ее потеснила Великобритания. По итогам 2015 года Германия все-таки осталась европейским лидером, там было продано 3,2 млн автомобилей, и это лучший результат за последние шесть лет.
«Бронза» у Франции, где в марте было продано на 7,5% автомобилей больше, чем годом ранее – 211 тыс. машин.
Чемпионом по темпам роста продаж можно назвать Испанию. Здесь положительная динамика наблюдается уже 19 месяцев подряд. В марте местный авторынок впервые за 4,5 года преодолел 100-тысячную отметку, и объем реализации новых машин вырос на 40,5%, составив 112,2 тыс. машин. Рост этого рынка объясняют программой субсидирования покупки новых экономичных автомобилей. Италия в марте потеснила Россию с ее четвертого места, здесь реализовано 190 тыс. машин, и это на 17,4% больше, чем в марте 2015 года. В Итальянской ассоциации автопроизводителей уточняют, что это не только лучший мартовский показатель с 2010 года, но и третий месяц подряд, когда фиксируется двузначный (в процентах) рост продаж. Увеличение продаж за весь 2015 год также измерялось двузначной цифрой. Правда, не нужно забывать, что эта страна скорее отталкивается от очень глубокого дна: объемы продаж здесь остаются на уровне начала 1980-х. Впрочем, и по всей Европе продажи сейчас пока только приблизились к показателям докризисного 2007 года.
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что российский рынок находится в поисках дна, а здоровье автомобильного рынка РФ зависит от усилий правительства по стимулированию спроса. Выступая на днях в Минске, он отметил, что предыдущие прогнозы на 2016 год были слишком оптимистичными. «Продажи пока падают», – признал Шрайбер.
Сокращение доходов приводит к тому, что не только купить новое авто, но и содержать уже имеющееся становится большой проблемой. Центробанк РФ опубликовал недавно неутешительную статистику страхования: в 2015 году только 3,1 млн автовладельцев приобрели полис КАСКО (то есть дополнительно застраховали свое авто от ущерба и угона). В 2014 году таких полисов было куплено на 26,9% больше – 4,4 млн.
Исполнительный директор Национальной ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта транспортных средств Борис Ласкин знает и другие способы, к которым прибегают автовладельцы, чтобы сократить расходы. «Автовладельцы сегодня вынуждены реже пользоваться автомобилем, переходят от ремонтов в авторизованных дилерских центрах к независимым сервисам, где цены в два раза ниже, а то и просят помощи у соседей по гаражу», – говорит он. Рост проблем у «действующих автолюбителей» сокращает количество желающих купить новый автомобиль.
Данные агентства «Автостат» и торговых интернет-площадок показывают, что на содержании и покупке автомобиля экономит уже половина автовладельцев. Более трети отказались от ежедневных поездок, столько же – от дальних. Две трети перестали мыть машину на мойке.
Из-за падения спроса в марте семь производителей заявили о прекращении продаж нескольких моделей машин на территории России. А в прошлом году у россиян выбор сократился на 62 модели. С 2013 года отечественный авторынок покинуло несколько мировых брендов – Opel, Chevrolet, Dodge и Seat.
Лоббисты в Госдуме чувствуют проблему и уже задумались о сокращении цены импортных авто, в том числе и подержанных. В настоящее время в стоимость нового автомобиля импортного производства входит НДС, таможенная пошлина, налог, выплачиваемый в Пенсионный фонд, и акциз для двигателя, который зависит от его объема. Все это удорожает машины почти в два раза. Отмена хотя бы части налоговой нагрузки могла бы оживить рынок.
Анатолий КОМРАКОВ
Вся пресса за 20 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|