Известия,
5 июля 2016 г.
Работу врачей оценят по пунктам
967 просмотров
Министерство здравоохранения готовит новый приказ о критериях оценки качества медицинской помощи. Изменения четко определят, какой минимум исследований, процедур и пр. должен быть выполнен при лечении того или иного заболевания. А контролировать качество оказанной медпомощи будут страховщики. Пациент, в свою очередь, всегда сможет ознакомиться с перечнем анализов, процедур и манипуляций, которые ему положены, и в случае чего обратиться в суд.
— Сегодня у нас существуют два уровня контроля качества оказания медицинских услуг, — говорит директор Центра оценки технологий в здравоохранении Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Виталий Омельяновский. — Первый уровень — это глобальный, или популяционный. Например, мы оцениваем один субъект Федерации по сравнению с другими субъектами Федерации, или сравниваем одну медицинскую организацию с другой. Мы оцениваем качество системы по показателям выявляемости заболеваний, смертности и так далее. Второй уровень критериев качества — оценка на индивидуальном уровне, на уровне конкретного пациента. То есть если в первом случае идут проценты (процент больных, которые умерли), то во втором мы смотрим — выполнена ли процедура, вовремя или нет, развилось ли осложнение.
А в новом приказе Минздрава будут подробно прописаны критерии качества оказанных медуслуг для каждого заболевания.
— Например, если пациент попадает в стационар с острым коронарным синдромом, есть очень непродолжительное время, когда ему должны успеть сделать стентирование. Следовательно, будут содержательные критерии оценки — сделали ли это стентирование или нет, временные критерии — в течение какого времени сделали стентирование, и критерии результирующие — развилось или нет осложнение, — поясняет Омельяновский. — В результате когда эксперты страховых организаций будут смотреть историю болезни, то они будут оценивать качество помощи именно по этим критериям.
Собственно, протокол действий врача сейчас прописан в клинических рекомендациях. Но, как говорит Омельяновский, «на их основании будут выбраны те реперные точки ведения пациента, по которым будут проверять врачей и медучреждения».
— Стандарт говорит: какие таблетки, какие анализы, какая диагностика. Из этого всего будут выбраны только те вещи, которые обязательно должны быть выполнены. И это будет прописано для каждой группы заболеваний. Тут сложность состоит в том, что, с одной стороны, мы должны повышать уровень оказания медпомощи, с другой — регионы должны быть способны оказать эту помощь. А у них может и не быть таких возможностей, — поясняет Омельяновский.
Президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский говорит, что новый приказ мало что изменит для пациентов, но усложнит жизнь врачам.
— В ФЗ-323 критерии оценки качества медпомощи формируются на основе соответствующих порядков оказания медпомощи, стандартов медпомощи и клинических рекомендаций (протоколов лечения). Если новый приказ будет противоречить ФЗ-323 и появятся новые критерии оценки качества медпомощи, суды мы всё равно будем выигрывать по критериям, прописанным в законе, а не в приказе Минздрава, — говорит Саверский. — А вот врачей жалко, они ведь просто перестанут понимать, кому и чего они должны.
Кардиолог одной из столичных больниц Александр Л. заявил «Известиям», что медстандарты порой не имеют никакого отношения к лечению.
— Оценка качества — это алгоритм действий для страховых компаний, — говорит кардиолог. — И не является мерилом работы врача, его эффективности. Да, врач в этом случае застрахован от иска. Но какое это имеет отношение к качеству лечения? Во всём мире врачи работают по определенным алгоритмам, выработанным сообществами медиков, а не страховщиками.
При неоднозначном отношении экспертов к новому приказу в нем есть несомненные плюсы — когда появятся четкие критерии оценки качества медицинской помощи, небогатые больницы вынужденно оснастят необходимым оборудованием.
— Если тот или иной набор медуслуг будет признан необходимым минимумом, то и больницы обязаны будут оснастить. Да, у нас есть места, где оказывают дорогую высокотехнологичную помощь, а есть, где не берут даже банальный анализ крови у поступающего больного, — говорит Виталий Омельяновский. — То есть появится некая планка, которая будет гарантировать стандарт оказания медицинской помощи. И при каждом заболевании этот стандарт будет разным.
Елена ЛОРИЯ
Вся пресса за 5 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|