РИА Новости,
2 июня 2016 г.
Страховщики не ожидают массовых отказов от страховок в «период охлаждения» 1522 просмотра
Российские страховщики поддерживают введение Банком России «периода охлаждения», в течение которого можно отказаться от заключенного договора добровольного страхования, и не ожидают массовых отказов россиян от страховок, следует из проведенного РИА Новости опроса экспертов ведущих страховых компаний.
Введение пятидневного «периода охлаждения» по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО, Российский союз автостраховщиков (РСА) утвердил еще в октябре 2015 года. Тогда же после согласования Банком России изменений в правила профдеятельности союза «период охлаждения» вступил в силу и продолжает действовать. С 1 июня 2016 года эта система утверждена на уровне указания Банка России и носит более широкий характер, касаясь не только системы ОСАГО, но и других видов страхования.
«Потребители все чаще выбирают добровольные виды страхования осознанно, понимая всю необходимость страховой защиты. Поэтому мы не ожидаем массовых расторжений договоров страхования», - сообщил заместитель гендиректора «ВТБ Страхование» Сергей Конкин.
Как пояснил директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников, страховые услуги - не самый простой вид продукта для продажи, поэтому в большинстве случаев клиент очень хорошо осведомлен о его особенностях и трезво оценивает свои мотивы при покупке.
«Наш опыт говорит о том, что доля клиентов, которые отказываются от страховки после заключения договора, невелика», - сказал он, добавив, что задолго до вступления изменений в силу многие страховщики в добровольном порядке включили в свои продукты «льготные периоды/периоды охлаждения», позволяющие клиентам без потерь, либо с минимальными потерями отказаться от полиса добровольного страхования.
На защите клиента
Главной идеей данной инициативы, по словам экспертов, стала защита прав потребителей. Страховщики уверены, что вступившие в силу изменения улучшат их взаимоотношения со страхователями.
«Эта норма, безусловно, защищает граждан от недобросовестных поставщиков страховых услуг», - прокомментировал Конкин, добавив, что на работе качественных и ответственных страховых компаний новое требование никак не скажется, так как крупнейшие страховщики работают в строгом соответствии с законодательством.
По словам Печникова, вступившие в силу изменения являются отражением естественного развития рынка в направлении улучшение качества обслуживания клиентов и открытости взаимоотношений страховщиков и страхователей.
«Мы поддерживаем эту инициативу Центробанка, поскольку она была реализована в ответ на практику отдельных страховщиков по навязыванию дополнительных договоров страхования, как правило, при заключении договоров ОСАГО. Если услуга клиенту была действительно навязана, у него должно быть право и возможность от нее отказаться», - заявила руководитель управления по связям с общественностью СОГАЗа Екатерина Двойникова.
Вместе с тем, Двойникова отметила, что в случае отказа от договора страхования, заключенного в обеспечение обязательств по кредиту, например, ипотечному или потребительскому, страховщик обязан сообщить об этом банку. «В случае отсутствия у заемщика договора страхования, предусмотренного выбранной кредитной программой, банк имеет право пересмотреть процентную ставку по кредиту в сторону повышения или потребовать досрочно погасить кредит», - пояснила она.
Двойникова также подчеркнула, что порядок отказа страхователя от договора страхования, содержащийся в указании Центробанка, не распространяется на договоры, которые были заключены до вступления данного указания в силу.
Вся пресса за 2 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|