Конкурсный управляющий ООО «ЭКС Авто» Мария Булатова обратилась с заявлением в полицию. Она утверждает, что аффилированная с обществом компания «Драйв авто» больше года выдавала покупателям автомобилей фальшивые диагностические карты техосмотра. Теперь полисов ОСАГО могут лишиться более 300 владельцев транспортных средств. Юристы полагают, что этот факт вряд ли будет квалифицирован как мошенничество, поскольку услуги оказывались, но проблемы с ОСАГО могут быть вполне реальными.
Конкурсный управляющий ООО «ЭКС Авто» Мария Булатова совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) обратилась в МРЭО ГИБДД и УЭБиПК ГУ МВД по Пермскому краю с заявлением о мошенничестве. По данным управляющего, ООО «Драйв авто» с апреля 2015 по июнь 2016 года выдала фальшивые диагностические карты технического осмотра владельцам порядка 330 автомобилей. Управляющий утверждает, что компания действовала под брендом «ЭКС Авто» (находится в процедуре банкротства с апреля 2015 года), а сотрудники «Драйв авто» связаны с бывшим руководством «ЭКС Авто».
Согласно данным kartoteka.ru, «Драйв авто» зарегистрирован по тому же адресу, что «ЭКС Авто»: ул. Елькина, 14, а директором и учредителем является бывший руководитель отдела продаж «ЭКС Авто» Людмила Воробьева. Ранее учредителем и директором ООО «Драйв авто» был Иван Ярушин — сын владельца холдинга Алексея Ярушина.
В салоне на ул. Елькина сообщили, что стоимость диагностических карт составляет 400-1500 руб.
Как сообщила „Ъ“ Мария Булатова, «ЭКС Авто» являлось зарегистрированным оператором технического осмотра, однако в апреле 2015 года прекратило финансово-хозяйственную деятельность в связи с подачей заявления о банкротстве. Сотрудники, в том числе осуществляющие технический осмотр автотранспорта, были уволены. Однако Алексей Ярушин, бывший гендиректор компании, не сообщил в РСА о прекращении деятельности и не подал заявление о прекращении действия аттестата оператора техосмотра. ООО «Драйв авто» обратилось в РСА с заявлением о продлении аттестата «ЭКС Авто» и оплатило такое продление на следующий год, что и послужило поводом к проверке компании.
«Нам известна позиция РСА по этому вопросу: они возмущены происходящим и собираются отозвать лицензию у компании. Владельцам автомобилей придется оформлять новые полисы ОСАГО или, в лучшем случае, проходить техосмотр заново. Позиция страховых компаний по этому вопросу обычно строгая», — пояснила „Ъ“ помощник конкурсного управляющего Светлана Фрезе.
Старший партнер Группы правовых компаний «Интеллект-С» Роман Речкин считает, что квалификация этих действий как мошенничества является спорной, поскольку услуги по техобслуживанию реально оказывались. «Скорее всего, речь пойдет о возмещении убытков компании „ЭКС Авто“, — поясняет он. — Но только в случае, если будет доказано, что под вывеской дочерней фирмы фактически услуги оказывали сотрудники самого „ЭКС Авто“«. Господин Речкин также выразил сомнение в реальности крупных проблем с полисами: «Сторонами договора ОСАГО являются автомобилист и страховая компания. Организация, которая проводит техобслуживание автомобиля, к полису ОСАГО прямого отношения не имеет, и нарушения, допущенные сервисной организацией, на полис влиять не должны. Автомобилисты здесь явно не виноваты, поэтому суд должен разрешить ситуацию в их пользу».
Директор пермского филиала ОАО «ГСК „Югория“» Галина Долуда поясняет, что компания выдает ОСАГО при наличии диагностической карты в общей базе данных. До момента отзыва лицензии у оператора результаты техосмотра остаются действительными. «Но если карты в базе нет, то ОСАГО не оформляется, — говорит она. — И если карта будет признана недействительной, страховая компания расторгнет договор в одностороннем порядке».
Дмитрий КАМАЕВ
Вся пресса за 14 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|