АвтоВзгляд,
20 июля 2016 г.
Страховщики, силой загоняя клиентов на свои автосервисы, не гарантируют качество ремонта 632 просмотра
Страховщики, предложив компенсировать ущерб по ДТП в натуральном виде, то есть ремонтом, не желают отвечать за его качество. Это выяснилось на встрече представителей страховых компаний и «кураторов» из Банка России.
В ходе экспертного совета по страхованию, проведенного на днях Центробанком, обсуждались детали предложенного страховщиками перехода с денежных выплат пострадавшим в ДТП на ремонт автомобиля в сервисцентрах по направлению страховой компании. Сейчас у автовладельца есть выбор: получить возмещение деньгами, либо потребовать, чтобы страховая компания просто отремонтировала его машину. РСА желает, чтобы ремонт стал чуть ли не единственным способом возмещения ущерба (способ «отдать деньгами» страховщики хотят перевести в разряд редких исключений). Предполагается, что в этом случае оплата ремонта машины будет выполняться в полном объеме, без учета ее «износа».
Но сейчас «вдруг» выяснилось, что страховые компании, лишая автовладельца права выбора автосервиса, не желают отвечать за качество ремонта! «Страховщик не может нести ответственность за качество покраски элемента — это абсурд, потому что страховщик не осуществляет ремонт», — возмущается исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Предлагаемые лоббистами из РСА поправки в закон об ОСАГО относят в число обязанностей страховой компании лишь своевременную выдачу направления машины на ремонт, согласование скрытых повреждений, предоставление потребителю списка станций техобслуживания, куда он может обратиться, и своевременную оплату счета за ремонт. А за качество ремонта он отвечать не желают.
Напрашивается вывод, что не с проста. И сейчас, и до повышения тарифов ОСАГО страховщики собирали с автовладельцев почти вдвое больше денег, нежели выплачивали потом в качестве возмещений. При этом они не устают нагло ныть на каждом углу о своих страшных убытках по ОСАГО. В связи с этим можно не сомневаться, что платить ремонтникам они будут как можно меньше. А те, в сою очередь, станут халтурно «ремонтировать» машины пострадавших. Если желание страховщиков не отвечать за качество ремонта станет законом, получится, что автовладельцу некому будет предъявить претензии по поводу отвратительного качества ремонта машины. Получится, что страховщик ни за что не отвечает по закону, а с автосервисом у владельца машины нет никакого договора, поскольку оплачивает работы страховая компания. Все, круг замкнулся и даже по суду потом добиться справедливости будет невозможно.
Жульническую позицию лоббистов из РСА отлично иллюстрирует реплика заместителя гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова опубликованная на сайте «Агентства страховых новостей»: «Я согласен с тем, что ответственность за качество ремонта должна лежать на страховщике. Это вытекает из договора страхования: страховщик берет на себя обязательство возместить ущерб, понесенный собственником автомобиля в результате страхового события. С КАСКО этот процесс давно уже налажен, и жалобы на качество ремонта крайне редки. Теперь к этому процессу присоединится ОСАГО. Принципиально это ничего не меняет», — считает он.
Алексей БАТУШЕНКО
Вся пресса за 20 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 марта 2025 г.

|
|
Время Воронежа, 21 марта 2025 г.
Воронежская область стала лидером по объему выплат для аграриев в Черноземье

|
|
Финмаркет, 21 марта 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц в 2024 году увеличились на 12,6%

|
|
Липецкие новости, 21 марта 2025 г.
Липчане увеличили вложения на 60% в некредитное страхование жизни

|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 21 марта 2025 г.
Бывшим топ-менеджерам «АСКО» увеличили долг – теперь он более 600 млн

|
|
РБК.Черноземье, 21 марта 2025 г.
Страховой рынок Липецкой области вырос на 60% в 2024 году

|
|
РИА Новости, 21 марта 2025 г.
ФОМС: штрих-код нового полиса ОМС можно проверить на Госуслугах

|
|
Life, 21 марта 2025 г.
Страховщики назвали главные страхи россиян из-за квартиры

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 21 марта 2025 г.
Апрельское страхование

|
|
5 колесо, 21 марта 2025 г.
Проблемное ОСАГО: страховщики назвали регионы с наибольшими рисками по договорам обязательной «автогражданки»

|
|
Хабаровский край сегодня, 21 марта 2025 г.
В Хабаровском крае менее 10% такси застраховали своих пассажиров

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 21 марта 2025 г.
Тамбовские аграрии за год получили 159 млн страховых выплат

|
|
Интерфакс, 21 марта 2025 г.
Хабаровские полицейские задержали продавца поддельных полисов ОСАГО

|
|
МВД Медиа, 21 марта 2025 г.
Бывший страховой агент уличена полицией Хабаровска в обмане 15 автовладельцев на 500 тысяч рублей

|
|
Труд, 21 марта 2025 г.
Смена подставного курса

|
|
Office life, Минск, 21 марта 2025 г.
Для страховых брокеров в Беларуси ввели новые ограничения

|
|
Ведомости, 21 марта 2025 г.
«Ингосстрах» судится с Financial Times в Лондоне

|
|
ТАСС, 21 марта 2025 г.
Общественники предложили ввести страхование ответственности производителей еды

|
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|