Биржа, Нижний Новгород,
26 июля 2016 г.
Электронное ОСАГО. Начало пути 541 просмотр
Застаревшей проблемой при покупке полиса ОСАГО остаются очереди в офисах страховщиков — на это пожаловались почти треть граждан, недовольных обслуживанием по обязательной «автогражданке». Такие данные за июнь приводит «Народный Top.Рейтинг страховых компаний».
На выручку гражданам может прийти электронное ОСАГО. Или, как его еще принято называть, е-ОСАГО. Причем инициативные россияне предлагают дать возможность заключать договора не только на сайтах страховщиков, но и через портал госуслуг или МФЦ. Предложение выставлено на голосование на сайте Российской общественной инициативы (РОИ).
Страховщики готовы развивать е-ОСАГО. «Возможность оформления ОСАГО в электронном виде крайне позитивно отразится как на деятельности компании, так и на автомобилистах. Такая технология позволит нам снизить транзакционные издержки, расходы на ведение дела: уменьшит количество людей, задействованных в процессе, предоставит возможность сэкономить на бумаге, бланках строгой отчетности, доставке полисов и других процессах. Кроме того, переход на электронное ОСАГО сможет повысить доверие к российскому e-commerce в целом», — уверен Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов компании «АльфаСтрахование».
Тему развивает Юрий Горцакалян, начальник отдела методологии автострахования АО «СОГАЗ»: «Цена полиса ОСАГО не зависит от способа покупки, тарифы и поправочные коэффициенты у одного страховщика не должны отличаться. Онлайн-продажи в принципе удобны. Для клиентов тем, что не надо тратить время на поездку в офис страховщика — заключить договор и оплатить услугу можно, не выходя из дома. Для страховой компании, если вся система онлайн-продаж хорошо отлажена, снижаются расходы на ведение дела».
В то же время есть сложности. «Страховая программа — это специфический финансовый продукт. Для того чтобы алгоритм покупки полиса через интернет был понятен людям, не связанным с этой сферой, интернет-страхования должно развиваться по пути «от простого к сложному». На начальных этапах через сеть продаются типовые продукты, которые могут быть «интуитивно понятны» неподготовленному пользователю, для которых возможно создать стандартизованные формы и автоматически рассчитывать риски. Однозначно можно сказать, что ресурсы необходимы будут не только на создание самой системы, но и на ее продвижение и популяризацию среди населения. Количество людей, которые приобретают страховые продукты онлайн, хоть и растет, но это все еще очень небольшая доля наших граждан», — говорит Денис Макаров. «Чтобы заключить договор ОСАГО, требуется информация, которая содержится в базах различных структур, бесперебойное техническое взаимодействие между которыми как раз пока не отлажено. Нередки сбои и по причине «человеческого фактора», когда, например, при оформлении договора неверно был введен номер или допущена ошибка в фамилии автовладельца. Также нет эффективной системы контроля за достоверностью вводимых клиентом данных при оформлении электронного ОСАГО, а значит, высок риск мошенничества. Эти причины сдерживают рост продаж е-ОСАГО, но процесс пошел», — говорит Юрий Горцакалян.
Константин БАРАНОВСКИЙ
Вся пресса за 26 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|