Коммерсантъ,
29 июля 2016 г.
Частным инвесторам не хватает гарантий
467 просмотров
Госрасходы на строительство инфраструктуры в развивающихся странах даже с учетом поддержки банков развития не позволяют покрыть потребность в финансировании — дефицит составляет $1-1,5 трлн в год, говорится в новом отчете Всемирного экономического форума (ВЭФ). Эксперты организации полагают, что увеличению вложений частных инвесторов в подобные проекты препятствуют нехватка и дороговизна инструментов гарантий и страхования рисков.
Нехватка инвестиций в инфраструктуру в развивающихся странах составляет $1-1,5 трлн в год, подсчитали эксперты ВЭФ в новом докладе по снижению рисков в финансировании инфраструктурных проектов. Основным источником остаются бюджетные средства, однако возможности правительств привлекать займы на открытом рынке существенно снизились. При этом банки столкнулись с ужесточением требований к собственным операциям, что также привело к сокращению их возможностей по финансированию инфраструктуры, констатируют в ВЭФ.
Без учета госвложений объем инвестиций в инфраструктуру в развивающихся странах составил $156 млрд. На этих рынках работают около 20 банков развития, включая недавно созданные АБИИ и Новый банк развития стран БРИКС. Их инвестпланы суммарно с Всемирным банком составляют $80-90 млрд в год. У наиболее активного в Восточной Европе и странах СНГ Европейского банка реконструкции и развития — €9,4 млрд (за 2015 год). У работающего в странах ЕАЭС и в Таджикистане Евразийского банка развития проектов существенно меньше — на конец 2015 года инвестпортфель составлял $2,2 млрд, на стадии рассмотрения были кредиты на $1,2 млрд.
Бюджетных денег и средств банков развития недостаточно для покрытия дефицита инвестиций. Новым игроком на рынке постепенно становятся суверенные и пенсионные фонды, а также страховщики (сейчас под их управлением $50 трлн), фиксируют в ВЭФ. Доля фондов, инвестирующих в инфраструктуру, за пять лет выросла с 57% до 62%, однако на подобные проекты по-прежнему приходится лишь 4,3% их вложений (3,5% в 2011 году). Авторы доклада признают, что, хотя эффективность прямых госвложений, как правило, ниже, далеко не все проекты подходят для привлечения финансирования в рамках государственно-частного партнерства из-за сложностей с прогнозированием отдачи на вложенный капитал. Тем не менее часть из них игнорируется инвесторами из-за слишком высоких страновых рисков, которые могли бы быть снижены с помощью расширения механизмов предоставления гарантий и страхования как политических рисков, так и рисков строительства и эксплуатации объекта.
Впрочем, пока частные инвесторы не спешат пользоваться этими инструментами: ими покрывалось лишь 4,5% сделок за последние десять лет ($37 млрд), отмечают в ВЭФ. Респонденты, опрошенные организацией (40 крупных инвесторов, под управлением которых находятся $2 трлн), пожаловались на сложность и малодоступность процедур получения гарантий (а в Восточной Европе еще и страховых услуг и обеспечения кредита). Стоимость их получения в основном оценена как «высокая». При этом наиболее актуальным они посчитали покрытие рисков изменения нормативной базы и колебаний валютного курса. В среднем у каждого респондента из-за нехватки гарантий не состоялось десять проектов за пять лет. Улучшить ситуацию могла бы стандартизация инструментов, выпуск торгуемых долговых обязательств сразу по нескольким проектам, однако большинство из них имеют рейтинг ниже BBB и с трудом приводятся к единому стандарту, признают в организации.
Татьяна ЕДОВИНА
Вся пресса за 29 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Исследования, Тенденции, За рубежом, Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|