РБК (RBC.ru),
18 июля 2016 г.
Полис за минуту: как оформить страховку с помощью бота в Telegram 1874 просмотра
Общаться с клиентами с помощью ботов стали не только банки, но и страховщики — боты появились уже у трех компаний. Удобно ли оформлять страховку в Telegram?
Финансовые организации продолжают осваивать новый канал общения с клиентами — боты в Telegram. Вслед за банками их начали запускать страховые компании. Сейчас в Telegram есть три бота, которые могут оформить страховку: «Уралсиб» (@Accidentins_bot), «Тинькофф Страхование» и ВСК (@VskShopBot). Все они существуют недавно: компания «Уралсиб» запустила свой бот в конце апреля, буквально через несколько дней это сделала «Тинькофф Страхование» (@TinkoffinsuranceBot), а ВСК присоединилась к ним в июне. В ближайшие годы таких ботов станет больше, уверен директор по маркетингу ФГ БКС Руслан Смирнов. «Поведение людей меняется: мы все чаще пишем в мессенджеры, а не в соцсети. Логично, что у клиентов появляется запрос на поддержку в месседжерах», — утверждает он. Этот запрос нужно удовлетворять, добавляет Смирнов.
Пока они предлагают только два вида полисов: страховку от несчастного случая либо для поездки за рубеж. Так, бот «Уралсиба» пока оформляет только первый тип полисов. Однако скоро компания запустит в Telegram еще один аккаунт, который будет предлагать полисы для путешествий за границу, рассказывает начальник управления интернет-сервисов СГ «Уралсиб» Мария Черникова. Бот «Тинькофф Страхования», напротив, пока умеет оформлять лишь туристическую страховку. Бот ВСК также может сделать только такой полис. Правда, вскоре он начнет также предлагать страхование от несчастных случаев и полисы страхования имущества, говорит руководитель дирекции интернет-продаж ВСК Андрей Мочалов.
Воображаемый консультант
Общение со всеми ботами построено по одинаковой схеме: клиент должен ответить на несколько вопросов, после чего бот рассчитывает стоимость полиса и дает ссылку на сайт компании для оплаты страховки. Оплаченный полис приходит на указанный клиентом e-mail.
Меньше всего вопросов задает бот компании «Уралсиб». Ему надо сообщить только срок страхования, размер выплаты (максимум — 500 тыс. руб.) и личные данные. Он же, в свою очередь, может рассказать об условиях страхования и показать черновик полиса.
Чуть больше информации информации о клиенте нужно ботам, которые оформляют туристическую страховку. Бот «Тинькофф Страхования» задает вопросы о сроке и направлении путешествия, количестве и возрасте путешественников, а также уточняет, будут ли клиенты заниматься спортом. Кроме того, прямо в Telegram нужно ввести все паспортные данные застрахованных. Бот «Тинькофф Страхования» пока не умеет оформлять многоразовые полисы. Главный минус этого аккаунта в том, что он не умеет оформлять многократную страховку и может подобрать полис только для одной поездки. В свою очередь, бот ВСК умеет запрашивать и полис для множества поездок. Еще одно отличие от «Тинькофф страхования» — он не требует паспортные данные клиента: получив основную нформацию, он предлагает заполнить оставшуюся часть анкеты на сайте компании.
Бот распознает только четкие ответы: доверительного разговора с ним точно не получится. Собеседнику придется выбирать один из вариантов ответа. Например, бот «Тинькофф Страхования» предлагает клиенту выбрать направление поездки из трех оций: «Азия», «Шенген» или «остальные страны», у ВСК другой набор опций: «Россия и СНГ» или «все остальные страны».
Боты «Тинькофф Страхования» и «Уралсиба» также реагируют на символ «/»: он вызывает меню. В нем оба бота предлагают сходный набор команд. «Уралсиб» дает возможность «сбросить все данные и вернуться к началу оформления». «Тинькофф Страхование» умеет возвращаться к последнему вопросу, отменять оформление полиса и показывать данные пользователя. А вот бот ВСК не дает возможности исправить ошибку. Если вы что-то перепутали, полис все равно придется оформить до конца — но не оплачивать. После этого оформление придется начать занов, либо придется удалять весь диалог и создавать его заново. Но тут есть риск, что бот «запутается».
Чем хороши боты
Основное преимущество аккаунта в Telegram — это скорость. «Благодаря боту процесс занимает не более пяти минут — страховку можно оформить даже в метро, по пути в консульство», — сообщает пресс-служба «Тинькофф Страхования». Кроме того, аудитория мессенджеров растет, хотя пока уступает количеству пользователей соцсетей, говорит Смирнов из ФГ БКС. При этом он сомневается, что в ближайшее время боты-страховщики станут популярны у широкой аудитории. «Их можно использовать только в Telegram и в Facebook. А российская аудитория Telegram — это примерно 10 млн. человек, гораздо меньше чем у «Вконтакте» или «Одноклассников». С Facebook дело обстоит примерно так же», — объясняет он.
Его предположения подтверждают сам страховщики: пока боты оформляют совсем немного полисов. По словам Черниковой из «Уралсиб», с момента появления бота на него пришлось около 2-3% от продаж через сайт. Тем не менее, запускать собственных ботов планируют и другие компании, например, «АльфаСтрахование».Их будут использовтаь и для продажи страховок, и для их обслуживания, уверен директор департамента электронной коммерции «АльфаСтрахование» Александр Прокопчук.
А вот гендиректор аналитического агентства Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев настроен скептически. Он говорит, что бот в Telegram не может предложить клиенту что-то принципиально новое. «Прежде чем отправить заявку через бота, клиент должен сначала выбрать, в какую компанию он обратится. А бот никак не поможет определиться, с такой задачей лучше справятся сайты-агрегаторы страховых продуктов», — утверждает он. Так что сэкономить много времени с промощью бота не получится. Смирнов из ФГ БКС добавляет, что страховщики могут создавать боты не ради удобства клиентов, а для создания имиджа высокотехнологичной компании.
Александра КИРАКАСЯНЦ
РБК Деньги
Вся пресса за 18 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Страхование от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|