Авиатранспортное обозрение,
21 июня 2016 г.
Страховка для аэропорта 571 просмотр
Наступивший 2016 год уже омрачен трагедией: самолет авиакомпании flydubai, выполнявший рейс FZ-981, потерпел катастрофу в аэропорту Ростова-на-Дону. К сожалению, подобные события неизбежны — к ним обычно ведет редчайшее сочетание ряда факторов, каждый из которых сам по себе не является фатальным. Точные причины будут установлены в ходе тщательного расследования.
Поскольку добиться абсолютной безопасности полетов невозможно, то на воздушном транспорте применяются механизмы страхования. Авиаперевозчики обязаны страховать свою ответственность, да и воздушное судно по каско в большинстве случаев страхуется. Но если предположить, что катастрофа или крупная авария происходит по вине служб, относящихся к аэропорту? Плохо очищенная полоса, посторонние или случайные машины на ВПП, ошибки орнитологических служб, да мало ли составляющих в сложнейшей структуре любого аэропорта, которые могут допустить ошибку! При этом, в отличие от авиакомпаний, аэропорты законодательно вообще не обязаны страховать свою ответственность.
Безусловно, крупнейшие аэропорты — лидеры московского авиаузла и самые крупные региональные — каждый год приобретают страховые полисы с определенными лимитами. Но, во-первых, лимиты ответственности, выбираемые даже лидерами (на уровне 200–300 млн долл., хотя есть и исключения), на мой взгляд, малы для аэропортов с большим количеством взлетно-посадочных операций и мощными пассажиро- и грузооборотами. Во-вторых, сталкиваясь из года в год с очередным тендером на страхование ответственности аэропорта (а компания «Росгосстрах» регулярно получает приглашения в них поучаствовать), хочу отметить, что списки убытков могут занимать несколько десятков страниц. И наконец, в третьих, я, конечно же, могу понять владельцев и администрацию аэропортов в желании минимизировать расходы предприятия, в том числе и расходы на страхование. Бизнес есть бизнес, и его задача — увеличить прибыль и сократить издержки. Но вряд ли при этом стоит пренебрегать здравым смыслом и пытаться снизить лимиты ответственности до несуразно малых, уменьшая таким образом и оплачиваемую страховую премию. Ведь и авиаперевозчики, и страховые компании, обеспечивающие их защитой, тоже не альтруисты. И если после крупного происшествия, повлекшего в том числе серьезные финансовые убытки, выяснится, что причиной аварии стали ошибки служб аэропорта, иска от перевозчика и его страховщика аэропорту не избежать.
В текущей ситуации многие региональные (и даже крупные региональные!) аэропорты предпочитают страховаться с лимитом в сотню или пару сотен миллионов рублей. Мотивируют это обычно несоразмерно большой премией, которую приходится платить за страхование. Но, если задуматься, что такое 2–3 млн долл. ответственности, когда на твоей взлетно-посадочной полосе регулярно находятся объекты стоимостью 20–50–80 млн долл.! И это только цена одного «железа». А если происходит катастрофа, в которую помимо иностранной авиакомпании вовлечены граждане других государств? Суммы исков могут быть колоссальными, особенно если на борту были американцы, канадцы или японцы. Понятно, что во избежание международного скандала в каких-то случаях будет вынуждено вмешаться государство, но что ждет аэропорт после этого?
Резюмируя, хочу сказать, что многих финансовых проблем можно избежать, если правильно использовать такой эффективный и хорошо зарекомендовавший себя инструмент, как страхование. Но стоит помнить, что полноценный страховой полис, приобретенный у большой и надежной страховой компании, вряд ли будет дешевым.
Виталий КОСТЮКОВ
Вся пресса за 21 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 октября 2025 г.

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Счетная палата РФ нашла недочеты в поправках к закону «Об ОМС»

|
|
Дума ТВ, 15 октября 2025 г.
Леонов: страховые компании выступают посредниками между пациентами, медорганизациями и государством

|
|
ТАСС, 15 октября 2025 г.
Gallagher Re: мировые страховые убытки от стихийных бедствий превышают $100 млрд

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
9 из 10 компаний готовы страховать риски, связанные с генеративным ИИ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Aon: геополитическая волатильность и киберугрозы формируют новую карту глобальных бизнес-рисков

|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 октября 2025 г.
Рынок катастрофных облигаций установил новый рекорд — $18,6 млрд эмиссий за девять месяцев 2025 года

|
|
Парламентская газета, 15 октября 2025 г.
Врачи будут тратить больше времени на пациентов

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Расходы столичного фонда ОМС в 2026 году составят почти 530 млрд рублей

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 15 октября 2025 г.
В Беларуси появился новый вид добровольного страхования

|
|
Медвестник, 15 октября 2025 г.
Профильный комитет поддержал законопроект о замене медицинских страховщиков терфондами

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 15 октября 2025 г.
Частных страховщиков выталкивают из системы ОМС

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 15 октября 2025 г.
Забирают до 10%: Врачи и пациенты поспорили о нужности страховщиков в ОМС

|
|
Аргументы и факты-Казань, 15 октября 2025 г.
Профилактика на первом месте. Реформу ОМС протестируют в Татарстане

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Счетная палата рекомендует доработать законопроект об ОМС

|
|
Интерфакс, 15 октября 2025 г.
Мурашко заявил, что передача функций страховщиков территориальным фондам ОМС станет стимулом для страховых медорганизаций

|
|
Финмаркет, 15 октября 2025 г.
За 9 месяцев убытки страховщиков от природных катастроф превысили $100 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 15 октября 2025 г.
Комитет Госдумы по охране здоровья поддержал изменения в закон об ОМС

|
 Остальные материалы за 15 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|