РИА Новости,
2 июня 2016 г.
Страховщики не ожидают массовых отказов от страховок в «период охлаждения» 1527 просмотров
Российские страховщики поддерживают введение Банком России «периода охлаждения», в течение которого можно отказаться от заключенного договора добровольного страхования, и не ожидают массовых отказов россиян от страховок, следует из проведенного РИА Новости опроса экспертов ведущих страховых компаний.
Введение пятидневного «периода охлаждения» по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО, Российский союз автостраховщиков (РСА) утвердил еще в октябре 2015 года. Тогда же после согласования Банком России изменений в правила профдеятельности союза «период охлаждения» вступил в силу и продолжает действовать. С 1 июня 2016 года эта система утверждена на уровне указания Банка России и носит более широкий характер, касаясь не только системы ОСАГО, но и других видов страхования.
«Потребители все чаще выбирают добровольные виды страхования осознанно, понимая всю необходимость страховой защиты. Поэтому мы не ожидаем массовых расторжений договоров страхования», - сообщил заместитель гендиректора «ВТБ Страхование» Сергей Конкин.
Как пояснил директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников, страховые услуги - не самый простой вид продукта для продажи, поэтому в большинстве случаев клиент очень хорошо осведомлен о его особенностях и трезво оценивает свои мотивы при покупке.
«Наш опыт говорит о том, что доля клиентов, которые отказываются от страховки после заключения договора, невелика», - сказал он, добавив, что задолго до вступления изменений в силу многие страховщики в добровольном порядке включили в свои продукты «льготные периоды/периоды охлаждения», позволяющие клиентам без потерь, либо с минимальными потерями отказаться от полиса добровольного страхования.
На защите клиента
Главной идеей данной инициативы, по словам экспертов, стала защита прав потребителей. Страховщики уверены, что вступившие в силу изменения улучшат их взаимоотношения со страхователями.
«Эта норма, безусловно, защищает граждан от недобросовестных поставщиков страховых услуг», - прокомментировал Конкин, добавив, что на работе качественных и ответственных страховых компаний новое требование никак не скажется, так как крупнейшие страховщики работают в строгом соответствии с законодательством.
По словам Печникова, вступившие в силу изменения являются отражением естественного развития рынка в направлении улучшение качества обслуживания клиентов и открытости взаимоотношений страховщиков и страхователей.
«Мы поддерживаем эту инициативу Центробанка, поскольку она была реализована в ответ на практику отдельных страховщиков по навязыванию дополнительных договоров страхования, как правило, при заключении договоров ОСАГО. Если услуга клиенту была действительно навязана, у него должно быть право и возможность от нее отказаться», - заявила руководитель управления по связям с общественностью СОГАЗа Екатерина Двойникова.
Вместе с тем, Двойникова отметила, что в случае отказа от договора страхования, заключенного в обеспечение обязательств по кредиту, например, ипотечному или потребительскому, страховщик обязан сообщить об этом банку. «В случае отсутствия у заемщика договора страхования, предусмотренного выбранной кредитной программой, банк имеет право пересмотреть процентную ставку по кредиту в сторону повышения или потребовать досрочно погасить кредит», - пояснила она.
Двойникова также подчеркнула, что порядок отказа страхователя от договора страхования, содержащийся в указании Центробанка, не распространяется на договоры, которые были заключены до вступления данного указания в силу.
Вся пресса за 2 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 мая 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 19 мая 2025 г.
Центробанк: Норма об износе машины при выплатах ОСАГО будет сохранена

|
|
Известия онлайн, 19 мая 2025 г.
В ЦБ указали на сохранение в РФ нормы об износе авто при выплатах по ОСАГО

|
|
Российская газета, 19 мая 2025 г.
Уведомление о намерении передать страховой портфель г. Москва 19.05.2025

|
|
ТАСС, 19 мая 2025 г.
Средняя зарплата в России достигла нового рекорда, превысив 91 тыс. рублей

|
|
Тренд, Баку, 19 мая 2025 г.
Обнародованы статданные по числу пользователей ОМС в Азербайджане

|
|
Деловой Петербург (on-line), 19 мая 2025 г.
ОСАГО для самокатчиков: сервисам кикшеринга грозят новые ограничения

|
|
Frank Media, 19 мая 2025 г.
Западные банки блокируют страховые выплаты семьям российских моряков

|
|
РИА Новости, 19 мая 2025 г.
РЭЦ рассказал про проблематику споров, связанных с экспортным страхованием

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
«Росгосстрах жизнь» в 1-м квартале увеличил чистую прибыль на 38%

|
|
CNews.ru, 19 мая 2025 г.
Бизнес стал почти на 60% чаще проводить торги на киберстрахование

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
Регуляторы и страховщики жизни разрабатывают условия для комфортного перетока клиентов из сегмента ИСЖ в ДСЖ

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 19 мая 2025 г.
«Узбекинвест» подписала новые соглашения о сотрудничестве со страховыми компаниями из Италии и Испании

|
|
ФедералПресс, 19 мая 2025 г.
Самокатчикам прикатит ОСАГО: «Скорости передвижения сопоставимы с автомобильными»

|
|
Курские новости, 19 мая 2025 г.
Суд назначил вернуть банку миллионный кредит умершего курянина

|
|
BFM.Ru, 19 мая 2025 г.
Роботы-доставщики станут полноправными участниками дорожного движения

|
|
vesti.kg, Бишкек, 19 мая 2025 г.
Кыргызстан столкнулся с чередой стихийных бедствий. ГСО работает в усиленном режиме

|
|
Финмаркет, 19 мая 2025 г.
Агентство АКРА подтвердило рейтинг «СОГАЗа» на уровне ААА (RU)

|
Остальные материалы за 19 мая 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|