5 колесо,
25 июля 2016 г.
Честное мошенничество: как занижают цену ОСАГО 621 просмотр
Количество проданных полисов ОСАГО год от года только растет, однако за этими жизнеутверждающими показателями нередко скрывается банальное мошенничество. В попытке купить полис дешевле, клиенты могут попасться на удочку нечестных страховщиков, знающих как «обмануть систему», или приобрести обыкновенную бумажку, не обеспеченную никакими гарантиями.
Разберем реальный пример: в страховую компанию обратился клиент, желающий продлить ОСАГО, сохраняя при этом список лиц, допущенных к управлению по договору страхования. По одному из водителей были зафиксированы страховые выплаты – на него распространился поправочный повышающий коэффициент, что было подтверждено единой системой расчета и проверки коэффициента за безаварийность (КБМ). При этом стоимость ОСАГО с применением минимальной базовой ставки должна была составить 10 982,40 руб.
Тем не менее, на рынке нашлись и более дешевые варианты – правда, с рядом особенностей. Например, от одной из компаний клиенту поступило предложение заключить договор ОСАГО, срок действия которого был бы на день короче положенного. В этом случае при заключении нового договора система РСА «не видит» страховых случаев, произошедших в текущем страховом году (так как, фактически, он не закончен – до его окончания остается еще один день) и обращается к данным предыдущего года.
Если в предыдущем году страховых случаев не было, то при заключении нового договора удается «сэкономить» (незаконно, конечно) – в этом случае стоимость договора для того же клиента может составить 6589,44 руб. То есть почти вдвое ниже реальной! Единственное условие – поменять страховщика на такого, у которого система не будет «ругаться» на двойное страхование.
Это пример наглядно показывает, как на страховом рынке происходит недобор денежных средств по «аварийным» водителям. Тем не менее, в скором времени подобную практику будут пресекать. Ожидается, что с января 2017 года система расчета КБМ будет изменена, и поправочный коэффициент, определяющий итоговую стоимость договора, будет начисляться на каждый календарный год, а не по окончании действующего страхового периода.
Новая система расчета КБМ – не единственное изменение, которое ждет рынок автострахования в 2017 году. Со следующего года все страховые компании будут обязаны продавать полисы в электронном виде. Правда, до этого времени перед рынком встает ряд нерешенных задач: страховщик должен знать, на какой территории проживает его клиент, чтобы выставить соответствующий региональный коэффициент, а также информацию о стаже водителя и совершенных им нарушениях. При этом, еще не все страховые компании получили доступ к базам данных ФМС и ГИБДД.
Тем не менее, это нововведение должно помочь побороть проблему мошенничества со стороны нечестных сотрудников страховых агентств. Покупая «бумажный» полис, клиент, фактически, мог приобрести «кота в мешке» – особенно, если покупка осуществлялась с рук. Казалось бы: полис ОСАГО – бланк строгой отчетности. Страховая компания, не ведущая по нему учет, заплатит колоссальный штраф, если полис аннулируется. Получается, у страховой нет никаких причин обманывать своих клиентов. Однако нередко в страховых компаниях находились сотрудники, готовые подставить и клиента, и собственного работодателя, продавая вместо полисов обыкновенные бумажки, не обеспеченные никакими правами.
Дело в том, что, продав полис, агент мог «случайно» не внести запись о нем в базу данных: в итоге компания не знала о том, что данный человек заключил с ней договор страхования, а деньги, потраченные на ОСАГО, до страховой просто не доходили. При этом до последнего времени клиенту зафиксировать факт мошенничества было крайне трудно. Все, что мог сделать обладатель полиса – зайти на сайт РСА, ввести там номер полиса и получить информацию о том, какой страховой компании принадлежит бланк. Однако эта информация, по сути, не давала никаких гарантий того, что этот бланк как-либо связан с его покупателем.
Введение электронного полиса помогло изменить ситуацию в корне: клиент, заключающий договор страхования, не просто имеет гарантию того, что его полис будет в базе. Он в любой момент может получить информацию о том, что за номером полиса есть выпущенный договор, в котором указан страхователь, собственник, застрахованное имущество, госномер и все параметры по водителям.
Михаил МИХЕЕВ
Вся пресса за 25 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое мошенничество, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
|
Медвестник, 22 января 2025 г.
Верховный суд запретил штрафовать медорганизации за выбор завышенных тарифов ОМС
|
|
Лента.Ру, 22 января 2025 г.
Стоимость страхования электромобилей Tesla оказалась неподъемной
|
|
Report.Az, Баку, 22 января 2025 г.
ЦБА разработал новые правила корпоративного управления для страховых компаний
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 22 января 2025 г.
За сгоревший отель «Камарумс» страховая компания выплатила владельцам 20 миллионов рублей
|
|
Новгородские ведомости, 22 января 2025 г.
Автовладельцы могут подать онлайн-заявление на выплаты по ОСАГО при любом ДТП
|
|
Тверские ведомости, 22 января 2025 г.
Жители Верхневолжья стали чаще страховать жизнь и здоровье
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|