Business FM Самара,
7 июня 2016 г.
ВС и ВСС 606 просмотров
С ноября 2015 года по предложению страховщиков в ОСАГО введена Единая методика расчета ущерба, которая по закону обязательна для применения и страховыми компаниями, и независимыми экспертами, и судьями при рассмотрении споров. Эта единая методика поначалу начала триумфальное шествие по просторам России, обещая страховщикам стабильное и предсказуемое снижение судебных споров с клиентами. Собственно, она для того и задумывалась.
При этом большая часть пострадавших с народными автомобилями по расценкам единой методики получала адекватное страховое возмещение, а владельцы новых и дорогих иномарок гарантированно на 10-30 % меньше, чем нужно для восстановления у авторизованных дилеров. Но поделать они ничего не могли. Судьи начали применять единую методику, как раньше в советские времена применяли методику Госстраха. Однако в 2016 году выяснилось, что не во всех регионах и далеко не все судьи на самом деле стали принимать решения на основе единой методики. Образовались, так называемые страховщиками, «токсичные регионы», в которых судьи выносили решения на основании других оценок ущерба страхователями и их автоюристами помимо Единой методики.
Поэтому Вы поймете, какая борьба разворачивается сейчас в стенах Верховного Суда, который готовит очередной обзор судебной практики в ОСАГО на 99 страницах. Страховщикам хотелось бы, чтобы Верховный Суд однозначно поддержал Единую методику расчета ущерба в ОСАГО и призвал судебное сообщество к ее исполнению, но пока в проекте все выглядит по-другому. Две новеллы проекта судебной практики угрожают, по мнению страховщиков, устойчивости бизнеса ОСАГО. Первая новелла говорит о том, что экспертам, определяющим стоимость восстановительного ремонта автомобиля по заказу страховщика или самого потерпевшего, следует неуклонно руководствоваться справочниками в рамках единой методики оценки восстановительного ремонта на автотранспорте, утвержденными Банком России. В то же время, эксперты, назначенные судами, этого делать не обязаны.
Они могут применять другие оценки, исходя из желания компенсировать автовладельцу полную разницу между стоимостью автомобиля после и до ДТП. Критериев такой оценки нет, она полностью субъективна и отдается на откуп отдельным лицам». Вторая насторожившая страховщиков ОСАГО новелла в проекте ВС предполагает введение некоего «экзотического» валютного коэффициента в расчетах убытка по ОСАГО на день ДТП, что приведет к увеличению размера выплаты в ОСАГО. «Предполагается, что валютный коэффициент в достаточно произвольном порядке будет применяться по желанию судей, рассматривающих конкретное дело, если расчет возмещения по единой методике судье покажется недостаточным и несправедливым. Возникнет своего рода «ручное» и субъективное управление ценовыми справочниками». Если Верховный Суд не прислушается к доводам страхового лобби, то впереди новый виток судебных споров, увеличение числа «токсичных» регионов и рост расходов рынка ОСАГО на поддержание бизнеса автоюристов. Однако и самим страховщикам не помешало бы отрегулировать свою Единую методику, чтобы снизить число недовольных расчетом страхового возмещения, которые вынуждены идти к юристам. Страховщики тем временем надеются, что осенью 2016 года им удастся кардинально переломить ситуацию, предложив клиентам натуральную форму возмещения путем направления на СТО страховщика, причем с бонусом в виде ремонта без учета износа. Только для того, чтобы снизить накал судебных споров.
Всего доброго, Олег КОКОРЕВ, специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 7 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|