Аргументы и факты,
8 июня 2016 г.
Слежка по заказу. Как сэкономить на каско?
600 просмотров
Многим водителям знакома ситуация — проходят годы без аварий и каких-либо происшествий, а за полную страховку от любого ущерба все равно приходится платить огромные деньги. По данным Банка России, в первом квартале 2016 года средняя стоимость полиса каско составила 54568 рублей. И это притом, что многие водители пытаются снизить цену, ограничивая набор услуг. Одни оформляют большую франшизу, то есть берут на себя часть ответственности при страховом случае. Другие оформляют полис по спецпредложению — например, выплата компенсации только по одной аварии в год.
Но есть еще один способ сэкономить на каско, который набирает популярность по всему миру, в том числе в России. Водитель устанавливает телематическое устройство в автомобиль или, как вариант, мобильное приложение на смартфон. С помощью него страховщики собирают информацию о перемещении автомобиля: когда, сколько, с какой скоростью и как именно ездил человек. Обработав информацию спустя месяц поездок, водителю высчитывают баллы по нескольким параметрам и общий средний. Чем ближе к максимальной «сотне», тем большую скидку получит автомобилист. Иными словами водитель добровольно просит последить за ним, чтобы меньше платить за каско.
Обычно при оформлении полиса каско на цену влияет очень много параметров: начиная от марки автомобиля и заканчивая возрастом, стажем и семейным положением водителя. Страховая компания, ориентируясь лишь на сухие цифры из паспорта, может «выкатить» огромный счет за полис, не подозревая, что вы, возможно, самый аккуратный водитель из всех клиентов. Поэтому все платят среднюю по больнице сумму. Телематика же позволяет получить от страховщика предложение, ориентированное исключительно на конкретного человека с учетом стиля вождения.
«Продукт «умное страхование», то есть основанное на анализе вождения, предоставляют сейчас абсолютное большинство страховых компаний в России. Но с использованием девайсов в машине. А мобильное приложение, которое полностью заменяет девайс на этапе первичной оценки вождения, есть в России только у одной компании (приложение «Автопортрет»). Оно дает входную скидку на умное каско, а далее, уже при использовании устройства, она может увеличиваться и достигать максимально 35%», — отмечает генеральный директор Raxel Telematics Дмитрий Рудаш.
Телематика особенно актуальна для категорий людей, которым страховщики обычно не доверяют. Так, по данным Raxel Telematics, молодые водители до 25 лет с небольшим стажем до пяти лет и первой машиной получают очень невыгодные тарифы, хотя по статистике 40% таких автомобилистов водят аккуратнее 35-летних со стажем больше десяти лет. И это только один пример. В итоге из тех, кто пробует умное каско, 60% по результатам вождения улучшают свой тариф. Впрочем, только 5% получают максимальную скидку.
Я решил проверить, как это работает, и в течение пяти дней ездил «под прицелом» аналитиков. Расстояние получилось довольно большое — 460 км, причем в абсолютно разных условиях. Были и длительные скоростные поездки за город, и многочасовые стояния в пробках центре Москвы. Стоит подчеркнуть, что я намеренно не подстраивал стиль вождения и ездил за рулем в привычном для себя ритме.
«Это очень большой пробег для Москвы. В отсутствие длительных поездок он говорит о регулярном интенсивном использовании автомобиля. Ожидаемый годовой пробег прогнозируется на уровне 30-35 тысяч км. Это само по себе уже сильно повышает риск (к примеру, попадание камней в лобовое стекло и его серьезное повреждение происходит в среднем один раз на 100 тысяч км). Рейтинг за пробег составил 9 баллов из 100 (низкий показатель) и заметно повлиял на снижение скидки. Существенная часть пробега совершена в пределах города, где выше плотность движения и повышен риск попадания в ДТП. За сложность маршрутов — количество поворотов, светофоров, перекрестков — водитель получает 44 балла из 100. Было зафиксировано всего два резких ускорения и ни одного резкого торможения, что говорит о низкой вероятности возникновения рисковой ситуации. Стиль вождения достаточно безопасный, за него рейтинг 95 баллов из 100. И хотя водитель нарушает скорость, судя по всему, это происходит достаточно плавно, что важно. Итоговый рейтинг — 47 баллов, что соответствует скидке в 6%», — такой отчет предоставили мне специалисты Raxel Telematics на основе моего вождения.
Увеличить скидку помогли бы несколько факторов. Не стоит перестраиваться из полосы в полосу лишний раз без особого на то повода, нарушать скоростной режим или совершать резкие движения. Разговоры по телефону без устройств hands-free надо исключить. Даже время движения тоже играет роль. Желательно избегать часов пик, но и ночью ездить не надо, ведь самые опасные часы — с 23.00 до 6.00. По данным экспертов, аварийность в этот период возрастает в 5,6 раз. Разработчики системы рассказали про случай в Екатеринбурге. Клиент компании, сотрудник ГИБДД с большим стажем, приобрел каско с телематикой. После трех месяцев, необходимых для составления рейтинга, он получил не самый высокий балл. По данным телематики, водитель часто ездил ночью. Он отказался выполнить рекомендации страховой компании, не скорректировал стиль вождения и через некоторое время попал в аварию именно ночью.
Поэтому чтобы добиться максимальной скидки, необходимо выполнить все перечисленные условия. Но, как показал мой пример, даже без особенного усердия можно пусть и незначительно, но сократить стоимость полиса каско. В любом случае за телематикой будущее. По прогнозам аналитиков, более 90% страховок в мире будут продаваться с использованием подобных систем слежения, а средняя стоимость полиса сократится на 20%.
Алексей ДМИТРИЕВ
Вся пресса за 8 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
|
Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО
|
|
Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни
|
|
Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев
|
|
Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|