Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 12 июля 2016 г.

На разных полисах
701 просмотр

Северо-Кавказский федеральный округ занял вторую строчку во всероссийском рейтинге нарушений в сфере продажи полисов ОСАГО. Об этом сообщили активисты проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков», которые проанализировали ситуацию в 72 регионах всех девяти округов.

Из 37 проверенных страховых компаний СКФО 18 работают, не соблюдая права потребителей. Наибольшее число нарушений зафиксировано в Ставропольском крае, Дагестане и Северной Осетии.

Автолюбителям Пятигорска, чтобы приобрести полис ОСАГО, нужно занимать очередь в одну из страховых компаний с двух часов ночи, ведь уже после четырех утра есть риск не попасть в заветный список, который составляется тут же - возле закрытых дверей офиса. Из-за трудоемкости оформления документов в течение рабочего дня сотрудники компании принимают не более десятка человек. Конечно же, списки теряются, составляются новые, и не попавшие в них идут едва ли не в рукопашную с держателем нового «документа». Тем не менее за полисом в Пятигорск приезжают автомобилисты из других городов Ставрополья и соседних республик, где ситуация еще хуже.

- В остальных страховых компаниях придется заплатить дороже в два-три раза, хотя и здесь недешево, - объяснил свою приверженность именно пятигорским страховщикам житель Ессентуков Валерий Ковалев.

А житель Кавминвод Сергей Нереденко рассказал, как целый месяц обивал пороги страховых компаний, чтобы получить услугу, за которую готов заплатить деньги. Менеджеры нескольких фирм отказывали из-за отсутствия бланков, несколько раз мужчина вновь и вновь становился в огромную очередь.

В Ставрополе корреспонденту «РГ» вместе с полисом ОСАГО (чтобы получить его, пришлось записываться за три недели вперед и ездить с просроченным полисом) навязали страхование жилища.

Чтобы получить полис, очередь приходится занимать еще ночью, и все равно не факт, что из страховой компании выйдешь с заветной бумагой.

На разных полисах

- Ну и что, что вы там только прописаны, а не собственник. Если не застрахуете какую-нибудь недвижимость, не имею права продать вам полис, - рассказала об условиях своего руководства девушка-менеджер. - Жалуйтесь кому хотите, сейчас везде так. Не хотите дом, давайте вашу жизнь застрахуем.

Пришлось согласиться на дом, где прописана. Причем менеджера совершенно не смутило, что он не является моим, и свидетельства о праве собственности на него у меня нет. И буквально через несколько дней я убедилась, что зря приобретала страховку: крупный град, прошедший в Ставрополе, побил крышу и выбил окна. В страховой компании потребовали представить справку Гидрометцентра, заключение участкового, фото поврежденной недвижимости, но возмещать ущерб отказались, потому что я не собственник. И если при оформлении страховки им это свидетельство было не нужно, то при ее выплате сразу же понадобилось.

К счастью, в это же время вышло указание Банка России, обязующее страховые компании вернуть клиенту, купившему полис ОСАГО, деньги за навязанную страховку недвижимости, жизни и прочего. После выполнения необходимых процедур сотрудники компании пообещали перечислить средства в течение двух недель. Прошел уже месяц - денег нет...

Директор крупнейшей страховой компании в крае Георгий Нефитиди признал, что проблема существует, но она не столь однозначна:

- С тех пор, как лимит выплат по ОСАГО вырос с 160 до 400 тысяч рублей, выдавать полис стало разорительно для компаний. За последние два года количество страховщиков сократилось вдвое. Отсюда и огромные очереди. Для решения проблемы страховщики и общественники предлагают либо выдавать временный полис ОСАГО в первый день обращения по аналогии с медицинским, либо создать единый реестр застрахованных лиц и заменить выплаты компенсаций ремонтом машин. В ближайшее время ставропольские «фронтовики» выработают предложения, которые направят в Центральный штаб ОНФ.

- Настал тот момент, когда накипело и у автолюбителей, и у страховщиков. Пора не просто обсуждать, а действовать. Мы надеемся, что предложения от нашего региона помогут законодателям скорректировать профильный закон, - резюмировала сопредседатель регионального штаба ОНФ Александра Будяк.

Страховщики тем временем жалуются на законодательную неразбериху на рынке автоуслуг.

- До конца 2014 года в стране отсутствовал единый порядок расчета размера страхового возмещения. Затем была принята единая методика и издан ряд справочников с фиксированными расценками убытков, обязательных для применения страховщиками, судебными экспертами и экспертами-техниками. Но нет наказания для экспертов и оценщиков за данные ими заключения, не соответствующие требованиям закона. В итоге мы получаем расчеты, основанные на старых методиках, и автоюристы идут с ними в суд. Судьи, к сожалению, в ряде случаев занимают позицию «мы - не специалисты», и судебная экспертиза назначается в аффилированных организациях, поэтому нам приходится платить больше положенного, - рассказал начальник юридического отдела страховой компании Александр Астахов.

Выплаты страховщиков после обращений потерпевших (здесь не берутся в расчет выплаты по решению судов) в 2015 году увеличились почти в три раза по сравнению с 2014-м - с 400 миллионов до более чем одного миллиарда рублей. Судебные иски добавили еще порядка полумиллиарда. Страховщики сетуют, что автоюристы фактически навязывают пострадавшим в ДТП свои услуги и порой приезжают на место аварии раньше экипажа ГИБДД.

- Участники ДТП отмечают, что страховых денег на возмещение ущерба вполне хватает. Но дело в том, что в стране за годы становления рынка ОСАГО сформировалась каста автоюристов, привыкших зарабатывать на страховых компаниях. В итоге на рубль страхового возмещения мы получаем еще рубль дополнительных трат в виде штрафов и пеней, и это помимо госпошлины и расходов на представителей, - добавляет Астахов.

Однако, по мнению уполномоченного по защите прав предпринимателей Кировского района Ставрополья Владимира Шевченко, автоюристы появились не на пустом месте, их породили сами же страховые компании, которые длительное время недоплачивали пострадавшим в ДТП:

- Страховщикам не нравится, что на рынке услуг появились люди, разбирающиеся в законодательстве и готовые выкупить ущерб потерпевших, чтобы потом самим судиться с прижимистыми компаниями. Ни для кого не секрет, что фирмы занижают ущерб, пользуясь тем, что далеко не все автомобилисты юридически грамотны и в состоянии вести судебные тяжбы.

По его словам, страховщикам в первую очередь самим нужно вести честную игру, например предоставлять в положенном объеме скидки при покупке полиса ОСАГО за безаварийное вождение. А за грубые нарушения - превышение скорости, опасную езду, управление авто в нетрезвом состоянии - установить повышающий коэффициент.

- К примеру, мой отец не совершил ни одной аварии за всю жизнь, а сосед за месяц разбил три машины. Так почему для таких разных водителей стоимость полиса одинаковая? - недоумевает Шевченко.

В свою очередь, представители страховых компаний намерены инициировать законодательные изменения, которые позволят вытеснить с рынка автоуслуг недобросовестных экспертов-техников, фальсифицирующих заключения, и составить черные списки таких предпринимателей.

- Из-за них настоящие специалисты теряют клиентов, потому что люди уже привыкли, как ни странно это звучит, зарабатывать на ДТП. Речь идет не столько о получении страхового возмещения, сколько о штрафах и пенях, за которыми идут в суды. На сегодняшний день мы вынуждены агрессивно обороняться, потому что различные ИП выкупают у пострадавших убытки, а потом судятся с нами, выбивая гораздо большие суммы по липовым заключениям, - утверждает Астахов.

А вице-президент союза экспертов-техников и оценщиков автотранспорта Игорь Резеньков предложил для рассмотрения жалоб создать ассоциацию и дисциплинарный комитет, куда войдут опытные специалисты. Необходимо также составить реестр профессиональных и хорошо зарекомендовавших себя специалистов в этой сфере, которым страховщики доверяют работать с судами.

По мнению Владимира Шевченко, злоупотребления прекратятся, если внести изменения в федеральный закон об ОСАГО, заменив денежную выплату страхового возмещения ремонтом поврежденного имущества. При этом данная норма даст возможность регионам развивать аккредитованные станции техобслуживания автомобилей.

С этим согласен директор московской страховой компании Вадим Карев:

- Если предложение ставропольцев о безальтернативном ремонте одобрит Госдума, мы получим новые рабочие места, легальные станции техобслуживания будут платить налоги. Подпольные же автослесари, жестянщики и автомеханики либо уйдут с рынка, либо перейдут на работу в легальные структуры.

Еще одна инициатива - создание единого кол-центра для пострадавших в ДТП, который бы направлял звонки в соответствующие службы, что отсекло бы добросовестных автоюристов от аферистов.

- Работа профессиональных автоюристов необходима, но она превратилась в средства наживы из-за прорех в законе, - считает Шевченко. - Также в край необходимо пригласить страховые компании из других регионов. У нас нет конкуренции на этом рынке, отсюда высокие цены на полисы и навязывание дополнительных услуг.

Мнение

Андрей Мурга, министр экономического развития Ставропольского края:

- Правительство края готово помочь навести порядок на рынке автострахования, но нам нужны конкретные предложения не от одной-двух страховых компаний, а от всего профессионального сообщества. Напряженность на рынке с полисами ОСАГО, к сожалению, не спадает. Можно понять, когда фирма, чтобы уменьшить свои расходы, навязывает дополнительные услуги. Но непонятно, когда страховщики говорят: у нас бланков нет, но за углом за 1000 рублей вы можете их купить. Система предоставления полисов ОСАГО должна быть прозрачна и справедлива.

Что касается предложения отказаться от денежной выплаты ущерба, я бы его поддержал, но лазейка может быть в следующем: страховщики аккредитуют для себя пару станций техобслуживания, будут привозить запчасти из Китая и сами ремонтировать авто. Я больше склоняюсь к следующей схеме - автовладелец страхует машину, а в случае ДТП получает на станции другой автомобиль на время ремонта, как это делается за рубежом.

Что касается единого кол-центра, тоже не лучшая идея, как мне кажется. Человеку, находящемуся в стрессовом состоянии после серьезного ДТП, придется длительное время слушать автоответчик, который будет переключать его звонок на МЧС, ГАИ, «скорую помощь» и так далее.

Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА, Ставропольский край

Российская газета - Экономика Северного Кавказа (Краснодар)


  Вся пресса за 12 июля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт