Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Лента.Ру, 29 июля 2016 г.

«Основная проблема ОСАГО — тотальные недоплаты страховщиков»
579 просмотров

Новые поправки в закон об Обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) обрели юридическую силу. Об этом сообщил регулятор страхового рынка Центробанк. Теперь страховым компаниям разрешается отказывать в выплате клиентам, если те не предоставили попавший в аварию автомобиль на осмотр. Инициатором изменений выступил Российский союз автостраховщиков (РСА). Заявленная цель — борьба с «черными юристами», которые отсуживают у страховых компаний значительные суммы, пользуясь законодательными «дырами». Только за прошлый год автоюристам удалось взыскать со страховщиков свыше 10 миллиардов рублей.

Как отреагирует рынок автострахования на поправки в законе и что изменится для автовладельцев — об этом «Ленте.ру» рассказал руководитель Ассоциации защиты страхователей, автоюрист Николай Тюрников.

«Лента.ру»: В чем заключается новый порядок урегулирования убытков по ОСАГО?

Тюрников: Если вкратце, то гражданину теперь нет смысла проводить независимую экспертизу. Ее результаты просто не будут учитываться страховой компанией. Машину после ДТП необходимо предоставить страховщикам для осмотра, они же произведут оценку. На мой взгляд, это существенный шаг назад. Весь мир давно уже отошел от системы централизованного возмещения ущерба. Нет страны, где граждане доверяли бы своим страховым компаниям — это нормально. Именно поэтому люди обращаются к независимым экспертам, а российских водителей такого права лишают.

РСА утверждает, что поправки направлены против «черных юристов», которые «кошмарят» бизнес страховых компаний, завышая стоимость ремонта при помощи нечестных экспертиз. Мошеннические схемы действительно угрожают обвалить рынок?

Вокруг «черных юристов» создана искусственная шумиха, проблема сильно раздута. Я давно слежу за страховыми компаниями, им всегда что-то мешает работать. Раньше они обвиняли Госдуму в том, что она принимает неправильные законы. Потом им не угодил Совет Федерации. Теперь вот «черные юристы» виноваты. Откровенно говоря, этот закон является примером выдающегося лоббизма. Потому что изначальный законопроект депутатов Лебедева и Нилова вообще не касался автоюристов. Он включал в себя лишь требование не менять базовые тарифы ОСАГО чаще раза в год.

Как скажется вступление закона в силу на бизнесе автоюристов?

Отчасти он навредит тем автоюристам, выкупающим право требования страхового возмещения у автовладельцев, которые не хотят или не имеют времени самостоятельно ходить по инстанциям. Но подавляющее большинство юристов, специализирующихся на тяжбах со страховщиками, вступают в дело, когда страховые компании уже подсчитали ущерб — и их клиент не согласен с итоговой суммой выплаты. Так что эти поправки не станут для страховщиков панацеей от судебного преследования, но вот автовладельцев они лишают существенного удобства.

Для автомобилистов все ограничится невозможностью продажи права взыскания убытков сразу после аварии?

Боюсь, что не только: закон возводит существенные препоны для защиты прав потребителей. Страховые компании получили возможность как угодно выкручивать руки. Уже два года мы наблюдаем тенденцию переноса центров урегулирования убытков на максимально возможное расстояние от регионального центра. Хочешь представить битый автомобиль на осмотр? Пожалуйста, привези его за 600 километров. И если раньше человек в ответ на такое требование просто сплевывал в сердцах и обращался в ближайший независимый центр экспертизы, то теперь ему действительно придется ехать.

А что ждет автомобилиста в этом центре? В Москве, например, люди просиживают там по шесть часов в очередях. Все это создает питательную среду для впаривания клиентам различных дополнительных услуг. Нет времени торчать в очереди? Закажите осмотр в нашей дочерней экспертной компании и так далее. Механизм такой же, как при дефиците операторов ОСАГО в ряде регионов — страховщики вынуждают людей приобретать полисы с кучей «допов».

Как вы оцениваете другую инициативу РСА, которая даст право страховым компаниям выбирать форму возмещения для страхователя — денежную выплату или ремонт машины?

Категорически против. Таким образом страховщики создают себе плацдарм для дальнейших злоупотреблений. В законе указано, что это должна быть ремонтная станция, с которой у компании заключен договор. Но почему автомобилисты должны доверять выбору страховых компаний? Что если это какой-нибудь гаражный автосервис? Обращу внимание на то, что РСА разрабатывает законопроект, снимающий со страховых компаний ответственность за произведенный на этих станциях ремонт. И опять это проводится под соусом борьбы с «черными юристами». То есть страшилка используется для маскировки реальных проблем рынка автострахования.

А реальные проблемы — это какие?

Основная проблема ОСАГО — тотальные недоплаты страховщиков автовладельцам. Фактически автострахование не служит своей прямой цели возмещать убытки после ДТП. В настоящее время «автогражданка» — это некое странное упражнение с деньгами. Мы с вами платим страховщикам, те считают наши средства своими, расценивая каждую выплату как проигрыш, убыток.

Однако, согласно данным РСА, средняя выплата по ОСАГО неуклонно растет. В июне она повысилась на 43 процента.

Цифры впечатляют, но в действительности этот рост — эффект низкой базы. Раньше страховые компании могли насчитать автомобилисту 30 процентов реальной суммы, необходимой на ремонт. Даже если добавить еще 43 процента, на восстановление машины все равно не хватит. Кроме того, цена полиса повысилась вдвое с октября 2015 года. Плохо, когда выплаты растут догоняющими темпами. К сожалению, при существующем подходе страховщиков к ОСАГО разница между суммой страховых премий и выплатами сохранится.

Какой подход к ОСАГО был бы правильным?

Страховые компании должны научиться работать с бизнес-моделью, при которой деньги они получают на время — и лишь затем, чтобы вернуть их нам в виде страховых выплат. Сейчас уровень выплат колеблется от 40 до 60 процентов, а в Европе достигает 90-100 процентов. Там страховщики отказались от идеи зарабатывать на разнице премий и выплат. Это неразвитость на самом деле. Она порождает недовольство клиентов, судебные тяжбы и даже пресловутых «черных юристов». Теперь во всем мире в ходу банковская схема: страховые компании зарабатывают на том, что временно держат у себя деньги, словно депозитный вклад. Причем банки за это клиентам еще доплачивают и страховщики, если вдуматься, должны поступать так же.

Алексей СИВАШЕНКОВ


  Вся пресса за 29 июля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 1.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт