Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Life, 24 мая 2016 г.

Риск «разводки» при покупке полиса ОСАГО в регионах — 33%
728 просмотров

Перемирие между автолюбителями и страховщиками оказалось поддельным, как расходящиеся в регионах полиса ОСАГО. Как и год назад, Центробанк вяло и нехотя бьет тревогу. Лайф публикует, в каких регионах автолюбителям тяжелее всего купить полис по сраведливой цене.

Каждая третья страховая компания в регионах нарушает закон при продаже ОСАГО, говорится в исследовании Общероссийского народного фронта, которое есть у редакции.

Среди макрорегионов хуже всего с обязательной автостраховкой в Северо-Кавказском и Южный федеральных округах, здесь шансы купить полис ОСАГО без накруток только 50/50. По всем субъектам РФ в антилидерах Амурскам область: тут сразу 83% компаний допускают те или иные нарушения. Почти так же печально в Рязанской и Кировской областях, Краснодарском крае, Республике Крым. Не зафиксировано нарушений в работе страховых компаний в Подмосковье, Смоленске, Новгороде, Грозном, Перми, Самаре.

Как уверяют в ОНФ и подтверждают независимые правозащитники, в столицах (Москве и Санкт-Петербурге) страховщики стараются не нарушать законы, поэтому эти регионы не вошли в исследование. Всего проверено 577 субъектов страхового дела, проведен опрос среди 793 автовладельцев.

В большинстве случаев автомобилисты жалуются на очереди: от нескольких часов в точках продаж до трех месяцев в случаях, когда компании продают полисы по письменному заявлению или очередь движется по предварительной записи. Фактически автовладельцев шантажируют: не купил дополнительных услуг — не получишь полис, отмечают активисты ОНФ. В самих страховых объясняют это отсутствием бланков, но региональные СМИ не раз сообщали, что таким аргументом орудовали работники «Росгосстраха» — зато полис с допуслугами можно было приобрести без проблем, только в два раза дороже.

«Схема навязывания допуслуг очень проста — клиент приходит в офис компании, хочет купить «автогражданку». Никаких проблем, заключите еще и договор страхования жизни на случай падения самолета и получите ОСАГО. А если нет — извините, у нас полисы кончились, приходите через месяц» — президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Основная причина, по которой небольшие страховые компании ограничивают продажу полисов — большое количество судебных исков по возмещению ущерба после ДТП, отмечают эксперты. По закону, в случае признания размера выплаты недостаточным для ремонта пострадавшего автомобиля, страховая компания выплачивает не только спорную сумму, но и штраф в размере 50% этой суммы. По статистике, больше всего судебных разбирательств проходит именно на юге России — в Краснодаре, Ростове-на-Дону и Волгограде.

Занимаются этими судебными разбирательствами, как правило, не сами автовладельцы, а набившие в данном деле руку автоюристы, работающие за вознаграждение. Именно их страховщики и считают основной причиной своих убытков во многих регионах — к тому же в провинции ОСАГО в среднем в полтора раза дешевле, чем в Москве. Небольшие компании теряют деньги на спорах с автоюристами и вынуждены: а) закрываться, б) переключаться на другие направления страхования, в) злоупотреблять.

Затянувшаяся ОСАГО о Форсайтах

Представители Центробанка подтвердили Лайфу, что проблема с заключением договоров ОСАГО в ряде регионов действительно есть. Причины носят комплексный характер: это и активность автоюристов, и спорные судебные решения. Они приводят к тому, что растет доля нестраховых выплат, связанных со штрафами и оплатой юридических услуг. Некоторые страховые компании навязывают допуслуги, чтобы покрыть убытки от судебных процессов.

— У Банка России есть свой план разрешения ситуации — мы предлагаем изменить законодательство, чтобы сделать продажу электронных полисов ОСАГО обязательной для всех страховых компаний с 1 января 2017 года. Сейчас это право, а не обязанность страховщиков. Кроме того, Банк России проводит надзорные мероприятия. Если мы видим элементы навязывания, нарушения страхового законодательства, компании штрафуются, получают предписания о недопустимости такой практики, — рассказали в Банке России.

При этом, как показывает статистика самой отрасли (Российский союз автостравховщиков), убытки из-за судебных решений мало влияют на доходность бизнеса. За 2015 год итоговые сборы по автогражданке составили 220,2 млрд руб., выплаты по ДТП — 121,9 млрд руб., что составляет лишь 55% от сборов, прибыль страховщиков — 48 млрд руб.

— Страховые компании хотят продавать полисы исключительно в благополучных и неубыточных регионах. Согласно закону об «автогражданке», выплаты по ОСАГО должны составлять не менее 80% от сборов компании. На деле же ни разу за 12 лет практики ОСАГО до этого не доходило, — отметил Николай Тюрников, гендиректор «ГлавСтрахКонтроль».

Страховщики не видят в дополнительных услугах ничего страшного. Собеседник Лайфа в «Росгосстрахе» сообщил, что кросс-продажи (реализация двух сходных продуктов) — это нормальная практика маркетинга и любой хороший продавец ее использует. Кроме того, существует пятидневный «период охлаждени», во время оного клиент, который приобрел вместе с ОСАГО какую-либо дополнительную услугу, может от нее отказаться и получить деньги назад. Представитель «Росгосстраха» заявил, что все случаи навязывания допуслуг на местах компания расследует.

Убедившись в возможности безнаказанно нарушать закон, страховщики будут снова и снова воспроизводить уже отработанные схемы: искусственные очереди, рассмотрение заявлений до 30 суток, отсутствие бланков, технические проблемы с серверами и подобные проблемы, говорит руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», депутат Госдумы Виктор Климов. Уже подготовлен законопроект, которым предлагается установить ответственность для физических лиц до 5 тысяч рублей (сейчас привлечь к ответственности можно только должностных лиц), для страховых компаний увеличить штраф до 500 тысяч рублей.

«Снижение количества жалоб, которое фиксировал надзор и общественные организации в этой проблематике летом-осенью 2015 года было связано не с тем, что нарушения прекратились. Потребители, во-первых, просто устали жаловаться (в большинстве случаев это не приводит к результату), во-вторых, сказалась сезонность. История вопроса показывает, что без жестких санкций вакханалию на рынке ОСАГО прекратить вряд ли удастся» — руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», депутат Госдумы Виктор Климов.

Проблемы ОСАГО уводят россиян с цивилизованной дороги

Вполне логично, что в условиях очередей, дефицита полисов и переплаты за ОСАГО, многие автовладельцы предпочитают покупать поддельную страховку или ездить вообще без нее. Несмотря на борьбу с «серыми» страховщиками, купить пустой бланк ОСАГО до сих пор можно в «газели» практически возле любого МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД). Стоить он будет порядка 1,5-2 тыс. руб., что в 5-10 раз меньше средней цены «настоящего» ОСАГО. Однако ответственность в этом случае будет достаточно суровой.

Например, знакомый корреспондента Лайфа Дмитрий З. из Москвы приобрел автомобиль со страховкой, до окончания срока действия которой оставалось полгода. Проверить ее подлинность он не подумал, продавец показался надежным. Однако после встречи с сотрудниками ДПС (не первой, кстати) выяснилось, что бланк страховки «липовый» и Дмитрию пришлось долго доказывать полицейским свою непричастность к подделке документов. Езда с поддельным ОСАГО можно обернуться арестом на срок до шести месяцев, а предъявление такого документа в страховую компанию после ДТП квалифицируется как мошенничество и наказывается штрафом либо лишением свободы на срок до двух лет.

Поэтому многие из тех, кто не выдержал очередей и постоянного подорожания ОСАГО, предпочитают ездить вообще без страховки, оплачивая время от времени штрафы. Но не стоит забывать, что в случае аварии весь ущерб пострадавшему такой любитель экономии будет возмещать из своего кармана.

Как сообщил Лайфу руководитель экспертного совета по дорогам и транспорту ОНФ Армен Оганесян, на улицы регионов уже вернулись 90-е годы: примерно 30% водителей ездят с битами или другим оружием, чтобы решать вопросы на дорогах, казалось бы, уже забытыми методами.

Александра БАЯЗИТОВА


  Вся пресса за 24 мая 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт