Аргументы недели,
16 июня 2016 г.
Составы подстраховали 664 просмотра
7 июня на официальном сайте Единой информационной системы в сфере госзакупок появилось сообщение о страховании подвижного состава Московского метрополитена на 93 миллиарда рублей.
Уже было объявлено о начале электронного аукциона на страхование вагонов от любого возможного ущерба. Кроме того, среди причин для выплаты страховки указаны: воздействие животных и птиц, стихийные бедствия, обвал, град, сильный снегопад и ветер. Услуги по страхованию будут оказаны на 365 дней, с лимитом ответственности за один случай в полмиллиона.
Ранее Министерством финансов был озвучен проект о распространении закона: «Об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами метрополитена». Сейчас подземка страхует только имущество, так как находится в особом положении и обязана выплачивать компенсацию за несчастный случай из собственных средств. По словам Андрея Юрьева, президента НССО (Национального союза страховщиков ответственности), реализация идеи распространить закон об ОСГОП на метрополитен позволит появиться дополнительным финансовым резервам для выплат пострадавшим.
Уже не в первый раз вагоны в московском метро будут страховать от всех возможных и маловероятных бедствий. В 2012 году помимо обычных страховых случаев в документе был прописан даже возможный угон состава! В этом году помимо порчи имущества, столкновения с другими объектами и стихийных бедствий не забыли учесть и военное вторжение, мятеж, бунт, революцию, захват власти! Также прописаны условия, при которых то или иное бедствие подпадает под страховой случай. К примеру, если очаг пожара находится не в метро, подобное происшествие всё равно считается достаточным основанием для возмещения убытков.
Цена договора: 16 млн 281 тыс. рублей и включает в себя страховку 3951 вагона, как пассажирских, так и технических. Начиная с первого года страхования – 2012-го и по 2016-й риски, из-за которых метрополитен страхует имущество, практически не меняются.
В прошлом году Илья Соломатин, заместитель генерального директора СК «Ингосстрах», говорил о том, что в условиях договора указан стандартный перечень рисков для такого имущества. Также, по его мнению, практика страхования транспортного имущества давно распространена во всём мире. В 2015 году под страховой случай были записаны все аналогичные пункты, занесённые в документы за 2012–2013 годы. За прошлый год сумма максимальной выплаты могла составить около 102 млрд рублей.
Метрополитен из года в год, за исключением 2014-го, страхует своё имущество. По мнению Валерия Карпова, начальника управления выплат Национального союза страховщиков ответственности, подземке это необходимо для поддержания вагонов в хорошем состоянии. В случае всех перечисленных катастроф или происшествий метрополитен остаётся ответственным перед пассажирами и самостоятельно выплачивает компенсацию согласно закону. В 2012 году был принят Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном», по которому и работает система выдачи материальных средств пострадавшим.
После июльской аварии на «синей» ветке в 2015 году жертвам несчастного случая и родственникам погибших подземка выплатила более 180 млн рублей. Почему московская подземка страхует имущество, а не своих пассажиров, специально для «АН» рассказал юрист, преподаватель юридического факультета МГУ Роман Янковский. По его мнению, метрополитены в отличие от остальных перевозчиков не обязаны страховать ответственность перед пассажирами.
«Причина – в России нет частных метрополитенов, а государственные – не могут обанкротиться. Метрополитенов в России всего 7, все они являются государственными или муниципальными. Следовательно, в случае аварии пассажиры гарантированно получают компенсации из бюджета, как это и произошло в 2014 году в Москве», – сказал Янковский. Это утверждение легко понять, если представить обычную аварию. Когда подобное случается с частным автобусом, сумма исков может обанкротить владельца и выплачивать компенсацию будет нечем. Несколько лет назад уже поднимался вопрос о распространении закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, но пока это предложение остаётся на уровне обсуждений.
Николай Галушин, первый заместитель председателя правления «СОГАЗа», считает, что вполне разумно ввести обязательное страхование перевозчика метрополитена не только в Москве, но и в других городах. Также он обратил внимание на специфику подземки. Чаще всего пассажиры получают травмы не в вагоне, а в переходах и на станциях. Учитывая этот факт, договор должен распространяться не только на человека, который вошёл в вагон, но и на всех, кто прошёл через турникет на входе в метрополитен.
Диана ДОНИЧ
Вся пресса за 16 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Конкурсы, Страхование имущества, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO
|
|
ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы
|
|
Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями
|
|
РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch
|
|
NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника
|
|
ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик
|
|
РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|