Введение закона об ОСАГО открыло новую страницу в судьбе страхового мошенничества в России, и не стоит думать, что эта проблема касается одних только страховщиков, пишет издание.
Финмаркет,
12 апреля 2005 г.
ОСАГО и новые формы "подстав" на дорогах 1212 просмотров
Скоро исполняется два года с того момента, как в нашей стране действует закон об ОСАГО. Худо ли, бедно ли, но практически у всех российских автолюбителей, которые хоть изредка проезжают мимо постов ГИБДД, уже имеется полис ОСАГО. По идее, этот страховой документ обеспечивает водителю защиту от финансовых претензий третьих лиц, которые могут пострадать в ДТП по его вине. Вроде бы все в порядке - водитель защищен всегда, за исключением тех случаев, когда ущерб, который он причинил третьему лицу, превысит установленные законом 120 тысяч рублей.
На каждого своя хитрость Вместе с тем, введение закона об ОСАГО открыло новую страницу в судьбе страхового мошенничества в России, и не стоит думать, что эта проблема касается одних только страховщиков. По статистике, до 70% всех случаев страхового мошенничества в России приходится именно на сферу автострахования. Страховое мошенничество, особенно в массовых видах страхования, к которым в первую очередь относится ОСАГО, - это проблема всех, кто с ним связан. Так, по словам Заместителя генерального директора Группы "АльфаСтрахование" Владимира Сорокина, в 2004 году каждый автовладелец потратил в среднем 450 рублей на выплаты мошенникам. При этом не стоит думать, что страховое мошенничество - это исключительно российское явление. По словам Генерального директора СК "Коместра-Центр" Евгения Майбороды, в европейских странах на долю мошенников приходится около 15% выплат по страховым случаям. Стоит заметить: доля средств, собираемых по ОСАГО, которая попадает в руки мошенников, мало зависит от нас с вами, и поэтому лучше обратим внимание на то, как теперь изменились методы и формы "подстав" на дороге с учетом того, что все мы теперь застрахованы.
Эволюция дорожных "подстав" До введения закона об ОСАГО объектом "подставлял" на дорогах были исключительно водители, управляющие иностранной машиной среднего ценового диапазона. Расчет мошенников был прост - у такого водителя наверняка имеется в кармане около пяти сотен долларов, которые можно с легкостью переманить себе в карман. И, даже если их нет с собой, уж наверняка дома деньги у такого водителя имеются. Происходило это следующим образом: "подставлялы" выбирали неплохой автомобиль, в салоне которого находится только водитель, и одна машина "подставлял" мигала сзади фарами, требуя уступить дорогу, а когда ничего не подозревавший водитель "уходил" в соседний ряд, там его "ждала" вторая машина, которая, естественно, получала незначительные повреждения. Затем начинался коллективный прессинг попавшего в подставу человека, который в 90% случаев не страховал свою гражданскую ответственность перед третьими лицами. И очень часто "клиент" расставался с деньгами. "Пока в РФ не было обязательной автогражданки, на поприще обмана работали слаженные бригады "умельцев", которые разыгрывали на дорогах целые представления по инсценировке ДТП: расставлялись машины, придумывался сценарий, умело фальсифицировались результаты технической и медицинской экспертиз", - рассказывает генеральный директор "СО Зенит" Александр Кабанов. Теперь к профессионалам добавилось и большое количество "случайных", начинающих "подставлял". Основные приемы остались теми же, но круг потенциальных жертв нисколько не сузился, а, напротив, увеличился.
Случай из жизни или магия слов: "Вызываем ГАИ" Один мой приятель не так давно, перемещаясь по МКАД на относительно свежей иномарке, задумал перестроиться из второго ряда в третий. Он говорил, что предварительно посмотрел в зеркало заднего вида и, определив, что места для перестроения более чем достаточно, начал совершать маневр. Но, перестроившись лишь на полкорпуса, он почувствовал толчок и увидел, что задел автомобиль, который был довольно далеко - очевидно, что он случайно не мог так быстро приблизиться. Приятель остановился. Из "Мерседеса", который он задел, вышли три человека и начали сокрушаться - как же так, невнимательно ездишь, жалко машину и т.д. Один из них тут же стал смотреть на бампер машины, об который и произошло столкновение, и что-то там трогал. Моего приятеля сразу смутил тот факт, что у него был лишь поцарапан пластиковый бампер, а у "Мерседеса" была приличная вмятина на крыле. Однако, время было позднее, а место безлюдное, потому он благоразумно предпочел не высказывать своих сомнений, а предложил вызвать ГАИ. Они тут же поинтересовались, а застрахована ли машина по ОСАГО. Машина, конечно, была застрахована, и они тут же сказали, что компания возмещать ущерб не будет, поскольку он съехал с места ДТП. Он им возразил, что это не является основанием для невыплаты и добавил, что сам работает в страховой компании, и компенсацию они в любом случае получат. Это озадачило мошенников и, сбавив тон, они стали говорить, что сегодня уезжают из Москвы, и выплата затянется и т.д. "Подставлялы" довольно долго пытались уговорить приятеля заплатить им на месте, либо, если нет денег с собой, поехать домой или к друзьям и занять их. Но он был непреклонен и предлагал вызвать ГАИ. Когда они стали предлагать отдать им магнитолу и мобильный телефон и на том разойтись, он потерял терпение и набрал 02. По его словам, далее все было как в кино: поспешно ретируясь с места события, они на прощание заявили, что этот бесчестный поступок останется на его совести …
Стоит ли добиваться возмездия Из рассмотренной ситуации было несколько выходов, и мне думается, что приятель интуитивно выбрал самый правильный. Только ему надо было сразу же, не вступая в переговоры, вызывать ГИБДД. Можно было поступить и иначе: предложить мошенникам поехать к нему домой за деньгами. Обычно к попавшему в подставу водителю садится один из мошенников, а машина "подставлял" сопровождает машину водителя до дома. По дороге можно специально поехать туда, где есть стационарный пост ГИБДД, и остановиться у него. В этом случае, даже если машина мошенников скроется, то один из них попадет в руки правосудия. Но в этом случае попавший в подставу водитель будет вынужден проходить по этому делу как пострадавший и давать показания, являться в суд. Здесь стоит задуматься - нужна ли вам справедливость ценой серьезных временных затрат.
Резюме Итак, попав в ДТП, надо прежде всего заявить второй стороне о необходимости вызвать представителей ГИБДД. Если это не влечет за собой явной негативной реакции, то тогда можно провести нехитрый математический подсчет и соотнести ваши неизбежные временные потери с той суммой, на которую вы нанесли ущерб. Математика тут проста - если вы можете удовлетворить претензии пострадавшего суммой до 200 долларов, то можно смело расплачиваться на месте, поскольку сэкономите время и не получите повышающего коэффициента к полису ОСАГО на следующий год. Вместе с тем, разъезжаться "по-доброму" можно, только будучи твердо уверенным в порядочности второго участника ДТП. Иначе можно попасть под "схему". Пострадавший возьмет с вас деньги, а затем, когда вы уедете, вызовет ГАИ и будет требовать возмещения. А вы в этом случае становитесь "скрывшимся с места ДТП". Думается, что такое развитие событий малоприятно. Таким образом, выбор всегда за вами. Но, конечно, безопаснее вызвать дорожно-патрульную службу и договориться о "мире" уже после их приезда. Альберт ЦИКАДОВ
Вся пресса за 12 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|