Медицинский вестник,
4 июля 2016 г.
Сложно поверить 433 просмотра
Руководители частных клиник не разделяют оптимизма Минздрава по поводу внедрения института страховых поверенных. Маловероятно, что новая норма позволит более эффективно защищать права пациентов и гарантировать качество медицинской помощи в сфере частной медицины, заявили опрошенные «МВ» эксперты отрасли.
«У нас уже есть примеры того, как пытались вводить финансового омбудсмена для контроля деятельности страховых компаний. Не думаю, что введение очередного звена-посредника поможет как-то улучшить систему медицинского страхования или усилить контроль качества медицинской помощи, к тому же медицинская организация в соответствии с законодательством РФ и так контролируется десятками организаций», — уверяет руководитель направления контроля качества клиник «Альфа - Центр Здоровья» Александр Пихоцкий.
Чтобы гарантировать качество медицинской услуги, нужны совсем другие методы, считают представители частных медицинских сетей и крупных страховых компаний. Прежде всего, это использование соответствующих международным нормам клинических протоколов и переход на международные системы стандартизации медицинского бизнеса.
«Сейчас стандартизация и аккредитация являются добровольной мерой, которую используют руководители медицинской организации с целью повышения качества медицинской помощи. Наиболее часто используемые в здравоохранении системы стандартизации – это ИСО, EFQM и международные стандарты качества JCI. Мы опубликовали достаточно большое количество статей, где наглядно продемонстрировали эффективность таких мероприятий – от уменьшения количества медицинских ошибок до повышения безопасности хирургических вмешательств», - отмечает главный врач стационара клиники ОАО «Медицина» Наталья Кондратова.
Реально же обеспечить право пациента на качественную медицинскую помощь, в том числе, в частных клиниках, как считают специалисты, может глобальный переход к концепции «доказательной медицины». В данный момент эта концепция на государственном уровне не принята. Если она появится, это даст возможность создать единые правила оценки и контроля за счет введения и регулярного обновления протоколов и клинических рекомендаций.
«В идеале качество медицинской помощи никак не зависит от статуса пациента или формы оплаты. Но на практике доктора часто недообследуют «платных пациентов» и перелечивают «страховых». Задачей любого контроля качества медицинской помощи является нивелирование этих нюансов. В настоящее время страховые компании в рамках ДМС не имеют качественных инструментов для контроля качества медицинской помощи. В данной ситуации на первый план выходит работа с врачами, унификация протоколов обследования и лечения, а также контроль среднего чека», - уточняет управляющий партнер сети медицинских центров «Клиника Семейная» Константин Симкин.
Действительно, «навязывание» медицинских услуг пациентам, получающим медицинскую помощь в рамках договоров ДМС, имеется. Об этом «МВ» заявила начальник Управления контроля качества и защиты прав застрахованных АО «СОГАЗ» Татьяна Демьяненко. При этом она уточнила, что при получении услуг за наличный расчет количество сомнительных, «лишних» услуг значительно ниже. При получении услуг за наличный расчет пациент, как правило, не соглашается на проведение процедур вне обострения, после купирования острого процесса, а также назначение обследований по проблемам, непосредственно не связанным с целью посещения клиники.
Еще одной эффективной мерой было бы перемещение внешней контролирующей функции от государства и страховых компаний к профессиональным врачебным сообществам по специальностям. Ну и конечно, постоянные программы по повышению квалификации и подготовки самого персонала.
«В сети клиник «НИАРМЕДИК» используется внутренняя система контроля и мониторинга качества. Это не значит, что мы повсеместно штрафуем и наказываем медицинский персонал. Мы лишь мотивируем на «профессиональную дотошность» в хорошем смысле, скрупулезность и точность, чтобы избежать ошибок при постановке диагноза и назначении медикаментозного лечения, активно работаем с жалобами пациентов, чтобы впредь они не повторялись. Определенно, такой локальный контроль дает свои результаты», - отмечает председатель гильдии производителей медицинских товаров и услуг Московской торгово-промышленной палаты и медицинский директор «НИАРМЕДИК» Олег Рукодайный.
По мнению экспертов отрасли, хороший и очень наглядный индикатор эффективности работы медицинских учреждений и оценки качества медицинской помощи — регулярно обновляемый рейтинг медицинских учреждений. Причем важно, чтобы он создавался совместно представителями страховых компаний, врачами медицинских организаций, внешними экспертами при участии самих потребителей медицинских услуг — пациентов.
«Сейчас ряд страховых компаний ведут собственные внутренние рейтинги, и если клиника попадает в нем в «черный список», туда просто перестают направлять застрахованных. В итоге учреждение очень сильно теряет в объемах медицинской помощи, и компенсировать этот урон только за счет пациентов, обращающихся за наличный расчет, сложно. Нужен национальный рейтинг всех медицинских учреждений, не только частных. Это дисциплинирует сами клиники, заставит их работать эффективнее и сразу станет ясно, какие из них требуют дополнительного финансирования, оснащения, а какие подлежат закрытию», - уверен Александр Пихоцкий.
Еще одной мерой, которая способствовала бы росту эффективности контроля называется предоставление онлайн доступа к первичной медицинской документации застрахованных в режиме реального времени. Это даст возможность контролерам, в первую очередь представителям страховых компаний, с большей оперативностью отслеживать дефекты медицинской помощи и необоснованные назначения.
Татьяна БЕСКАРАВАЙНАЯ
Вся пресса за 4 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|