Ведомости,
7 июня 2016 г.
Зона повышенной убыточности
1337 просмотров
Средний размер убытка в ОСАГО стремительно повышается – за последние два года он вырос с 65 до 78% (без учета расходов на ведение дела. – «Ведомости»). Если активность автоюристов не снизится, то к I кварталу 2017 г. он может достичь 94%, а комбинированный коэффициент убыточности (ККУ, операционная эффективность бизнеса, выше 100% – убыток) – 118%, посчитали аналитики АКРА. Тогда очередное повышение тарифов будет неизбежным, считают они.
Среди основных причин роста среднего размера убытка в ОСАГО, кроме автоюристов, они перечисляют расширение лимитов выплат по имуществу и жизни (повышены в октябре и апреле 2014 г.) и рост стоимости запчастей и ремонтных работ из-за ослабления рубля.
На судебные штрафы и неустойки идет около 4% от получаемой премии, посчитали аналитики АКРА, исходя из заявления Российского союза автостраховщиков (РСА) о том, что всего в 2015 г. страховщики заплатили штрафов и неустоек на 10 млрд руб.
ОСАГО не является источником прибыли для страховщиков уже сейчас, считает аналитик АКРА Алексей Бредихин: ККУ по полисам, проданным в январе – марте, уже сейчас составляет у разных компаний 101–112%. Если ранее страховщики могли компенсировать убытки по ОСАГО за счет продаж по другим видам страхования, то при прогнозируемых значениях ККУ это будет уже невозможно, говорит Бредихин.
Сергей Швецов, первый зампред ЦБ: В целом повышать тарифы на сегодняшний день необязательно <...> Это не нужно делать <...> Есть другие возможности, как обеспечить доступность полиса и его прибыльность для страхового сообщества, не прибегая к повышению тарифов». По его словам, ЦБ знает, «что нужно делать, и все эти действия будет предпринимать.
Убыточность по ОСАГО в среднем по рынку уже приблизилась к 100%, согласен руководитель департамента ценообразования и андеррайтинга СГ «Уралсиб» Сергей Тепляков. Основная причина роста убыточности – это не только инфляция, но и изменения лимитов и единой методики расчета убытков, полагает он. Если считать, что инфляция составляет 2–4% в квартал, что примерно соответствует изменениям и отражается в справочниках РСА, то в год это дает увеличение уровня убыточности на 9–18%, рассуждает он. Чтобы сохранить убыточность хотя бы на одном уровне, при такой скорости изменения стоимости запасных частей необходимо регулярное повышение тарифов, считает Тепляков.
Из-за автоюристов финансовый результат по полисам, проданным в 2015 г., будет в конечном счете отрицательным для страховщиков, говорит исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Центробанк видит по-другому ситуацию на рынке ОСАГО. Сейчас менее чем в 20 регионах России полис ОСАГО не является убыточным для страховщиков, здесь есть «реальная конкуренция и желание продавать полисы, где это выгодно», указывал в конце мая первый зампред ЦБ Сергей Швецов. В остальных регионах каждый полис приносит страховщикам убыток, согласен он. В совокупности ОСАГО сегодня прибыльно, убежден он, повышения тарифов не требуется. «Есть другие возможности, как обеспечить доступность полиса и его прибыльность <...> не прибегая к повышению тарифов», – заявил Швецов, заверив, что ЦБ «все эти действия будет предпринимать» (цитаты по «РИА Новости»).
Повышение тарифов необходимо только в случае, если произойдет существенное увеличение цен на запасные части и ремонт или резко вырастут обращения клиентов за компенсациями из-за вреда, нанесенного здоровью, считает гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов, в остальном должно происходить точечное изменение системы тарификации в разных регионах и в зависимости от возраста водителя.
Мария КАВЕРИНА
Вся пресса за 7 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
|
Финмаркет, 28 мая 2025 г.
РСА допускает замену системы региональных коэффициентов в ОСАГО системой КБМ для субъектов РФ - глава союза

|
|
Ведомости, 28 мая 2025 г.
В РНПК рассказали о тенденциях российского рынка перестрахования

|
|
Российская газета, 28 мая 2025 г.
Полис по акции

|
|
ТАСС, 28 мая 2025 г.
Le Parisien: в Париже и регионе ущерб от града превысил €300 млн

|
|
Известия, 28 мая 2025 г.
Сдвиг полиса: для регионов с аккуратными водителями хотят снизить стоимость ОСАГО

|
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|