Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новый компаньон, Пермь, 5 июля 2016 г.

Свет клином
916 просмотров

Этим летом автомобилистов снова ждут сразу несколько нововведений, касающихся ОСАГО, что неудивительно. Во-первых, сезон. Во-вторых, повышенный интерес к вопросу ОСАГО как со стороны автомобилистов, так и со стороны страховщиков понятен. Одних волнует цена полиса, год назад возросшая в полтора раза, других — убыточность этого вида страхования и мошенники.

Краеугольный камень

Убыточность ОСАГО — вопрос, который является для страховщиков одним из самых острых. Страховой рынок второй год переживает спад: объём собранных премий хотя и увеличивается, но исключительно благодаря нерыночным факторам, а количество заключённых договоров снижается.

В этих условиях значение ОСАГО для страховщиков растёт. Согласно самым последним данным (за первый квартал 2016 года), это направление обеспечило в Пермском крае 42% заключённых договоров и четверть собранных премий.

Как следствие, убыточность ОСАГО во многом определяет состояние всего бизнеса страховщиков. В частности, Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахование», оценивает значение этой проблемы для страховщиков как «крайне критичное»: убыточность ОСАГО в том числе определяет убыточность портфелей и, как следствие, финансовое состояние многих участников рынка. «Растущая 13 лет подряд убыточность ОСАГО каждый год выводит с рынка несколько компаний. В нулевых годах — по нескольку десятков, в десятых — уже единицы», — напоминает эксперт. Он полагает, что и текущий год не будет исключением.

Впрочем, слова об убыточности ОСАГО применимы только к отдельным проблемным регионам, среди которых Краснодарский край, Ростовская, Волгоградская, Челябинская и Мурманская области. В Пермском крае, по данным Банка России, коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) колеблется около 50%. Та же картина и в целом по стране.

Одной из наиболее острых проблем, влияющих на ситуацию, эксперты «Нового компаньона» называют деятельность автоюристов. По оценкам Дениса Макарова, она добавляет лишние 10—15% к убыточности и недостаточности тарифа для нормального функционирования рынка.

Под своим углом зрения эту проблему видят правозащитники. «Масштаб деятельности автоюристов настолько значителен, что в последние два—три месяца мы ощущаем спад количества жалоб потребителей услуги ОСАГО на нарушение их прав — до этого просто не доходит дело. Автоюристы приезжают прямо на место ДТП, иногда даже раньше ДПС, они выкупают требования пострадавшей стороны за 30—50% от их стоимости. Пострадавший теряет в деньгах, но он избавлен от бумажной волокиты, участия в судебном процессе, ожидания выплат и т. д.», — констатирует Алексей Драч, юрист ОООП «ФинПотребСоюз», занимающейся защитой прав потребителей финансовых услуг.

Динамика рынка страхования в Пермском крае 

Найдут выход

Первое июньское нововведение направлено как раз на противодействие мошенничеству и недобросовестным автоюристам, которые добиваются чрезмерного накручивания выплат по ОСАГО. Оно предусматривает обязательное проведение страховщиками независимой экспертизы при страховом случае по ОСАГО, и без её заключения суд не будет принимать к рассмотрению иск об определении суммы выплаты. Это правило начало действовать 4 июля 2016 года.

Эта мера весьма значима для страховщиков, полагает Оксана Швецова, директор филиала СПАО «Ингосстрах» в Пермском крае. По её мнению, нововведение способно изменить ситуацию, при которой страховщики нередко узнавали о самом факте страхового случая уже тогда, когда дело было передано в суд, и не могли адекватно оценить убыток.

«Сейчас клиент обязан в первую очередь предоставить данные о ДТП и машину для осмотра в страховую компанию. Если этот этап пропущен, суд не примет исковое заявление. При этом интересы автомобилистов никак не пострадают: если объём рассчитанной выплаты будет занижен или компания иным способом нарушит правила ОСАГО, у страхователя по-прежнему будет возможность отстоять свои интересы в суде», — говорит эксперт.

Алексей Драч подтверждает: ранее автоюристы не предоставляли автомобиль на экспертизу в страховую компанию, а собственную экспертизу проводили в отсутствие её представителей. «Это позволяло им искажать характер и тяжесть повреждений, делать накрутку по нормо-часам и затем в суде истребовать со страховщика большую сумму. Теперь суд не примет иск без экспертизы, заказанной страховщиком, и это, безусловно, затрудняет работу автоюристов», — полагает эксперт.

В то же время его ожидания не лишены пессимизма: «Сказать, что новое правило полностью ставит крест на деятельности автоюристов, не могу. Уверен, что по истечении некоторого времени они найдут выход».

По мнению правозащитника, для рядовых страхователей, которые обращаются в страховую напрямую или через добросовестного адвоката, ничего не меняется. Пакет документов, который необходимо предоставить потерпевшему, остаётся тем же. Единственное отличие — нововведения усложняют процедуру и тем самым ещё больше удлиняют и без того немалый срок принятия решения страховой компанией.

Динамика рынка ОСАГО в Пермском крае 

Поменял цвет

Второе июньское нововведение заключается в индексировании ценовых справочников для расчёта стоимости ремонта в рамках возмещения по ОСАГО. Средняя стоимость запасных частей в период с декабря 2015 года (дата предыдущей индексации) по май 2016 года выросла примерно на 4—5%. Индексированные справочники вступили в силу 1 июня.Эти изменения напрямую влияют на убыточность ОСАГО, поскольку все страховые компании в обязательном порядке рассчитывают размер ущерба именно по этим справочникам. Поэтому представители страховых компаний отмечают, что их интересы при этом страдают, но подчёркивают: всё-таки в гораздо большей степени на работу страховщиков влияют необоснованно высокие выплаты по судебным решениям в пользу так называемых автоюристов.

Страховая статистика показывает: несмотря на то что сборы по ОСАГО растут, количество продаваемых полисов стабильно снижается. В частности, только в первом квартале 2016 года снижение количества проданных полисов составило 9%. Причём снижение количества заключённых договоров происходит даже вопреки приросту числа автомобилей, зарегистрированных в регионе. По данным агентства «Автостат», за прошлый год автопарк легковых автомобилей в Пермском крае увеличился более чем на 1 тыс. автомобилей — до 602,1 тыс.

В управлении ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю отмечают устойчивую тенденцию к увеличению случаев управления транспортными средствами водителями без полиса ОСАГО. За пять месяцев 2016 года пресечено более 13,5 тыс. нарушений такого вида, тогда как за аналогичный период 2015 года их было только 7 тыс. — рост практически в два раза.

Причин такой ситуации две: слишком высокая цена страхового полиса, заплатить которую могут не все, а также появление на рынке поддельных полисов. Для борьбы с последними и появилось ещё одно нововведение. Начиная с 1 июля цвет полиса ОСАГО меняется на розовый. Никаких неудобств для страхователей не ожидается. Замена полисов старого образца будет производиться по окончании срока их действия. Более того, до 31 октября будет продолжаться переходный период, когда возможна выдача и полисов старого образца, если они остались у страховой компании или агента.

Ольга ВИШНЕВСКАЯ, обозреватель газеты «Новый компаньон»


  Вся пресса за 5 июля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

26 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 26 ноября 2024 г.
Штраф за отсутствие полиса ОСАГО может достигнуть 5 тысяч рублей

74.ru, Челябинск, 26 ноября 2024 г.
Штраф за езду без полиса ОСАГО вырастет в шесть раз

Ведомости, 26 ноября 2024 г.
Минэк может получить контроль над механизмом оборотных штрафов за утечки данных

Коммерсантъ, 26 ноября 2024 г.
ОСАГО маловат лимит

Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 26 ноября 2024 г.
Опасные объекты принесли премии

КурсивЪ, Астана, 26 ноября 2024 г.
В Узбекистане застрахуют сельхозриски

Лента.Ру, 26 ноября 2024 г.
Названы способы сэкономить на покупке ОСАГО


25 ноября 2024 г.

360.ru, 25 ноября 2024 г.
«Нужно стартовать от 1 млн рублей». Автоэксперт — о повышении выплат по ОСАГО

Коммерсантъ-FM, 25 ноября 2024 г.
Возгоранию подбирают причины

Regnum, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт объяснил идею повысить штрафы за езду без полиса ОСАГО

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт