Финмаркет,
1 июля 2016 г.
Институт страховых представителей в ОМС начинает работать на всей территории РФ с 1 июля 4616 просмотров
Страховщики, работающие в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), с 1 июля запускают общенациональный проект по созданию института страховых представителей для консультирования граждан РФ. Проект реализуется во всех без исключения регионах, он инициирован Минздравом РФ и создавался при поддержке Федерального фонда ОМС. Трехуровневая система страховых представителей в РФ создается согласно поручениям президента РФ для развития механизмов защиты прав застрахованных по ОМС.
Президент Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) Дмитрий Кузнецов, комментируя в интервью «Интерфаксу-АФИ» старт проекта, заявил, что «создание института страховых представителей позволит унифицировать подходы к получению консультационной помощи гражданами в сфере ОМС». «Новация сделает консультации углубленными и адресными. В результате будут созданы единые принципы логистического взаимодействия всех участников системы ОМС, повысится доступность услуг ОМС для россиян, страховщики смогут лучше защищать права застрахованных, станут проводниками их интересов», - убежден Д.Кузнецов.
Глава МСМС сказал, что «подготовка к запуску потребовала тесного взаимодействия и сотрудничества сообщества страховщиков ОМС с представителями Минздрава РФ, федерального и территориальных фондов ОМС. Проблематика ОМС в последнее время часто обсуждалась на разных площадках с привлечением законодателей, представителей медицинских организаций и научного сообщества. ФФОМС были разработаны соответствующие регламенты консультационной работы страховщиков ОМС».
Д.Кузнецов напомнил, что проект рассчитан на три этапа, полностью он должен реализоваться в 2018 году. «Полномасштабная работа потребует времени и формирования в РФ современной системы информационного взаимодействия участников системы. Сегодня слабым звеном следует считать не страховщиков ОМС или госведомства, а сами лечебные учреждения, которые оснащаются IT-технологиями поэтапно», - пояснил он.
Три шага в глубину
Директор департамента маркетинга «Медицина» СК «АльфаСтрахование» Егор Сафрыгин сформулировал полномочия представителей каждого из трех уровней создающейся системы: «Так, страховыми представителями 1-го уровня страховой медицинской организации «АльфаСтрахование - ОМС» окажутся сотрудники, непосредственно осуществляющие работу с гражданами. Их задача - прием обращений граждан на «горячую линию» компании. Учитываются также очные обращения, поступающие в пункты выдачи полисов ОМС. Эти консультанты смогут ответить на типовые вопросы».
Страховые представители 2-го уровня - сотрудники этой же компании, деятельность которых направлена на организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе профилактических мероприятий. Консультации также проводятся с разъяснениями прав и законных интересов застрахованных в сфере ОМС. При этом используются стандартные методические рекомендации.
Страховой представитель 3-го уровня - специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая экспертизу качества оказанной им медицинской помощи. «При наличии индивидуального согласия и при необходимости такой консультант обеспечивает индивидуальное сопровождение при организации оказания медицинской помощи застрахованному», - отметил Е.Сафрыгин.
Он напомнил, что в группу «АльфаСтрахование» входит несколько компаний с лицензией на проведение ОМС: ООО «АльфаСтрахование - ОМС», ОАО «СМК «Югория-МЕД» и ООО «МСК «Аско-Забота». Подразделения этих компаний расположены в 13 субъектах РФ, по состоянию на 1 апреля 2016 года общая численность застрахованных граждан по ОМС в группе превысила 14,6 млн человек.
Е.Сафрыгин добавил, что работа страховых представителей строится в соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 11 мая 2016 года «Об утверждении Регламента взаимодействия участников обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи».
Этим документом, в частности, предусмотрен режим работы контакт-центров страховщиков ОМС с присутствием операторов с 9:00 до 18:00 по рабочим дням, в режиме электронного секретаря - с 18:00 до 9:00 по рабочим дням (в выходные и праздничные дни - круглосуточно).
В некоторых крупнейших компаниях, специализированных на ОМС, как показал опрос, проведенный «Интерфаксом-АФИ», консультации уже организованы круглосуточно. Теперь консультации обретают стандарт и несколько уровней глубины для всех страховщиков ОМС. При этом лидеры СК ОМС уже используют возможности консультантов всех трех уровней сложности в добровольном порядке.
Всеобщая диспансеризация
Расширение функционала представителей 1-го уровня планируется с 1 января 2017 года, когда начнут работу страховые представители 2-го уровня, пояснила агентству «Интерфакс-АФИ» генеральный директор компании «Ингосстрах - М» Наталья Курбатова.
По ее словам, этот этап будет включать проведение телефонных опросов граждан по вопросам прохождения диспансеризации. На первом уровне консультанты контакт-центров готовы рассказывать о том, как и в каком порядке застрахованные по ОМС лица могут пройти диспансеризацию и профилактический осмотр.
В преддверии старта проекта компанией проверяется техническая готовность филиалов к работе контакт-центров, увеличен штатный состав специалистов, которые будут осуществлять функции страховых представителей. «Обучение проводится на базе собственного корпоративного университета в интерактивной форме», - пояснила Н.Курбатова.
«Ингосстрах-М» работает на территории 19 субъектов Российской Федерации. По итогам первого квартала 2016 года число застрахованных превысило 6,5 млн человек.
Лидер в сегменте страхования ОМС - компания «СОГАЗ-Мед» - уже давно обучила консультантов 3-го уровня, контакт-центр компании всегда на связи, работает круглосуточно без праздников и выходных, сообщил «Интерфаксу-АФИ» генеральный директор СК «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Толстов. По его словам, «в компании такой сервис работает с 2011 года, используется многоканальный федеральный номер, который легко найти как в полисах ОМС, так и на сайте компании».
Он также уточнил: «Страховые представители 3-го уровня - это высококлассные врачи - эксперты, которые будут осуществлять координацию медицинской помощи и при необходимости защищать права застрахованных в системе ОМС, если они нарушены. Такие специалисты уже сегодня работают в нашей компании. В этом направлении в СК «СОГАЗ-Мед» накоплена обширная положительная практика».
Всего за 2015 год на телефоны «горячих линий», по словам представителя группы «СОГАЗ», поступило более 95 тыс. звонков застрахованных в компании по ОМС граждан. «В текущем году с внедрением института страховых представителей компания планирует существенно усилить эту работу как по оперативности ответа, так и по качеству работы с вопросами и проблемами застрахованных», - считает Д.Толстых.
Филиалы СК «СОГАЗ-Мед» представлены в 40 субъектах РФ. По итогам первого квартала 2016 года региональная сеть СК «СОГАЗ-Мед» насчитывает более 700 подразделений. «СОГАЗ-Мед» лидирует в РФ по показателю количества застрахованных по ОМС граждан - полисы компании имеют 18,8 млн человек.
По словам Д.Толстых, «все функции консультантов нам хорошо известны, в значительной мере этот функционал поддержки застрахованных действовал в компании на протяжении нескольких лет. Сейчас же стоит задача масштабировать систему, расширить уровень доступности ее для населения - как по уровню оказываемых услуг по информированию, так и по защите прав держателей полисов».
К формированию и поэтапному внедрению института страховых представителей СК «СОГАЗ-Мед» в рамках всероссийского проекта приступила в начале 2016 года, на базе корпоративного учебного центра к сегодняшнему моменту уже прошли подготовку и повысили свою квалификацию 84 страховых представителя 1-го уровня, представляющие все филиалы СК «СОГАЗ-Мед».
Глава компании подчеркнул: «Страховые медицинские компании за свой счет проводят обучение страховых представителей. В начале апреля этого года на кафедре социологии медицины, экономики здравоохранения и медицинского страхования Первого медицинский университет имени И.М. Сеченова состоялось открытие первого цикла подготовки страховых представителей 2-го уровня, которые будут непосредственно контактировать с застрахованными при организации получения ими медицинской помощи в системе ОМС, и в первую очередь профилактической».
Акцент на профилактике
В последнее время в различных публичных дискуссиях по вопросам ОМС в адрес медстраховщиков высказывались упреки, что граждане никак не общаются с их представителями и даже не помнят название компании, выдавшей полис. Заместитель генерального директора ЗАО «МАКС-М» Надежда Новикова считает, что расширение функций страховых медицинских организаций обеспечит новое качество взаимодействия между компаниями и застрахованными по ОМС.
ЗАО «МАКС-М» не входит в МСМС, осуществляет деятельность по ОМС в 24 субъектах Российской Федерации. По показателю числа застрахованных по ОМС граждан догоняет «СОГАЗ» - на 1 июня 2016 года показатель составил более 18,6 млн человек. Н.Новикова убеждена: «Институт страховых представителей в стране не только повысит информированность граждан об их правах в системе ОМС, но и позволит создать доверительные отношения между страховщиком и пациентом».
Сопровождение застрахованных граждан на всех этапах получения ими медицинской помощи, в том числе специализированной стационарной, активное участие страховщика в проведении профилактических мероприятий в отношении отдельных категорий взрослого населения и детей будет востребовано, полагает она. Страховщик ОМС будет контролировать не только процесс организации диспансеризации, но также учет и анализ ее результатов. Это, в свою очередь, активизирует целый раздел работы медорганизаций, связанный с оказанием профилактической помощи населению. Профилактика поможет выявлять хронические заболевания, с которыми затем будет проводиться системная работа, также можно будет нивелировать факторы риска, а это уже часть лечебного процесса, пояснила Н.Новикова.
Работа по созданию службы страховых представителей в ЗАО «МАКС-М» начата с апреля 2016 года, тогда было принято решение о введении в организационно-штатную структуру филиалов специалистов с полномочиями страховых представителей трех уровней, разработано типовое положение о структурном подразделении (управлении, отделе) по защите прав и информационному сопровождению застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи. Типовое подразделение включает контакт-центр и отдел по работе с письменными обращениями (жалобами) застрахованных.
С апреля компанией начато обучение сотрудников по программе подготовки страховых представителей, предложенной министерством здравоохранения РФ. Всего проходят обучение 55 специалистов.
Концепция работы контакт-центра для страховщиков ОМС едина для всех субъектов РФ. Одновременно система стартует в Крыму и Севастополе. Идея введения института страховых представителей принадлежит министерству здравоохранения РФ, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования. Минздрав РФ утверждает правила ОМС, фактически за ним остается и нормативное регулирование. Контроль за качеством исполнения функций страховыми медицинскими компаниями будут осуществлять фонды ОМС в регионах.
Вся пресса за 1 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о праве таксистов на краткосрочные договоры страхования
|
|
Красный Север, Вологда, 22 января 2025 г.
Страховщик не хотел платить за провал грунта
|
|
РБК.Татарстан, 22 января 2025 г.
Инвестиции в безопасность: чего в РТ ждут от долевого страхования жизни
|
|
Российская газета онлайн, 22 января 2025 г.
Банки наращивают продажи медицинских страховок
|
|
Московский комсомолец, 22 января 2025 г.
Право руля!
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 22 января 2025 г.
ВС: за выбор клиникой завышенных тарифов ОМС штрафы не предусмотрены
|
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|