Биржа, Нижний Новгород,
26 июля 2016 г.
Электронное ОСАГО. Начало пути 552 просмотра
Застаревшей проблемой при покупке полиса ОСАГО остаются очереди в офисах страховщиков — на это пожаловались почти треть граждан, недовольных обслуживанием по обязательной «автогражданке». Такие данные за июнь приводит «Народный Top.Рейтинг страховых компаний».
На выручку гражданам может прийти электронное ОСАГО. Или, как его еще принято называть, е-ОСАГО. Причем инициативные россияне предлагают дать возможность заключать договора не только на сайтах страховщиков, но и через портал госуслуг или МФЦ. Предложение выставлено на голосование на сайте Российской общественной инициативы (РОИ).
Страховщики готовы развивать е-ОСАГО. «Возможность оформления ОСАГО в электронном виде крайне позитивно отразится как на деятельности компании, так и на автомобилистах. Такая технология позволит нам снизить транзакционные издержки, расходы на ведение дела: уменьшит количество людей, задействованных в процессе, предоставит возможность сэкономить на бумаге, бланках строгой отчетности, доставке полисов и других процессах. Кроме того, переход на электронное ОСАГО сможет повысить доверие к российскому e-commerce в целом», — уверен Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование».
Тему развивает Юрий Горцакалян, начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ»: «Цена полиса ОСАГО не зависит от способа покупки, тарифы и поправочные коэффициенты у одного страховщика не должны отличаться. Онлайн-продажи в принципе удобны. Для клиентов тем, что не надо тратить время на поездку в офис страховщика — заключить договор и оплатить услугу можно, не выходя из дома. Для страховой компании, если вся система онлайн-продаж хорошо отлажена, снижаются расходы на ведение дела».
В то же время есть сложности. «Страховая программа — это специфический финансовый продукт. Для того чтобы алгоритм покупки полиса через интернет был понятен людям, не связанным с этой сферой, интернет-страхования должно развиваться по пути «от простого к сложному». На начальных этапах через сеть продаются типовые продукты, которые могут быть «интуитивно понятны» неподготовленному пользователю, для которых возможно создать стандартизованные формы и автоматически рассчитывать риски. Однозначно можно сказать, что ресурсы необходимы будут не только на создание самой системы, но и на ее продвижение и популяризацию среди населения. Количество людей, которые приобретают страховые продукты онлайн, хоть и растет, но это все еще очень небольшая доля наших граждан», — говорит Денис Макаров. «Чтобы заключить договор ОСАГО, требуется информация, которая содержится в базах различных структур, бесперебойное техническое взаимодействие между которыми как раз пока не отлажено. Нередки сбои и по причине «человеческого фактора», когда, например, при оформлении договора неверно был введен номер или допущена ошибка в фамилии автовладельца. Также нет эффективной системы контроля за достоверностью вводимых клиентом данных при оформлении электронного ОСАГО, а значит, высок риск мошенничества. Эти причины сдерживают рост продаж е-ОСАГО, но процесс пошел», — говорит Юрий Горцакалян.
Константин БАРАНОВСКИЙ
Вся пресса за 26 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|