Столица С, Саранск,
4 июля 2016 г.
Закон — что вышло 419 просмотров
Иногда у российских водителей создается впечатление, что за постановку их в «интересное положение» отвечает специально созданное федеральное ведомство…
Обзор пяти проблемных отраслей в транспортной сфере, далеких от нормального развития.
Попробуйте купить полис ОСАГО — и вы устанете стоять в очередях, получите навязанные дополнительные услуги, а сам полис обойдется в разы дороже, чем пару-тройку лет назад. Зато техосмотр недорогой, а пройти его проще простого, потому что можно вообще не показывать автомобиль, лишь заплатив «нужным людям»; как результат: даже контролирующие ведомства не знают, сколько неисправных машин ездят по российским дорогам. Легко и поймать такси, только за рулем будет нигде незарегистрированный непонятный водитель-частник, ведь все перевозчики ушли на «черный рынок». А посмотрите на автошколы! Реформы довели этот сектор до ситуации, когда цены у законопослушных организаций взлетели до небес, при этом расплодились конторки, где можно получить свидетельство после формального обучения. Сложные времена из-за законодательных ужесточений и общей экономической ситуации переживают и пассажирские перевозчики. денис тюркин сделал обзор шести отраслей сферы транспорта, положение которых, мягко говоря, далеко от идеала.
ОСАГО
Обязательное страхование в сфере транспорта — самая обсуждаемая тема среди водителей в последние годы. А офисы страховых компаний в Саранске — самые осаждаемые. Еще в 2012 году желающего купить полис ОСАГО принимали, как родного. Даже звонили с напоминанием о том, что скоро истечет срок действия старого полиса. И могли прийти домой оформить новый! Сами. Теперь товарищ автолюбитель вынужден оббивать пороги страховых компаний. Можно приходить и с раскладушкой, потому как в некоторые офисы очередь выстраивается едва ли не с ночи. В прошлом, например, году корр. «С» подъехал к одной конторке в шесть утра и был… восьмым, а сделал все дела в 13.00. И это удача, потому что страховщики лимитируют количество принимаемых за рабочий день клиентов пятью, шестью, максимум десятью.
Некоторые идут дальше и работают лишь пару дней в неделю, также вводя ограничение на посетителей. Либо записывают желающих на покупку за месяц-полтора вперед. Отныне купить только полис ОСАГО без навязанных дополнительных услуг вроде страхования жизни или квартиры практически невозможно, несмотря на разные законодательные новшества, позволяющие отказаться от «довеска» в первые дни. Доходит до смешного: владельцы двух авто вынуждены дважды страховать… собственную жизнь. «Было бы хорошо, будь у нас и жизни две!» — смеются они.
В итоге стоимость некоторых полисов перешагнула десятитысячный рубеж. А все еще и из-за того, что страховщики после 2012 года стали «неожиданно» обнулять водительский коэффициент безаварийной езды (КБМ, коэффициент бонус-малус). Точнее, не обнулять, а приводить к единице, тогда как у аккуратных шоферов, не имевших страховых случаев за последние годы, он должен равняться 0,5.
Замечаете разницу: умножить базовый тариф 3 400 рублей на единицу, или на 0,5? К сожалению, большинство нас, россиян, неграмотны в юридическом плане, поэтому даже не подозреваем о наличии какого-то КБМ и уж тем более, возможности его изменения и влияния на цену. Более продвинутым клиентам на вопрос «Почему в большую сторону изменился мой КБМ?» страховщики заученно отвечают: «Не знаем, таковы данные базы РСА…» Другой вариант — «Ваш КБМ «потеряла» предыдущая страховая компания». Ну и прочие вариации…
Все вышеперечисленное породило не только злость в рядах автовладельцев. Точнее, только злость появилась у желающих соблюдать закон и имеющих пока терпение стоять в очередях. Другие пошли к расплодившимся конторкам за липовыми полисами ОСАГО либо вообще стали ездить без обязательной страховки. Страховщики говорят, что бизнес нерентабелен. Да, выросла конечная стоимость продукта, но и существенно поднялись выплаты по «железу» и пострадавшим в ДТП. Если до 2014 года они не могли превышать 160 тысяч, то за эти два года максимум вырос, соответственно, до 400 и 500 тысяч рублей. Изменились правила расчета износа при ремонте автомобилей. Допустимый износ не сможет быть выше 80%, а детали, влияющие на безопасность движения, должны заменяться новыми. Плюс, жалуются представители страховых компаний, их разоряют автоюристы, взыскивающие по суду суммы, существенно превышающие выплаты на ремонт автомобилей. Позвольте, но кто виноват в появлении этих автоюристов? Кто поставил население в очереди, кто породил злость и недоверие?
Техосмотр
Ситуация с техническим осмотром транспортных средств тоже напрямую связана с обязательным страхованием. Но явных и прямых проблем автовладельцам она, на первый взгляд, не приносит, но это только на первый… «Нынешняя система техосмотра автомобилей изжила себя напрочь, поэтому хочу, чтобы в этом вопросе был наведен порядок!» — заявил в начале 2011 года тогдашний Президент России Дмитрий Медведев. К 1 июля того же года был готов федеральный закон, вступивший в силу 1 января 2012-го. Он передал полномочия по контролю за процессом от МВД Российскому союзу автостраховщиков. Вместо талона ввели диагностическую карту, которую «привязали» к страховке, то есть полис ОСАГО можно купить лишь, имея на руках первый документ. Тут-то страховые компании и оторвались. Они стали продавать диагностические карты самостоятельно либо с помощью тут же созданных «карманных» фирмочек. Естественно, без проведения самой процедуры. Десятки тысяч машин только в Мордовии не заезжали в пункты ТО, не проверялись на тормозную динамику, на другие моменты безопасности. И так уже несколько лет.
Директор ООО «Сигнал-2», куда входят два пункта техосмотра в столице и Рузаевке, Владимир Исаев приводит данные за 2014 год. По его словам, один индивидуальный предприниматель («дружный» с крупной страховой компанией) с одним пунктом на одном стенде за указанный период якобы проверил 86 тысяч(!) транспортных средств. Тогда как по всем нормам один стенд может пропустить за год лишь около 10 тысяч единиц транспорта. А его «Сигнал-2», являющийся одним из крупнейших игроков на рынке, «осилил» менее 15 тысяч. До реформы техосмотра организация привлекала чуть меньше 20 тысяч клиентов. Большой поток был и у других опытных игроков рынка — компании «Техтрансконтроль», имеющей в республике шесть пунктов. Да только с приходом лояльных к страховщикам «ипэшников» этот поток усох так, что «Техтрансконтролю», видимо, чтобы выжить, приходится играть с нарушениями. Как результат: 7 июня аттестат компании приостановлен по причине нарушения требования аккредитации. Всех шести пунктов. Думаете, это породило очереди у конкурентов? Нет. Думаете, «Техтрансконтроль» перестал работать? Еще раз нет. По данным «С», клиенты получают на руки диагностические карты с печатями Нижегородской области. Владимир Исаев считает, что всему виной в этой ситуации — недостаточный (практически отсутствующий) контроль, а вот само законодательство он называет нормальным. «РСА больше занимается бумажными проверками, — говорит директор ООО «Сигнал-2». — Реальных выездных, проверок — минимум. А они очень нужны, чтобы не допустить на рынок недобросовестных игроков. Сейчас раздаются предложения вернуть контроль от РСА к МВД. Не знаю, поможет ли это… Предлагаю оснащать пункты ТО видеокамерами. Благодаря записи можно четко проследить, заезжала ли конкретная машина на техосмотр, что с ней делали…»
В итоге лишь малая часть автопарка Мордовии нормально, то есть с проверкой всего автомобиля, проходит техосмотр. Сколько машин с неисправной тормозной и рулевой системами, лысыми шинами, кое-как светящими фарами, спиленными пружинами и прочими косяками ездит по нашим дорогам, не знает никто. ГИБДД давно не проводит масштабных рейдов. Ведомству нет дела ни до колхозного ксенона, ни до опущенных машин… А еще сами представители пунктов ТО жалуются на низкую, по их мнению, стоимость процедуры (которая, кстати, регулируется властями на местном уровне). Для легковушки она стоит менее 400 рублей, и эта сумма не меняется несколько лет.
*** (с сокращениями)
Вся пресса за 4 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|