Новый вариант, Киров,
28 июля 2016 г.
Верховный суд рассудил автогражданку 481 просмотр
Верховный суд утвердил обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием автогражданской ответственности.
Верховным судом Российской Федерации проанализирована судебная практика по делам, связанным с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и выработаны правовые позиции для разрешения указанных споров. Так, споры между страховыми организациями и предпринимателями, использующими транспортные средства в коммерческой деятельности, по исполнению страховщиками своих обязательств по договорам ОСАГО подлежат рассмотрению арбитражными судами. Иски по обязательному страхованию, предъявляемые к страховой компании и к причинителю вреда, могут быть поданы по месту жительства или пребывания истца, причинителя вреда, а также по месту нахождения страховщика либо по месту заключения или исполнения договора.
Высшая судебная инстанция также указала, что при предъявлении в суд требований к страховой организации о взыскании одновременно страхового возмещения, неустойки или финансовой санкции обязательный досудебный порядок урегулирования спора, установленный законодательством, будет считаться соблюденным, даже если его условия выполнены только в отношении требования о страховой выплате. Лица, владеющие поврежденным в результате дорожно-транспортного происшествия автомобилем на основании договора аренды либо по доверенности, не вправе от своего имени и в своих интересах обращаться в суд с иском к страховой компании, застраховавшей гражданскую ответственность собственника транспортного средства, о выплате страхового возмещения.
При возмещении вреда потерпевшему подлежат включению в состав страховой суммы восстановительные и иные расходы, связанные с наступлением страхового случая и реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения. К ним относятся не только расходы на эвакуацию транспортного средства с места аварии, расходы на хранение поврежденного автомобиля, расходы на восстановление дорожного знака или ограждения, но и расходы на оплату услуг аварийного комиссара, расходы на представителя, понесенные потерпевшим при составлении и направлении претензии в страховую компанию, расходы на оплату услуг нотариуса при засвидетельствовании верности копий документов, необходимых для обращения в страховую компанию, почтовые расходы и пр.
Из обзора следует, что заключение соглашения между страховой организацией и потерпевшим об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы транспортного средства или независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества и выплаты страховщиком страхового возмещения в размере, согласованном сторонами, лишает потерпевшего основания для взыскания каких-либо денежных сумм сверх согласованных сторонами. Чтобы добиться этого, страхователю необходимо обратиться в суд с иском об оспаривании такого соглашения. То есть взыскать дополнительные суммы страхового возмещения возможно только при наличии оснований для признания указанного соглашения недействительным.
В обзоре подчеркивается, что расчет размера страхового возмещения по договору ОСАГО в отношении поврежденного транспортного средства производится в соответствии с Единой методикой, утвержденной Банком России. Указанную методику необходимо использовать даже в том случае, если стоимость гарантийного ремонта автомобиля в авторизованных сервисных центрах превышает размер ущерба, определенного с помощью методики. Это связано с тем, что при расчете стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства учитывается износ подлежащих замене деталей (см. ОСАГО с износом http://kirpikov.ru/faq/osago-s-iznosom/).
Страховую компанию нельзя признать нарушившей обязательства по договору ОСАГО в случае, если имеются расхождения в результатах расчетов размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства, выполненных различными специалистами-оценщиками, составляет менее 10 процентов нормативно установленного предела статистической достоверности. Это является основанием для отказа в удовлетворении требований о взыскании этой разницы в пользу потерпевшего. При этом утраченная товарная стоимость поврежденного в результате ДТП автомобиля не подлежит учету при определении наличия либо отсутствия 10-процентной статистической погрешности. То есть утрата товарной стоимости должна быть компенсирована автовладельцу в любом случае.
При возникновении споров со страховой организацией следует обращаться за оказанием правовой помощи к юристу.
Александр КИРПИКОВ, Центр правовой помощи
Вся пресса за 28 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|