Деловой Петербург (on-line),
1 июня 2016 г.
Отказ от навязанной страховки. Комментарий 926 просмотров
С 1 июня россияне получили возможность отказаться от навязанной страховки. Соответствующее указание Банк России разработал в конце прошлого года, страховые компании получили отсрочку, чтобы перестроить свою работу.
Законодательство и ранее запрещало заставлять клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Однако доказать сам факт принуждения к сделке было сложно. Среди навязываемых услуг были страховка от несчастного случая при покупке полиса ОСАГО или при выдаче кредита.
Клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения, если за этот период не произошел страховой случай. Если договор не вступил в силу, то страховщики будут обязаны вернуть деньги в полном объеме. Если документ начал действовать, компания вправе удержать часть денег.
Комментирует глава Союза страховщиков Петербурга Ирина Лукашевич:
Не думаю, что у реализации этого решения будут какие-то препятствия. Сохранится ли навязывание страховок? В единичных случаях – безусловно, да. Всегда находятся люди, которые преступают закон.
Но работа велась довольно долго. Все страх компании были обязаны внести изменения в свои правила. И там четко написано, что у страхователя есть право расторгнуть тот или иной договор, если он считает его навязанным.
По ОСАГО уже введены, по остальным видам страхования – будут введены в скором времени достаточно большие административные штрафы. Кроме того, компании должны информировать клиента о том, что такой договор может быть расторгнут.
Но корень проблемы не в том, что агент или сотрудник страховой компании хочет заработать. Конечно, у них есть план продаж, а вознаграждение агента зависит от объема продаж. Он будет предлагать такие услуги, и это не запрещено законом.
Корень проблемы в том, что ОСАГО было убыточным для многих страховщиков, и чтобы как-то компенсировать свои затраты, они пытались навязывать дополнительные услуги. В других регионах, наоборот, наблюдался дефицит полисов, и сам страхователь соглашался на допуслуги, чтобы его получить. С этой ситуацией ЦБ и страховщики уже борются.
Вторым сложным направлением было банковское страхование. При выдаче кредита клиенту навязывался тот или иной полис. Данные прошлого года показали, что граждане жалуются в основном по этим двум направлениям. С этим и стоит работать.
Вся пресса за 1 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|