По мнению вице-президента Всероссийского cоюза страховщиков Павла Зубрилина, до конца года обладателями полисов "автогражданки" станут 50% водителей, а к середине февраля следующего года этот показатель возрастет до 75%. Павел Зубрилин оговорился, что такие цифры ожидаются, если в ближайшее время "не будет революционных изменений по ОСАГО".
РБК daily,
18 сентября 2003 г.
Москва заплатит за "автогражданку" втридорога: страховщики хотят увеличить стоимость полиса "автогражданки" для мегаполисов 1301 просмотр
До конца года обладателями полисов ОСАГО будут 50% автолюбителей, а к середине февраля следующего года этот показатель возрастет до 75%. Такой прогноз сделал вице-президент Всероссийского Союза страховщиков (ВСС) Павел Зубрилин. Он оговорился, что такие цифры ожидаются, если в ближайшее время "не будет революционных изменений по ОСАГО". Впрочем, революций Зубрилин не предвидит, разве что в следующем году возможен пересмотр тарифов и коэффициентов, причем в некоторых городах в сторону повышения.
Динамика реального страхования обязательной "автогражданки", нарисованная вице-президентом ВСС, не очень подтверждала его предсказания. До сих пор полисы ОСАГО купили лишь 4-5% автовладельцев, причем пик продаж пришелся на начало действия закона (июль), а затем энтузиазм обладателей "железных коней" несколько остыл. Каким образом 5% за предстоящий квартал обратятся в 50%, пока непонятно. Если, конечно, не учитывать надежд на то, что автолюбители испугаются предстоящего (с 1 января) введения штрафов за отсутствие на лобовом стекле соответствующего стикера (госзнака). Это значит, что в офисы компаний-членов РСА должен хлынуть неслыханный поток жаждущих получить полисы ОСАГО. Если сейчас обладателями заветных бумаг являются примерно 1,8 млн человек (оценка РСА на 1 сентября - 1,5 млн), то потенциальная армия посетителей указанных офисов намного больше. Насколько - данные существенно разнятся, так как из 29 млн автомобилей и 8 млн мотоциклов, зарегистрированных на середину года в стране, приходится вычитать госсобственность (которая не страхуется по причине отсутствия бюджетных средств), а также давно сгнившую, но не снятую по разным причинам с учета рухлядь.
Отсутствие энтузиазма вокруг ОСАГО, конечно, еще не говорит о провале этого начинания. На прошедшей весной конференции по автострахованию с членами РСА опытом делился, например, их коллега из Белоруссии, где ОСАГО было введено четыре года назад и также натолкнулось на непонимание населения. Тем не менее в прошлом году в республике (с автомобилизацией на уровне 2,5 млн единиц транспорта) было заключено 2,2 млн соответствующих страховых договоров, причем 65% премий уплачено физлицами. Еще более дисциплинированными оказались граждане Литвы: несмотря на то что местный закон об ОСАГО вступил в силу позже белорусского, к настоящему моменту практически все тамошние 1,15 млн автомобилистов купили обязательные полисы.
Куда сложнее ситуация на Украине, где закон об ОСАГО вступил в силу еще в 1996 г. Там процент застраховавших "обязаловку" и в лучше времена не превышал 20%, а к настоящему моменту упал (по оценке Моторного бюро республики) до 10%. Хотя средняя стоимость полиса там - 100 гривен (570 руб.), в то время как в России его аналог стоит 2 тыс. руб. В поисках выхода из тупиковой ситуации Кабинет министров Украины недавно подготовил решение об ужесточении системы контроля над исполнением закона. Предполагается, что теперь сотрудники Державной автоинспекции будут в массовом порядке проверять наличие полисов и налагать штрафы в размере до 17 гривен - сумма для украинцев, видимо, немаленькая. Похоже, Киев учитывает опыт других стран и намерения российских страховщиков заставить своих автолюбителей ездить со стикером под страхом штрафов.
Правда, последние намерения могут и не реализоваться. Последние недели прошли с растущим шквалом критики ОСАГО на разных уровнях. СМИ обвинили закон в провоцировании возросшего числа пробок в крупных городах: дескать, теперь участники всех, даже мелких, ДТП ожидают на месте инспекторов ГАИ и препятствуют движению транспорта. С учетом данных Зубрилина (хотя для крупных городов процент машин со стикером и несколько выше 5%) в это пока верится с трудом. Более правдоподобны обращения с мест, например депутатов дальневосточных регионов, которые говорят о трудностях страхования для местных автолюбителей, особенно обладателей подержанных <японок> с приличным объемом двигателя. К правительству обратились с просьбой приостановить, а затем пересмотреть некоторые положения ОСАГО (базовые тарифы, региональные коэффициенты) депутаты Брянской, Ульяновской, Новгородской областей. Их поддержал Госсовет Татарстана, а законодатели Кабардино-Балкарии зашли с другого бока: попросили Федеральный конституционный суд разобраться с соответствием закона об "обязаловке" закону Основному. Не менее активны депутаты Госдумы и претенденты на их кресла - с учетом разворачивающейся избирательной компании. В нижней палате парламента лежат (с учетом региональных инициатив) уже 8 вариантов поправок к закону об ОСАГО. По словам спикера Думы Геннадия Селезнева, "с учетом многочисленных обращений граждан" палата должна обязательно рассмотреть эти поправки. Когда именно - решится 18 сентября.
Законом, кстати, недовольны и страховщики, включая 140 нынешних членов РСА. По словам Павла Зубрилина, региональные повышающие коэффициенты по Москве (2) и Петербургу (1,8) оказываются для многих компаний если не разорительно низкими, то во всяком случае невыгодными. Вполне возможно, страховщики попросят кабинет министров пересмотреть (в прямо противоположном направлении, чем предлагают региональные, в том числе московские деятели) действующую сетку. Но произойдет это, по-видимому, не раньше чем уляжется "предвыборная" шумиха вокруг закона. Шумиха, названная вице-президентом РСПП Игорем Юргенсом "чистейшим популизмом", а депутатами и политиками именуемая "борьбой за права автомобилистов". Кто из них прав и будет ли на деле содействовать ОСАГО цивилизованности в разборках ДТП, а также нашему сближению с Европой ("зеленая карта" автомобилиста и т.д.) - вопрос, на который ответ найдется, видимо, очень нескоро. И ответ этот будет зависеть от всех заинтересованных сторон: автомобилистов, ГАИ и страховщиков.
Алексей ВИНОГРАДОВ
Вся пресса за 18 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|