Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Генеральный директор компании «Тинькофф Страхование» Вадим Юрко и эксперт, лауреат премии «IT-Лидер» в области интернет-банкинга Александр Сахаров обсудили в эфире «Утра с Банкиром» цифровую трансформацию финансовых услуг, интернет вещей, маркетплейсы и многое другое.

Разговор с Вадимом Юрко («Тинькофф Страхование») и Александром Сахаровым

Digital-трансформация финансов

— Что такое digital-трансформация применительно к страхованию?

В. Ю.:
Отрасль вынуждена проходить в ускоренном темпе те вехи, которые другие отрасли прошли за последние десять лет. Происходит оцифровка всех процессов, создание метрик на всех этапах. Это охватывает страховое производство: процесс регулирования, оценку рисков, воронку продаж и т. д. Также появляются новые возможности, связанные с интернетом вещей.

Появляются прикладные решения, которые позволяют страхованию быть более точным, более сфокусированным на конкретный риск, например телематика в автомобилях. Страхование неизбежно станет цифровым, хотя до сих пор большинство страховщиков живет в «бумажной эпохе» — бланки БСО и прочее.

— Александр, если говорить о финансовом секторе в целом, что мы понимаем под digital-трансформацией?

А. С.:
Все индустрии сейчас вынуждены догонять изменения в поведении потребителей. Это раньше мы ходили в какие-то отделения, и бумажные бланки нас не пугали, а наоборот, добавляли доверия к той компании, с которой мы работали. Сейчас каждый из нас держит в руках смартфон, к которому обращается почти ежеминутно. Если мы хотим приобрести какой-то продукт — банковский, страховой, любой другой, то в первую очередь мы смотрим не на бумагу, а в свой мобильный телефон. И поэтому любая компания, которая заинтересована в том, чтобы быть ближе к клиенту, должна оказаться в телефоне, так или иначе.

— Еще недавно говорили о необходимости мультиканальности и омниканальности — что компании должны использовать все каналы коммуникации. А сейчас говорят только о мобильном канале. Нет ли в этом какого-то перекоса в сторону мобильности?

А. С.:
Нет. В первую очередь все должны оказаться в мобильной среде, а потом уже все остальное. И все, что поддерживает customer experience, должно этому соответствовать.

Если банк или страховая компания красиво выглядит в телефоне, но весь остальной customer experience этому не соответствует, то клиент очень быстро разочаровывается и понимает, что все это только витрина, «потемкинская деревня». Это не digital. Все мы должны полностью переделывать собственные процессы исходя из нового поведения наших потенциальных клиентов.

Если посмотреть статистику запросов в «Яндексе» по слову «кредит», можно увидеть более 4,5 млн уникальных запросов ежемесячно. Это в сотни и тысячи раз больше, чем может пропустить через себя любое банковское отделение. Это все — потенциальные клиенты.

— Со страхованием долго все было тихо, спокойно, никаких новых конкурентов, никаких дисрапторов не было. Что вас заставило вдруг осознать, что приближается волна перемен?

В. Ю.:
Что такое страхование во всем мире? Когда выходишь на центральную площадь где-нибудь в центре Европы, у тебя ратуша слева, а справа офис какой-нибудь старейшей страховой компании, который появился примерно тогда, когда построили ратушу. И ничего не менялось. А потом клиенты стали предъявлять такие же требования к user experience, как при покупке авиабилетов, при бронировании гостиниц онлайн и так далее. И если ты этому не соответствуешь, это очень странно.

С другой стороны, если компания живет в «бумаге», в категориях бланков БСО, то как она может управлять своими рисками? Ты даже не знаешь, принял ты риск или нет, потому что агент тебе досылает отчет в течение месяца, а риск уже состоялся. Если ты в течение месяца не знаешь, принял ли ты риск, то существует вероятность, что тебе продадут уже свершившийся риск.

Поэтому страховые компании начали оцифровывать внутренние процессы, чтобы выписка полиса происходила в единой системе. Раз это происходит в системе, то не важно, у агента или на сайте страховой компании,— дальше до digital уже один шаг. Главное, ты понимаешь, что принял риск в определенный момент времени, ты за него получил соответствующую премию, и полис начал свое действие.

Невозможно жить в XXI веке, если у тебя только через квартал начинают приходить сотни тысяч полисов. Например, страхование путешествующих — если ты работаешь с каким-нибудь крупным туроператором, и он тебе только через квартал присылает реестры полисов. За это время могут произойти уже тысячи страховых случаев.

Понятно, что так жить нельзя, поэтому у страховых компаний были внутренние мотивы, чтобы переходить в цифру. Плюс именно в нашей стране — спасибо регулятору. Появление электронного ОСАГО — это конкретный импульс, который был дан регулятором. Хотя значительная часть отрасли всячески сопротивляется этой новации.

— Получается, что для страховщиков digital — это великое благо, поскольку вы можете быстрее видеть свои риски?

В. Ю.:
Можем быстрее видеть свои риски, точнее оценивать, правильно тарифицировать, не платить мошенникам. Масса возможностей. Интересно, что проникновение digital в страхование в мире прямо пропорционально территории: чем больше страны, тем больше проникновение digital.

— Но тогда у нас он должен быть самым большим?

В. Ю.:
У нас он скоро будет самым большим, мы никуда не денемся. Если посмотреть на Европу, на страны со сформировавшимся рынком, то digital рос там не такими темпами, как в Индии или в Бразилии.

Digital как данные: экосистемы клиентов

— Если перевести на русский язык слово digital — это цифра. Цифра — это какие-то данные, которые передаются в цифровой форме. Если мы говорим о digital-трансформации или о революции данных, что важно знать об изменениях в области данных, которые сейчас происходят?

А. С.:
Появляется огромное количество данных, сейчас мы как-то научились с ними работать, хотя научились еще далеко не все.

Но я бы поговорил даже не о данных, а о подходе к тому, что с ними делать. Раньше мы думали о том, как мы будем удовлетворять клиента. А теперь стало понятно, что мало удовлетворить одного клиента. Конкуренция высочайшая, и нужно не только удовлетворить клиента, но и проанализировать, какие у него еще есть потребности. И хорошо бы удовлетворить весь его дом, всю семью.

Концепция домовладения, концепция семьи гораздо более интересна с точки зрения результата. Если мы удовлетворили всю семью клиента, то мы получили сразу несколько новых клиентов и смогли продать гораздо большее количество продуктов. Необходим анализ данных именно с точки зрения экосистемы клиента: что для него важно, какие у него связи, какие продукты ему важны. И тут становится понятно, что продуктов одной компании недостаточно, чтобы покрыть все реальные потребности одного клиента. Для этого должны объединяться банки, страховые компании и другие компании, которые оказывают ему услуги.

— Но банки и так объединялись со страховыми компаниями, продавали нам связанные страховки…

А. С.:
Да, это первый шаг. Но я имею в виду гораздо более вдумчивый подход, когда я, как банк, вижу, что какой-то семье нужны мои продукты, но также нужны и ипотека, и страхование жизни, но у меня их никогда не было и не будет. И мне нужно так договориться с компаниями, которые дают ипотеку и страхование жизни, чтобы они моего клиента не увели и чтобы при этом он остался доволен и остался моим клиентом.

Финансовые маркетплейсы

— Ты имеешь в виду тему создания маркетплейсов?

А. С.:
Термин marketplace молодой. Не факт, что это самое удачное название. Но можно однозначно утверждать: тот, кто выстраивает прямые отношения с клиентом и предлагает ему полный спектр услуг, пусть даже не своих, но аккуратно выверенных, подобранных, и отвечает за качество того товара, тех продуктов, которые предлагаются, совершенно точно оставляет клиента за собой.

В. Ю.: В страховании сейчас такая ситуация, когда продукты усложняются. Практически ни один страховщик не в состоянии предложить одинаково качественные продукты по всем линиям. Это значит, что страховщики неизбежно придут к ситуации, когда какие-то корневые продукты будут свои, а часть продуктов можно будет брать со стороны. То есть делать продукты white label либо идти в направлении маркетплейса. Маркетплейс позволяет тебе концентрироваться на чем-то одном, но дополнительно ты можешь, понимая клиента, продавать это знание о клиенте, зарабатывая на комплементарных продуктах, которые не конкурируют впрямую с твоими.

К примеру, я концентрируюсь на автостраховании, при этом медицинское страхование — это отдельная история, которая требует договоренности с сотнями лечебных учреждений по всей стране, требует понимания урегулирования с точки зрения медицины, знания всех этих диагнозов, бесконечного количества анамнезов и т. д. Мне проще и выгоднее взять это со стороны либо сделать какие-то миксы: чужой продукт взять со стороны и дать свои дополнительные сервисы, например оставив у себя выписку полиса, доставку, первую линию поддержки, а сам корневой продукт взять со стороны. И это неизбежно.

Это и есть digital-трансформация. Если твоя платформа позволяет легко взять чужой продукт и положить на свой маркетплейс, ты выигрываешь.

— Вы уже совершили определенный путь, набили первые шишки в создании маркетплейса. Tinkoff.ru — это маркетплейс?

В. Ю.:
Фактически это маркетплейс. Понятно, что еще реализованы не все 100% наших планов. В перспективе Tinkoff.ru будет продавать страхование от «Тинькофф Страхование» и от других страховых компаний.

А. С.: Тут важно понимать, что просто так взять и выложить на маркетплейс — это совершенно не то, что нужно сделать. Нужно выложить таким образом, чтобы люди понимали, что это сделал ты, что ты там главный. Это первое.

Второе. Необходимо, чтобы там были представлены в первую очередь твои продукты, на которых ты фокусируешься, а партнерские продукты, которые ты продаешь, были действительно хорошими и при этом не уводили от тебя клиента. Это сложный процесс обслуживания клиента и выстраивания партнерских отношений

— Маркетплейс дает какое-то ощущение качества, какой-то гарантии?

А. С.:
Доверия.

Финансовые компании как IT

— Создание marketplace, интеграция с партнерами — это, наверное, какие-то глубокие IT-процессы, серьезная перестройка IT?

В. Ю.:
IT-процессы — это результат. Прежде необходима организационная трансформация. Компания должна жить как IT-компания. Что такое выставить продукт на маркетплейсе? Это значит, что нужно начать его разработку, надо прописать код, какие-то протоколы интеграции, прописать весь бизнес-процесс, протестировать несколько гипотез, выбрать лучшую. Это на самом деле сродни созданию любой IT-системы. Если компания живет как IT-компания, то у нее здесь есть будущее. Если компания выстроена по классической иерархической модели, то перспектив у нее нет.

— Ваша страховая компания — это тоже IT-компания?

В. Ю.:
Да. По структуре, по сути, по подходу мы IT-компания. Если посмотреть на наш штат, то там больше половины айтишников.

— В мире есть прецеденты создания таких цифровых страховых компаний?

В. Ю.:
В мире появляются интересные стартапы, связанные, например, с телематикой, с wearable devices. Например, в области страхования здоровья, когда ты обмениваешься данными о своем здоровье в режиме реального времени со страховщиком.

Интернет вещей

— Интернет вещей — это важный тренд digital-трансформации?

А. С.:
Это все о том же, о чем я говорил. Как только ты начинаешь думать о своем клиенте не просто как об одном отдельно взятом клиенте, но и обо всей его семье, ты начинаешь думать, что у него еще есть холодильник, телевизор, машина, собака. И вообще у него дома много всего. Если я буду знать, какой у него холодильник и какие там продукты, как он ездит на машине, сколько электричества он потребляет, как он занимается спортом, как он смотрит телевизор, то я могу ему предложить соответствующие финансовые продукты. Вот что на самом деле является драйвером проникновения digital.

В. Ю.: Раньше страховщик, имея ограниченный набор данных, давал плоский тариф, основанный на каких-то базовых параметрах: пол, возраст, стаж вождения. Теперь, понимая, сколько человек ездит на машине и как именно ездит, можно сделать тариф индивидуальным, персональным. То же самое можно сказать о любом другом виде страхования, например страховании «умного» дома. Если у человека установлены устройства пожаротушения, датчики дыма, краны с защитой от протечки, какие-то еще системы, то тариф может быть снижен кратно. Мы переходим от тарифов групп и больших обобщений к индивидуальным тарифам.

Еще одна большая тема — это датчики в корпоративном страховании. Например, страхование шахты. Если там на каждом этапе процесса будут стоять датчики, то это снижает для страховщика риск, повышает прозрачность. Или страхование труб: если там постоянно проходит робот, который следит, чтобы в этой трубе не было утечки, то трубу можно застраховать по иному тарифу, чем трубу, где утечка может произойти в любой момент.

Прогнозы по интернету вещей говорят, что к 2025 году это рынок достигнет объема $20 млрд, порядка 5 млрд населения будут иметь какие-то датчики. Если мы говорим об автомобильном рынке, то на горизонте 2025–2030 годов автомобили станут автономными, то есть это будут машины без водителей.

— Датчики на машинах, которые измеряют стиль вождения,— это уже стало реальностью?

В. Ю.:
Это стало реальностью. Это используют «Яндекс. Такси», Uber и другие. Они измеряют качество управления автомобилем таксистами. Если таксист водит неаккуратно, то в какой-то момент ему просто перестают поступать заказы.

И для этого не обязательно нужны специальные датчики. Твой смартфон измеряет все, что нам нужно. Там имеются все необходимые датчики, там есть акселерометр, там есть GPS-координаты, которые передают данные в режиме реального времени.

Кстати, об автомобилях. Пока автомобили еще тотально не оснащены собственными компьютерами, туда будут доставляться специальные устройства. У АвтоВАЗа уже все машины оснащены устройствами ГЛОНАСС. По нашим оценкам, рынок телеметрических каско сегодня в России составляет от 20 тыс. до 30 тыс. штук.

Воспитание IT-сотрудников

— Но интернет вещей порождает следующую проблему. Интернет вещей генерирует огромный объем данных. Эти данные надо где-то хранить, надо, чтобы кто-то их обрабатывал. Надо где-то брать специалистов по данным. Откуда их брать?

А. С.:
Значимых данных не так много. Прежде всего это данные геолокации плюс данные о звонках и о поведении в интернете. Шести конкретных свойств достаточно, чтобы измерить все то, что мы сейчас обсуждали. Если поставить в телефон мобильное приложение, например Тинькофф Банка или Альфа-Банка, то оно будет анализировать всё: твои приложения, твои данные по посещению интернета, твои данные по физическому присутствию. И этого уже достаточно, чтобы знать все твои базовые потребности: еда, путешествие, работа, страхование, кредитование, накопления, здоровье, дети, родители…

В. Ю.: С одной стороны, данных все больше, но, с другой стороны, стоимость их обработки снижается с каждым годом. Стоимость физических устройств снижается каждый год. Сейчас вообще не стоит вопрос о хранении данных — облака открыли безграничные возможности хранения. Конечно, когда-нибудь основные предикторы будут исчерпаны, начнется этап скальпирования, когда каждый последующий источник данных будет давать 0,3% или 0,5% прироста. Сейчас мы в той ситуации, когда анализ пяти-шести базовых вещей снижает твою убыточность как страховщика сразу в два раза.

— И все-таки: есть такое понятие data science. Где вы берете data scientists в России? Если вы IT-компания, откуда вы берете IT-кадры?

В. Ю.:
Со школьной скамьи. У нас много ребят, которых мы ведем с первого курса физмата, физтеха, других вузов. Мы их ведем начиная со школьных олимпиад, потом они попадают в институты. Сейчас мы хотим создать свою кафедру в одном из вузов. Другого выхода нет — кадры надо растить, надо смотреть, чтобы они никуда не утекли, показывать здесь перспективу. И это действительно глобальная задача для компании.

— Вадим, тебе кто сегодня нужен? Какие кадры?

В. Ю.:
Математики. Если мы говорим о диджитализации процессов, то там куда ни копни — везде математика, везде оцифровка, тесты…

А. С.: Я шире скажу: везде системный подход. Математика учит тому, что должен быть системный подход с точки зрения целостности, анализа того, что происходит. Ты должен уметь понять от начала до конца весь процесс.

Гибкая культура: agile, scrum

— Сейчас много разговоров про agile, scrum и т. п. Вы у себя это применяете? Для вас это важно?

В. Ю.:
На этом у нас все построено. Прежде всего это плоская структура, выделение рабочих групп под задачу, а не линейная нарезка. Это постоянное общение разработчиков, заказчиков, business owners. Другого варианта я просто не вижу.

А. С.: В agile четко сформулировано, что результат важнее процесса. К сожалению, часто многие проекты и процессы становятся важнее результатов. Это стало общей болезнью. И люди придумали умные слова: agile, scrum, чтобы привлечь внимание общественности к тому, что пора бы уже думать о результате. А результат характеризуется тем, что он изменчив. Сегодня кажется, что тебе нужно что-то одно, но скорость изменения и сложность технологий такова, что через два месяца тебе уже может оказаться нужным что-то другое. Система управления командой, всей системой разработки, IT-архитектура и операционная архитектура должны соответствовать тому, что изменения могут быть более быстрыми, чем были раньше.

— Еще одна моя любимая тема — тема открытых API, вообще тема обмена данными. Регулятор, насколько я знаю, на страховых компаниях отрабатывает новый формат обмена данными: XBRL. Какие здесь есть перспективы в области открытия API и стандартов обмена данными?

В. Ю.:
Тут важно понимать, что страховые компании, в отличие от банков, ранее не сдавали еженедельную или ежемесячную отчетность. Отчетность была ежеквартальной. Понятно, что прозрачность системы была почти нулевой. XBRL связан с переходом на новый план счетов, это в большей степени отчетность и прозрачность. Я думаю, это покажет, что 50% компаний в принципе не имеют никаких активов.

Блокчейн

— Поговорим о новых технологиях. Верите ли вы в блокчейн для страхования?

В. Ю.:
Страхование и блокчейн можно поженить очень просто: если в базе будет достоверная информация по страхованию автомобиля, то любой представитель ГИБДД на дороге может это проверить. Теоретически блокчейн может заменить вообще любую выписку полисов.

— Вы готовы в это вкладываться?

В. Ю.:
Да, готовы. Но это должна быть индустриальная история. Блокчейн только по нашим полисам — это неинтересно. А вот если это будет, например, единая база ОСАГО — это другое дело. Мы подсчитали, что все записи ОСАГО занимают один мегабайт.

А. С.: Блокчейн — это давно известная концепция распределенной книги. Она была придумана в 1970-е годы. Просто сейчас она стала опять популярна как успешная технология. Ее нужно правильно применить к любым таким вещам, как ОСАГО, Росреестр, например, и многое другое.

Беседовал: Антон АРНАУТОВ, главный редактор ИА «Банкир.Ру»


  Вся пресса за 25 июля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Тенденции, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт