Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 3 марта 2015 г.

Исследование: автострахование становится более популярным у россиян, чем ДМС

Исследование РосИндекс компании Synovate Comcon показало, что в IV квартале 2014 года доля клиентов, оформивших страховой полис, выросла на 2 процентных пункта по сравнению с предыдущим кварталом и достигла 27%. Основной рост произошел за счет Москвы и Санкт-Петербурга.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Врачебная тайна теряет свою почти полную секретность. Если сейчас доступ к ней по запросу имеют только правоохранительные органы, то законопроект, подготовленный Минфином, подразумевает расширение этого списка за счет страховщиков. По мнению представителей отрасли, это позволит максимально быстро обеспечить выплату страховки, а также защитить компании от мошенников. Однако врачи опасаются, что конфиденциальная информация может попасть в ненадежные руки.

В законопроекте Минфина указывается, что «организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять страховщикам по их запросам заключения, связанные с наступлением страхового случая и необходимые для решения вопроса о страховой выплате». Причем это касается и информации, которая содержит врачебную тайну. Как отмечается в проекте, сделать это компании могут с письменного согласия или самого застрахованного лица, или его законных представителей или наследников в случае его смерти. В документе оговаривается, что при этом страховщики обязаны «соблюдать конфиденциальность сведений (данных) о застрахованных лицах, выгодоприобретателях, полученных в соответствии с настоящим пунктом, в том числе из информационных систем, соблюдать требования законодательства о защите персональных данных, соблюдении врачебной тайны».

Руководитель практики разрешения споров компании «Горизонт капитал» Василий Ицков отмечает позитивное влияние инициативы, поскольку возможность получать доступ к врачебной тайне необходима для выяснения всех необходимых нюансов по конкретному страховому случаю. И, как следствие, это позволяет принять более адекватное решение по той или иной выплате, полагает юрист.

— Сейчас законодательство об основах охраны здоровья вводит жесткое ограничение на незамедлительное предоставление медицинских сведений в случае смерти клиента третьим лицам, исключением всегда были правоохранительные органы, — напоминает он.

Генеральный директор СК «УРАЛСИБ Жизнь» Татьяна Ланда соглашается, что предложенное в законопроекте решение существенно облегчит этот процесс и снизит риск мошенничества со стороны недобросовестных клиентов.

— Страховой компании для принятия решения о выплате по страховому событию в рамках действия полиса страхования от несчастного случая, страхования жизни и здоровья необходимо собрать документы о состоянии здоровья клиента, причинах наступления заболевания, медицинские заключения о полученных травмах, сроках диагностики заболеваний, приведших к инвалидности или смерти и т.д. До сих пор получить эти документы в лечебном учреждении проблематично, что затягивает или порой делает невозможным принятие решение по выплате, — говорит она.

Гендиректор компании «Сбербанк страхование жизни» Максим Чернин уточняет, что отсутствие доступа к такой информации может затянуть урегулирование убытков на полтора-два месяца. Или, подтверждает страховщик, выплата может оказаться невозможной.

— Когда клиент покупает страховку, то проходит процедуру упрощенного андеррайтинга, отвечая, как правило, на семь вопросов о том, не имел ли он каких-либо заболеваний. Если происходит страховой случай и выписка показывает, что болезнь давняя, то страховщик должен проверить в медицинском учреждении, обращался ли клиент ранее по поводу этого заболевания. Однако через 30–40 дней зачастую мы получаем ответ, что это является врачебной тайной, — поясняет он.

В итоге, добавляет Максим Чернин, страховщик просто не имеет оснований для выплаты, иначе может получить вопросы от налоговой, которая может заподозрить вывод средств.

Но не все видят позитив в проекте Минфина. Например, вице-президент национальной медицинской палаты Наталья Аксенова полагает, что если частные страховые компании получат доступ к врачебной тайне, то это может быть небезопасно для клиентов.

— Если такая практика будет применяться, то страховщики должны иметь сотрудников, которые могут оценить правильность оказанной медицинской помощи. Кроме того, имея такое количество компаний, отследить соблюдение тайны достаточно сложно, — говорит Наталья Аксенова.

Однако Василий Ицков считает, что рисков для клиентов нет.

— Страховые компании четко понимают, что также не имеют права разглашать все полученные таким путем данные и несут за это соответствующую ответственность, — отметил он.

По мнению Максима Чернина, проект, подготовленный Минфином, является первым шагом и промежуточным звеном, поскольку в соответствии с ним согласие на доступ к персональной информации пациент или его родственники должны давать не страховщику, а оператору медицинской информации, то есть медицинскому учреждению. А это, уверен он, создает дополнительные сложности.

Президент «Лиги пациентов» Александр Саверский отмечает, что открытие доступа к врачебной тайне для страховщиков, безусловно, упростит процедуру урегулирования убытков, однако стоит подумать еще и о родственниках пациентов.

— Хорошо бы позаботиться и о них, поскольку сейчас они не имеют доступа к медицинской информации о своем родственнике, поэтому не могут проверить правильность медицинского заключения и оценить качество медицинских услуг, — рассказал глава «Лиги пациентов».

Анна КАЛЕДИНА


  Вся пресса за 28 апреля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

3 марта 2025 г.

За рулем, 3 марта 2025 г.
Более 800 машин такси Подмосковья теперь не могут выехать на дорогу

Доктор Питер, 3 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

Южноуральская панорама, Челябинск, 3 марта 2025 г.
На Южном Урале впервые за последние годы застраховали 22 тысячи гектаров посевов

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 3 марта 2025 г.
Бизнес Петербурга и Ленобласти на четверть увеличил инвестиции в рекламу

Аргументы и факты-Тюмень, 3 марта 2025 г.
На дорогах Тюменской области погибли медведи, косули и кабаны

Sostav.ru, 3 марта 2025 г.
Игорь Соломатин возглавил дирекцию маркетинга и коммуникаций СОГАЗа

24.kg, Бишкек, 3 марта 2025 г.
ОСАГО. Когда могут повысить стоимость полиса в Кыргызстане

Вестник, Сургут, 3 марта 2025 г.
Власти ХМАО ищут страховщика для моста через Обь и других объектов. Вопрос на десятки миллионов

Дума ТВ, 3 марта 2025 г.
Аксаков заявил, что уже десяток страховых компаний изъявили желание работать в новых регионах

Парламентская газета, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин: Закон о запрете навязывания допуслуг могут принять до конца весенней сессии

КомиОнлайн, Сыктывкар, 3 марта 2025 г.
Евгений Уфимцев: в 2025 году использование искусственного интеллекта должно стать стандартом в процессах ОСАГО

RB.ru, 3 марта 2025 г.
Подорожание медицинских услуг в России достигло 50%

Tazabek, Бишкек, 3 марта 2025 г.
Минэкономики предлагает предоставлять 50% скидку на госпошлину при сделках с недвижимостью при наличии договора страхования помещений

МК в Орле, 3 марта 2025 г.
На Орловщине суд отказал страховой компании в возмещении ущерба в порядке регресса

ПРАЙМ, 3 марта 2025 г.
Минцифры включило комплекс АИС страхования в реестр отечественного ПО

PrimaMedia, Владивосток, 3 марта 2025 г.
Бесплатно не значит плохо: ТФОМС Якутии – на защите прав застрахованных граждан

ТАСС, 3 марта 2025 г.
Сенатор Яцкин сообщил, когда могут принять закон о запрете навязывания допуслуг


  Остальные материалы за 3 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт