Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЗа последние 10 дней Федеральная служба страхового надзора приостановила действие лицензий компаний "АВЕСТ", "Росмедстрах", "Страхового общества правоохранительных органов республики Татарстан", "Западно-Сибирской транспортной компании" и "Доверия". Теперь эти страховщики не имеют права заключать новые договоры по ОСАГО.


ПРАЙМ, 15 апреля 2005 г.

Росстрахнадзор приостановил лицензии 5 страховщиков по "автогражданке", есть ли еще кандидаты "на вылет"?
1077 просмотров

За последние 10 дней глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев подписал приказы о приостановлении действия лицензий у 5 страховщиков, занимающихся обязательной "автогражданкой". В число нарушителей страхового законодательства попали московские страховые компании "АВЕСТ" и "Росмедстрах", Страховое общество правоохранительных органов республики Татарстан из Казани, Западно-Сибирская транспортная компания из Нижневартовска и питерский страховщик "Доверие".
С момента введения ОСАГО с 1 июля 2003 г лицензия у страховщиков по "автогражданке" приостанавливалась лишь однажды. Первопроходцем стала компания "Доверие", лицензия которой была приостановлена в конце декабря 2004 г, однако менее чем через месяц Росстрахнадзор ее восстановил, поскольку компания вроде бы исправила все нарушения. Вместе с тем, через 2 месяца у "Доверия" снова появились проблемы и ситуация повторилась.
По данным Российского союза автостраховщиков, за 2004 г вышеуказанная "пятерка" продала более 315 тыс полисов ОСАГО на общую сумму 615,87 млн руб. Наибольших успехов на ниве обязательной "автогражданки" удалось достичь компании "Росмедстрах" - она реализовала в 2004 г 113773 полисов ОСАГО на общую сумму в 190,975 млн руб. В тоже время СК "Доверие", продав в 2004 г более 78 тыс полисов, имеет достаточно сильные позиции на рынке Северо-Западного региона.
Являются ли такие массовые санкции к страховщикам по "автогражданке" предвестниками масштабного кризиса? Судить об этом достаточно сложно, ведь в Росстрахнадзоре называют стандартную для всех компаний причину приостановления лицензии. По словам руководителя управления надзора и финансового контроля Росстрахнадзора Виталия Метелькова, лицензии всех компаний приостановлены за неисполнение предписаний Росстрахнадзора. А перечень к выдаче предписаний достаточно широк. Это может быть как непредставление отчетности в срок и затягивание страховых выплат, так и проблемы с финансовой устойчивостью. Скорее всего, нарушения у всех компаний разные. Так, проблемы СК "АВЕСТ" наверняка связаны с проблемами компании "АВЕСТ-Классик", у которой также приостановлена лицензия и о которой ПРАЙМ-ТАСС рассказывал ранее.
Однако вне зависимости от причины приостановления лицензии все компании имеют только 1 месяц на устранение нарушений, если они не уложатся в этот срок, то лицензия будет отозвана.
Скорее всего, в ближайшей перспективе появятся и другие кандидаты "на вылет" с рынка. По мнению экспертов, предпосылки для создания такой неустойчивой ситуации надо искать в чересчур либеральном подходе, который проявил Минфин при выдаче лицензий на обязательную "автогражданку". Напомним, что большая часть лицензий /из 170/ была выдана именно Минфином в 2003 г.
В тоже время, долгое время страховщики по ОСАГО оставались без пристального присмотра со стороны контролирующих органов. Это было связано, прежде всего, с административной реформой, в результате которой появилась Федеральная служба страхового надзора. Однако сразу после формирования основное внимание службы было сконцентрировано на контроле за исполнением страховщиками новых требований к уставному капиталу, вступивших 1 июля 2004 г.
Осенью, когда кампания по уставному капиталу была в целом завершена, Федеральная служба страхового надзора приступила к проверкам страховщиков по "автогражданке". В феврале в интервью ПРАЙМ-ТАСС И.Ломакин-Румянцев сообщил, "что органами страхового надзора было проверено более 40 компаний, в том числе региональных. Результаты проверок - куча предписаний по поводу стандартных нарушений - срыв сроков, требование дополнительных документов, отказ по причинам, которые нельзя считать обоснованными".
Таким образом, можно сказать, что во многом вынужденный мораторий на отказ от строгих мер воздействия к страховщикам по ОСАГО со стороны Росстрахнадзора уже прекращен, а значит можно ждать новых санкций.
Кроме того, многие предсказывают в ближайшие 1-2 года волну банкротств небольших страховщиков в связи с ростом убыточности по "автогражданке". Это связано с одной стороны с тем, что все большее число автолюбителей начинает обращаться в страховую компанию за страховыми выплатами по ДТП и отказывается от расчетов за поврежденный автомобиль на месте. С другой стороны, при условии неизменности страховых тарифов с каждым годом страховые компании будут получать все меньший объем страховых взносов. Как уже писал ПРАЙМ-ТАСС, система бонус-малус /скидки-надбавки/ в зависимости от аварийности водителя работает пока только в области скидок, которые получают практически все автовладельцы, повышающих коэффициентов при этом удается избежать большинству нарушителей.
Большинство представителей страхового рынка сходятся во мнении, что через несколько лет на рынке ОСАГО останется 15-20 крупных игроков, остальные либо обанкротятся, либо станут агентами крупных компаний по продаже полисов по этому виду страхования.
Что же делать клиентам компаний с приостановленной лицензией? По страховому законодательству страховщик должен выполнять все обязательства по страховым договорам и осуществлять страховые выплаты при наступлении страхового случая. Более того, даже после отзыва лицензии компании дается полгода на урегулирование всех проблем с клиентами и передачу страхового портфеля другому страховщику. Правда при этом возникает два других вопроса, есть ли у страховщика деньги на выплаты, и есть ли желание рассчитываться по своим долгам?
Так, по мнению вице-президента Московского перестраховочного общества Сергея Дедикова, при отзыве страховых лицензий "мы столкнемся с массовым игнорированием всех ограничений и запретов. Страховой компании, которая неизбежно будет ликвидирована, терять все равно нечего, к тому же налоговые санкции просто не успеют применить на столь коротком интервале времени. Менеджеры тоже ничем не рискуют. Участники и акционеры тем паче. Так что никакого интереса в соблюдении данного закона ни у кого, кроме Федеральной службы страхового надзора, нет".
Насколько критична ситуация на рынке "автогражданки", будет сегодня обсуждаться на встрече руководства Российского союза автостраховщиков и Росстрахнадзора. По словам исполнительного директора РСА Андрея Батуркина, основная цель встречи уточнить какие конкретно нарушения допустили страховщики, у которых приостановлена лицензия, и выработать превентивные меры, чтобы не допустить массовый уход компаний с рынка "автогражданки".


  Вся пресса за 15 апреля 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт