Аргументы и факты,
8 июня 2016 г.
Слежка по заказу. Как сэкономить на каско?
608 просмотров
Многим водителям знакома ситуация — проходят годы без аварий и каких-либо происшествий, а за полную страховку от любого ущерба все равно приходится платить огромные деньги. По данным Банка России, в первом квартале 2016 года средняя стоимость полиса каско составила 54568 рублей. И это притом, что многие водители пытаются снизить цену, ограничивая набор услуг. Одни оформляют большую франшизу, то есть берут на себя часть ответственности при страховом случае. Другие оформляют полис по спецпредложению — например, выплата компенсации только по одной аварии в год.
Но есть еще один способ сэкономить на каско, который набирает популярность по всему миру, в том числе в России. Водитель устанавливает телематическое устройство в автомобиль или, как вариант, мобильное приложение на смартфон. С помощью него страховщики собирают информацию о перемещении автомобиля: когда, сколько, с какой скоростью и как именно ездил человек. Обработав информацию спустя месяц поездок, водителю высчитывают баллы по нескольким параметрам и общий средний. Чем ближе к максимальной «сотне», тем большую скидку получит автомобилист. Иными словами водитель добровольно просит последить за ним, чтобы меньше платить за каско.
Обычно при оформлении полиса каско на цену влияет очень много параметров: начиная от марки автомобиля и заканчивая возрастом, стажем и семейным положением водителя. Страховая компания, ориентируясь лишь на сухие цифры из паспорта, может «выкатить» огромный счет за полис, не подозревая, что вы, возможно, самый аккуратный водитель из всех клиентов. Поэтому все платят среднюю по больнице сумму. Телематика же позволяет получить от страховщика предложение, ориентированное исключительно на конкретного человека с учетом стиля вождения.
«Продукт «умное страхование», то есть основанное на анализе вождения, предоставляют сейчас абсолютное большинство страховых компаний в России. Но с использованием девайсов в машине. А мобильное приложение, которое полностью заменяет девайс на этапе первичной оценки вождения, есть в России только у одной компании (приложение «Автопортрет»). Оно дает входную скидку на умное каско, а далее, уже при использовании устройства, она может увеличиваться и достигать максимально 35%», — отмечает генеральный директор Raxel Telematics Дмитрий Рудаш.
Телематика особенно актуальна для категорий людей, которым страховщики обычно не доверяют. Так, по данным Raxel Telematics, молодые водители до 25 лет с небольшим стажем до пяти лет и первой машиной получают очень невыгодные тарифы, хотя по статистике 40% таких автомобилистов водят аккуратнее 35-летних со стажем больше десяти лет. И это только один пример. В итоге из тех, кто пробует умное каско, 60% по результатам вождения улучшают свой тариф. Впрочем, только 5% получают максимальную скидку.
Я решил проверить, как это работает, и в течение пяти дней ездил «под прицелом» аналитиков. Расстояние получилось довольно большое — 460 км, причем в абсолютно разных условиях. Были и длительные скоростные поездки за город, и многочасовые стояния в пробках центре Москвы. Стоит подчеркнуть, что я намеренно не подстраивал стиль вождения и ездил за рулем в привычном для себя ритме.
«Это очень большой пробег для Москвы. В отсутствие длительных поездок он говорит о регулярном интенсивном использовании автомобиля. Ожидаемый годовой пробег прогнозируется на уровне 30-35 тысяч км. Это само по себе уже сильно повышает риск (к примеру, попадание камней в лобовое стекло и его серьезное повреждение происходит в среднем один раз на 100 тысяч км). Рейтинг за пробег составил 9 баллов из 100 (низкий показатель) и заметно повлиял на снижение скидки. Существенная часть пробега совершена в пределах города, где выше плотность движения и повышен риск попадания в ДТП. За сложность маршрутов — количество поворотов, светофоров, перекрестков — водитель получает 44 балла из 100. Было зафиксировано всего два резких ускорения и ни одного резкого торможения, что говорит о низкой вероятности возникновения рисковой ситуации. Стиль вождения достаточно безопасный, за него рейтинг 95 баллов из 100. И хотя водитель нарушает скорость, судя по всему, это происходит достаточно плавно, что важно. Итоговый рейтинг — 47 баллов, что соответствует скидке в 6%», — такой отчет предоставили мне специалисты Raxel Telematics на основе моего вождения.
Увеличить скидку помогли бы несколько факторов. Не стоит перестраиваться из полосы в полосу лишний раз без особого на то повода, нарушать скоростной режим или совершать резкие движения. Разговоры по телефону без устройств hands-free надо исключить. Даже время движения тоже играет роль. Желательно избегать часов пик, но и ночью ездить не надо, ведь самые опасные часы — с 23.00 до 6.00. По данным экспертов, аварийность в этот период возрастает в 5,6 раз. Разработчики системы рассказали про случай в Екатеринбурге. Клиент компании, сотрудник ГИБДД с большим стажем, приобрел каско с телематикой. После трех месяцев, необходимых для составления рейтинга, он получил не самый высокий балл. По данным телематики, водитель часто ездил ночью. Он отказался выполнить рекомендации страховой компании, не скорректировал стиль вождения и через некоторое время попал в аварию именно ночью.
Поэтому чтобы добиться максимальной скидки, необходимо выполнить все перечисленные условия. Но, как показал мой пример, даже без особенного усердия можно пусть и незначительно, но сократить стоимость полиса каско. В любом случае за телематикой будущее. По прогнозам аналитиков, более 90% страховок в мире будут продаваться с использованием подобных систем слежения, а средняя стоимость полиса сократится на 20%.
Алексей ДМИТРИЕВ
Вся пресса за 8 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|