Городские новости, Красноярск,
19 мая 2016 г.
Мошенники по страховке 3101 просмотр
Не секрет, что некоторые автовладельцы, попав в дорожно-транспортное происшествие, пытаются за счёт страховой компании не только компенсировать свои убытки, но и хорошо заработать на этом. Вместе с тем попавшие в аварию и сами могут стать жертвами мошенников, использующих страховку автогражданской ответственности, причём неважно — добровольную или обязательную. Как это происходит и что нужно делать, чтобы не попасть в сети жуликов, на эти вопросы отвечает очередной выпуск “Про движение”.
Вред и убытки мошенничество на дорогах, связанное с автострахованием, приносит и страховщикам, и автовладельцам.
— В нашей работе отдельной темой остро стоит проблема мошенничества, — говорит директор одного из красноярских филиалов крупного страхового публичного акционерного общества Сергей Шашко. — По нашим оценкам, от 15 до 20 процентов всех выплат страховщиков приходится на выплаты мошенникам.
Это значит, что один год из пяти-шести лет страховые компании работают на мошенников. Рано или поздно из-за этого возникают финансовые трудности, мелкие страховые компании еле сводят концы с концами, и страховщики начинают бить во все колокола, взывая к государству повысить тарифы. И их повышают, а это ложится бременем на всех автовладельцев, прежде всего на добросовестных, ведь мошенники своё получили сполна или получат в будущем.
Мошенничество с автостраховкой бывает двух видов: сознательное — когда человек готовится к этому заранее либо специально для этого сколачивается преступная группа, и бытовое — когда человек попал в ДТП и, подумав: а почему бы на этом не подзаработать, начал противоправно действовать.
— На пути второго мошенничества государство успешно выстраивает какие-то барьеры, — рассказывает Серей Шашко. — Например, введена единая методика Центрального банка по расчёту ущерба, и сейчас ни страховщики, ни оценщики, ни население не могут оценивать ущерб как вздумается, но все вынуждены следовать этой единой для всех методике, где обозначены стоимости нормо-часов, запасных частей, где в принципе всё регламентировано. То есть мы имеем ущерб, рассчитанный на одинаковую сумму разными группами, поэтому пути бытовых мошенников стали более трудными.
Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Появились новые виды мошенничества, при которых используются более изощрённые методы. Так, мошенники действуют под видом автоюристов. Зачастую раньше, чем сотрудники ГИБДД, они по каким-то своим каналам узнают о месте совершения ДТП. Приезжают туда раньше, чем уполномоченные комиссары, и начинают “обрабатывать” участников ДТП. Если прежде такие “автоюристы” ориентировались на то, чтобы выиграть на завышении суммы ущерба, то с введением единой методики расчёта они такой возможности лишились. Кроме того, теперь участник ДТП должен написать обязательное заявление в страховую компанию о предсудебном регулировании убытков, то есть идти в суд сразу нельзя.
Столкнувшись с подобными барьерами, “автоюристы” стали использовать договоры цессии.
— Это вполне законная схема, и само оказание юридических услуг на дороге или в любом другом месте ничего противозаконного в себе не таит. Но всё дело в том, как это подавать, — поясняет Сергей Анатольевич. — Последнее время стали практиковаться договоры цессии с отсрочкой платежа. Человек не так часто попадает в ДТП, и обычный автовладелец, как правило, не знает, как себя вести в этой ситуации. Приезжает так называемый автоюрист и говорит, что в страховой компании всё тяжело, всё сложно, ущерб занижают, невозможно получить и так далее и тому подобное, мы предлагаем тебе договор цессии, выкупаем у тебя долг, и наши юристы будут заниматься разборками со страховой компанией. Но если раньше хоть деньги на месте давали, то сейчас предлагают отсрочку платежа, был случай — на 15 месяцев. И это притом, что по закону мы, страховщики, должны урегулировать убыток в течение одного месяца. В итоге “автоюрист” получает деньги с нас, потому что человек вместе с договором подписывает все необходимые документы, в том числе доверенность, а клиенту, потерпевшему, эти деньги обещает вернуть через 15 месяцев. Человек приходит к нам: “Деньги жду, а денег нету”. А мы говорим: “Деньги выплачены”. Что? Как? Начинают разбираться: оказывается, человека ввели в заблуждение. К сожалению, люди идут на это, потому что человек, попавший в ДТП, находится в состоянии некоторого стресса, а тут “автоюрист” в одежде аварийного комиссара — “надо подписать”. У меня лично большое сомнение, что не придётся нанимать ещё одного юриста, чтобы сыскать этого “автоюриста” через 15 месяцев.
Разумеется, есть и добросовестные автоюристы (без кавычек), которые берут на себя хлопоты автовладельцев, не имеющих ни времени, ни настроения заниматься возмещением ущерба из-за аварии. Но всё же стоит быть бдительными, страховщики не зря предупреждают.
Нюанс
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с Банком России к 1 октября 2016 года представить предложения об изменении механизма возмещения ущерба автомобилю при ДТП. Ущерб будет производиться “посредством преимущественного использования формы восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства на станции технического обслуживания”, то есть ущерб станет возмещаться не выплатой денег автовладельцу, а ремонтом автомобиля. Надо полагать, денежная форма останется только при возмещении ущерба за автомобиль, который восстановлению не подлежит.
Сергей ИВАНОВ
Вся пресса за 19 мая 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество, Автострахование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|