Против закона об обязательной "автогражданке" выступили коллекционеры редких машин. Хозяева музейных раритетов возмущены необходимостью за автомобили, которые практически не выезжают из гаражей, и, к тому же, по их мнению, являются "национальным достоянием страны". Страховщики, в свою очередь, убеждены, что гарантии безопасности на дороге должны получать все участники движения, независимо от возраста и ценности автомобиля.
Известия,
18 сентября 2003 г.
Пусть катаются на стадионах: Закон об обязательном страховании автомобилей разорит коллекционеров раритетных машин 1764 просмотра
Против закона об обязательном автостраховании выступили коллекционеры редких машин. Хозяева музейных раритетов возмущены необходимостью платить по нескольку тысяч долларов в год за транспортные средства, которые практически не выезжают из гаражей. К тому же являются, по их мнению, "национальным достоянием страны". Автостраховщики, в свою очередь, убеждены, что гарантии безопасности на дороге должны получать все участники движения, независимо от возраста и ценности автомобиля.
Коллекционер старинных автомобилей Дмитрий Ломаков сообщил "Известиям", что обратился во всевозможные инстанции с предложением внести поправки к закону "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО). Директор Музея старинных автомобилей и мотоциклов предлагает освободить от обязательной страховки старинные (выпущенные до 1972 года) автомобили, мотоциклы, мотороллеры и редкие автомобили ("Чайка" и правительственные "членовозы" ЗИЛ). К тому же Ломаков считает, что после экспертизы можно освобождать от автогражданки и другие раритетные машины, даже если марка и год их выпуска не указаны в документах. - Коллекционные автомобили проезжают в год в среднем по 100 километров, до выставки и обратно, - поясняет Ломаков. - Хозяева трясутся над ними как над своими детьми. Для них попадание в аварию - из области фантастики. Эти автомобили уже не транспортное средство, а музейный экспонат. Их капля в море, они стали историей страны. И так 95% самых ценных автомобилей в годы перестройки вывезли за границу, хотя бы оставшиеся нужно беречь как национальное достояние страны. Ломаков объясняет, что сейчас "чаек" во всем мире осталось 300-350 штук. Правительственные ЗИЛы считаются чуть ли не ювелирными изделиями - они не просто "ручной сборки", а ручной работы - большинство деталей никогда не делались серийно. С улиц на глазах пропали "горбатые" "запорожцы", а через три года в потоке машин уже не встретишь 21-ю "Волгу" - их "поголовье" редеет в год на тысячу штук. - От такого подхода государства к коллекционерам дело не просто пострадает, оно умрет, - считает коллекционер редких автомобилей Борис Лахметкин. - Эти ржавые железяки достались нам немалой кровью, да к тому же, с точки зрения несведущего человека, они ничего не стоят. Немыслимое количество времени уходит на воссоздание чего-то достойного истории, неважно - страны или мира. Будет что продать - разберут на детали и продадут. Остальное - на помойку. Но в Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что автогражданка необходима любой машине, выезжающей на улицу, - она становится "источником повышенной опасности". Значит, должна быть застрахована по ОСАГО. - Где гарантия, что раритетная машина вдруг не потеряет управление и не собьет человека? - возмущается начальник управления по связям с общественностью РСА Андрей Щавелев. - Некоторые категории граждан, к примеру инвалиды и ветераны, действительно немного выпали из поля нашего зрения. Но что касается коллекционеров, то тут и речи не может идти о поблажках. Пусть покупают сезонную страховку на шесть месяцев - она обойдется дешевле, чем годовая. Для единиц исключения никто делать не будет, тем более их машины стоят больших денег. При этом возможный компромисс - месячная или суточная страховка раритетов - законами не предусмотрен. Все вопросы к правительству России, говорят в РСА. Транзитная страховка, на 15 дней, действует только при перегоне через границу. - А национальное достояние нигде в законах не прописано, это личная точка зрения коллекционеров, - считает Щавелев. - Пусть катаются на закрытых территориях - стадионах и полигонах. Там никто не требует страховки. На улицах - общие правила, покупайте полис. - Народ все равно умнее любых чиновников, - парирует Ломаков. -Найдутся десятки способов увильнуть от автогражданки. Какой гаишник отличит "Опель-Капитан" от "Майбаха" - значит, коллекционеры заплатят за одну машину и будут просто перевешивать номера на другие. Но зачем провоцировать людей на нарушение закона? Может, лучше закон доработать. Геннадий АНИСИМОВ
Вся пресса за 18 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 марта 2025 г.

|
|
zakon.kz, 12 марта 2025 г.
Государство впервые начислило премию по образовательным договорам страхования жизни

|
|
piter.tv, 12 марта 2025 г.
В Петербурге перед судом предстанет группа мошенников, продававших поддельные полисы ОСАГО

|
|
Вести Подмосковья, 12 марта 2025 г.
Россиянам рассказали о страховых рисках при попадании БПЛА

|
|
РБК (RBC.ru), 12 марта 2025 г.
Глава «СберСтрахование жизни» — о новом инвестпродукте со страховкой

|
|
ГТРК Новосибирск, 12 марта 2025 г.
Новосибирские депутаты предложили разработать чёткий механизм страхования урожая

|
|
ТАСС, 12 марта 2025 г.
Невозвращенная в РФ картина XVI века была застрахована в пределах 1 млн фунтов

|
|
МВД Медиа, 12 марта 2025 г.
Житель Хабаровска задержан полицией за серию афер с ремонтом автомобилей и получением страховых выплат

|
11 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Возмещение ущерба от падения беспилотника может быть предусмотрено договором страхования

|
|
Интерфакс, 11 марта 2025 г.
Организатор группы «автоподставщиков» осужден в Оренбурге

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Глеб Яковлев назначен председателем Ассоциации страховщиков жизни

|
|
Коммерсантъ-Самара, 11 марта 2025 г.
В Оренбурге вынесли приговор руководителю организованной группы, которая инсценировала ДТП

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 11 марта 2025 г.
Freedom Finance Insurance проиграл апелляцию госкомпании «Казспецэкспорт»

|
|
ФедералПресс, 11 марта 2025 г.
Как застраховать жилье от пожара, грабителей или потопа: проверено на себе

|
|
ГТРК Брянск, 11 марта 2025 г.
В 2024 году 116 брянцев с инвалидностью получили компенсацию за оформление ОСАГО

|
|
ТАСС, 11 марта 2025 г.
НКР: чистая прибыль страховщиков РФ могла составить около 450 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 марта 2025 г.
Вклад в ВВП от использования ИИ в сфере финансов и страхования составит 2,5 трлн руб. к 2035 году

|
|
Банковское обозрение, 11 марта 2025 г.
Прибыль российских страховщиков в 2024 году достигла 450 млрд рублей

|
 Остальные материалы за 11 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|