Российская газета,
20 апреля 2016 г.
Каналы утечки взяли на контроль
617 просмотров
За последнее время для отечественного страхового рынка угроза мошенничества стала одним из ключевых рисков. По данным PricewaterhouseCoopers (PwC), до 60 процентов компаний в России являются жертвами экономических преступлений, что почти вдвое выше аналогичного показателя в мире. Так, 15-30 процентов всех страховых выплат в зависимости от вида страхования сейчас приходится на мошенников. Эти выплаты закладываются в страховые тарифы и напрямую влияют на их увеличение. Получается, что фактически из-за мошеннических действий вынуждены страдать и платить добросовестные клиенты.
В кризис, когда основной резерв по сохранению рентабельности бизнеса исчерпан, страховщики сконцентрировались на противодействии мошенничеству. Они уверены, что именно здесь заключен потенциал для увеличения прибыльности бизнеса.
Сейчас на рынке можно выделить несколько ключевых тенденций мошенничества в области страхования. Чаще всего мошеннические действия совершаются при удачном стечении обстоятельств, нежели под влиянием внешних факторов. Наибольшее распространение получило внешнее мошенничество при участии организованных преступников, а также автовладельцев, не планировавших мошеннических действий, но допускающих фальсификацию документов для страховой выплаты. При этом многие страховщики недооценивают масштаб внутреннего мошенничества. Все чаще выявленные случаи мошенничества компании стали доводить до возбуждения уголовного дела. Приходится констатировать, что именно неотвратимость наказания - один из важнейших принципов противодействия мошенничеству.
Аналитики PwC составили портрет типичного мошенника. Это мужчина 40-50 лет, с высшим образованием, в служебной иерархии он является представителем среднего или высшего звена и работает в компании, как правило, около 3-5 лет.
Мошенничество в страховании стало хорошо спланированным и доходным бизнесом. Однако управлять этим растущим риском оказалось можно, но для этого необходима система мер, которая бы имела стратегическую направленность и охватывала всю компанию. Эффективность антифрод-программы и системы риск-менеджмента зависит от поддержки акционеров, вовлечения всех сотрудников. Это подтверждается успешной практикой нашей компании. Антимошенническая программа также должна объединять многоуровневые мероприятия по предотвращению, выявлению и расследованию мошенничества. В компании «Ренессанс страхование» более двадцати таких механизмов, среди них списки неблагонадежных клиентов, горячая линия, скоринговая модель оценки убытков, различные меры контроля за каналами утечки конфиденциальной информации и так далее.
Технологии, направленные на предотвращение мошеннических действий, необходимо оттачивать. Например, наша скоринг-модель по убыткам КАСКО оценивает не только конкретные потери, но и совокупность связанных между собой подозрительных убытков, выявляя различные мошеннические схемы. Нельзя забывать о превентивных мерах противодействия мошенничеству, как и в медицинской профилактике, они обойдутся дешевле. Здесь главная роль должна отводиться оценке рисков и контролю процессов, наиболее подверженных мошенничеству. Это позволит своевременно выявить и ликвидировать уязвимые места.
Снижая уровень мошенничества, выстраивая культуру этичного поведения, бизнес тем самым может решить другую не менее важную задачу для отрасли - повышение ответственности перед потребителем.
Лейла БАРАХНИНА (генеральный директор «Ренессанс страхование») Российская газета - Спецвыпуск
Вся пресса за 20 апреля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
8 января 2025 г.
|
|
Office life, Минск, 8 января 2025 г.
Страховые взносы в Беларуси стали расти медленнее
|
1 января 2025 г.
|
|
cbr.ru, 1 января 2025 г.
Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности для автомобилистов
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|