korins.ru,
18 июля 2016 г.
Страховщики рассказали о возможных схемах мошенников в е-ОСАГО 685 просмотров
Недавно президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс заявил, что РСА столкнулся с первыми фактами мошенничества в ходе реализации электронных полисов ОСАГО.
«Чемпионы по приобретению электронных полисов - это Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская область, где преступность самая большая, где мошенники скупают эти полисы, поскольку люди, кто старше 40 и 50 лет, испытывают трудности с заполнением информации», - сообщил И. Юргенс.
Мошенники под различными предлогами просят людей, которые испытывают трудности с заполнением информации, подписать право требования цессии. После этого начинается целый ряд мошеннических операций, рассказал И.Юргенс.
Руководитель департамента развития прямых продаж ПАО «Росгосстрах» Ренат Конурбаев сообщал, что более 50% покупок электронных полисов ОСАГО, продажи которых начались в России с 1 июля 2015 года, совершены посредниками.
«Кто-то на этом нажился, на помощи своему ближайшему родственнику или соседу. Вообще в законе написано, что посредничество в электронном ОСАГО прямо запрещено», - напомнил Р.Конурбаев.
Вопрос посредничества в электронном ОСАГО может встать особенно остро, когда продажи е-полисов станут обязательными для всех страховщиков, работающих на этом рынке.
Участники рынка, опрошенные Коринс.ру, особо не сталкивались с мошенничеством, но готовы предопределить возможные схемы мошенников и предложить меры борьбы с ними.
«Пока с мошенничеством в сегменте продаж электронных полисов ООО «Зетта Страхование» сталкиваться не приходилось. Но предопределить возможные схемы мошенничества с ОСАГО мы можем», - сказал заместитель директора департамента расследований в урегулировании убытков ООО «Зетта Страхование» Константин Агафонов. Например, отмечает эксперт, продажа электронного ОСАГО с наценкой, когда посредник перепродает полис, оформленный на сайте компании. Опасность для страховой компании в таком случае может крыться в репутационных потерях.
Как пояснил К.Агафонов, возможно и мошенничество, связанное с двойными продажами. Когда злоумышленник продает поддельный полис в формате pdf с номером, который уже ранее продан. «На сайте РСА такой полис пройдет. Ведь он легитимен, только оформлен на другого клиента. При проверке на сайте РСА не видно на кого оформлен полис ОСАГО. Только валидный/не валидный», - рассказал К.Агафонов, добавив, что это явное мошенничество, разбираться с которым необходимо совместно с правоохранительными органами.
Заместитель генерального директора Либерти Страхование Александр Потитов также сообщил, что в компании не были выявлены посредники при продажах е-полисов.
Однако, как пояснил А.Потитов, подобного рода мошенничество может происходить двумя путями:
– оформление е-полиса после ДТП, в сведениях о котором время ДТП будет указано позднее фактического. Такого рода мошенничество возможно при участии сотрудников ДПС или при оформлении ДТП по «Европротоколу».
– возврат чужих денег на свой счет методом расторжения договора. Дело в том, что посредник, оформляя е-полис на сайте страховщика в своем личном кабинете, указывает себя в качестве страхователя (закон не ограничивает возможность заключать договоры ОСАГО в отношении не принадлежащих страхователю транспортных средств). При этом посредник, будучи страхователем, получает право и на расторжение договора.
Как пояснил А.Потитов, таким образом, получив наличными страховую премию от владельца автомобиля и перечислив ее в страховую компанию уже от своего имени, посредник через какое-то время может обратиться к страховщику с законным требованием о расторжении полиса ОСАГО и возвратом части премии. Страховая компания обязана сделать расчет, произвести предусмотренные законом вычеты и вернуть оставшуюся часть премии страхователю. Полис прекратит свое действие. Владелец автомобиля, ничего об этом не зная, будет пользоваться транспортным средством с недействующим полисом, а посредник обогатится на сумму возврата премии.
По мнению А.Потитова, самым простым и эффективным способом борьбы с посредниками в е-ОСАГО является законодательное закрепление оформления е-полиса только в том случае, когда страхователь является собственником ТС.
Кроме того, в Зетта Страховании отметили, что недобросовестные посредники при продаже полисов автострахования являются самой большой проблемой для страховой компании.
«С мошенничеством при продаже полисов автострахования компания сталкивалась. Самая большая проблема для страховой компании, чреватая как имущественным, так и репутационным ущербом, это недобросовестные посредники, которые заключают агентские договоры, изначально имея умысел на обман, а не на честную работу. В действиях таких лиц зачастую прослеживается признаки страхового мошенничества», - рассказала Константин Агафонов.
В компании «Зетта Страхование» в том числе проводится целенаправленная работа по выявлению мошенников (инсайдеров), отметил К.Агафонов. Внедрена и используется система предотвращения утечек (DLP), осуществляется мониторинг действий сотрудников в информационных системах компании и выявление «аномальной» активности, предоставляются и регулярно пересматриваются только необходимые права в информационные системы компании.
Вся пресса за 18 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|