Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


МК в Воронеже, 3 августа 2016 г.

Госдума придумала новые препоны для автоюристов и автомобилистов
980 просмотров

Борьба с так называемыми автоюристами набирает обороты. Накануне окончания своей ударной законотворческой пятилетки свою лепту в укрепление позиции страховщиков внесли депутаты Госдумы. Около десятка статей закона об ОСАГО были в очередной раз уточнены, перекроены и дополнены. Центробанк выразил радужную надежду, что эти меры помогут, наконец-то, навести порядок на рынке автогражданки.

Машину к осмотру!

Итак, главное. С 4 июля страховщики получили право вернуть потерпевшему заявление о выплате без рассмотрения в случае, если поврежденный автомобиль не будет представлен к осмотру в согласованную со страховой компанией дату. Результаты организованной самостоятельно, до подачи заявления, независимой экспертизы в расчет также приниматься не будут. Однако закон дает потерпевшему право на повторное обращение. Сроки осуществления страховой выплаты при этом будут исчисляться со дня повторного представления документов.

Положение об обязательном предъявлении к осмотру поврежденного имущества было и в прежней редакции закона, однако в ней не было предусмотрено никаких санкций к автомобилисту за несоблюдение этого порядка. Отказ в выплате при таких обстоятельствах суды признавали незаконным, чем и пользовались недобросовестные автоюристы.

До последнего времени они практиковали заключение договора с потерпевшим прямо на месте ДТП. Причем условия договора зачастую были кабальными для потерпевших: юристы имели право забирать себе все судебные издержки, неустойки и штрафы. Но кто у нас читает бумаги перед подписанием?

Затем автоюристы делали самостоятельную оценку стоимости поврежденного имущества, причем стоимость ее проведения бессовестно завышалась до 10-15 тыс. руб. вместо общепринятых 5-7 тыс. руб. Документы об убытке отправлялись страховщику по почте. К этому моменту ремонт машины уже завершался, поэтому страховая компания лишалась возможности убедиться в объективности приведенных расчетов.

Если учесть, что представители автоюристов ходят по судам чуть ли не ежедневно и не менее чем с десятком исков одновременно, то нетрудно представить, что суммы на счетах этих контор крутятся немалые. В 2015 году по оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА) они отсудили у страховых компаний около 10 млрд руб. С начала 2016 года уже и Центробанк начал собирать информацию о размерах судебных выплат. По итогам I квартала четверть всех выплат по ОСАГО пришлась на судебные иски – 8,7 млрд. руб.

И вот теперь вроде бы все стало на свои места: «сначала стулья, а потом деньги». Причем деньги в основной своей массе должны будут получать потерпевшие автомобилисты, а не ушлые юристы.

В целях сокращения числа судебных тяжб о несогласии потерпевшего с размером страховой выплаты увеличен срок рассмотрения страховщиком досудебной претензии. Теперь он составляет десять дней вместо прежних пяти. У страховой компании будет время подумать – доплатить или идти в суд.

Данные поправки в закон об ОСАГО, по мнению страховщиков, ограничат возможности автоюристов для манипуляций и ударят по их доходам. Как получится на практике – узнаем в ближайшее время.

Однако ряд экспертов остаются уверенными в том, что большинство проблем породили сами страховщики. Для их решения нужно было всего лишь честно платить по убыткам, а не взывать о помощи к Верховному суду и требовать бесконечной заточки законодательства под свои интересы.

Интернет – наше все

Не забыли депутаты и про автомобилистов. В принятой редакции закона в очередной раз расширен перечень оснований для подачи страховщиком регрессного требования к лицу, причинившему вред. На заре обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев в законе было 6 таких пунктов, теперь уже – 10.

Регресс – это возможность для страховщика вернуть обратно выплаченную потерпевшему сумму за счет виновника. Наиболее часто регрессные иски предъявлялись страховщиками к водителям, совершившим ДТП в состоянии алкогольного опьянения, без права на управление, а также не вписанным в полис.

Два года назад всех участников ДТП, оформивших его по «европротоколу» обязали в течение 5 дней отправлять экземпляр «Извещения о ДТП» своему страховщику. Ко всем виновным в ДТП, кто не знал или забыл это сделать, закон разрешил предъявлять регрессные иски. И страховые компании уже с удовольствием пользуются этой поправкой для наполнения своих счетов.

Теперь регрессные иски разрешили предъявлять и к тем страхователям, которые при покупке электронного полиса предоставят страховщику недостоверные сведения в целях необоснованного уменьшения стоимости страховки. При обнаружении обмана и наступлении страхового случая страховщик получит право предъявить к такому страхователю регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты. Взыскать с него сэкономленную часть стоимости полиса можно будет и без наступления страхового случая.

Кстати, после появления возможности приобретения полиса по Интернету в полный рост встала как раз обратная проблема: повальные ошибки самих страховщиков при введении в базу данных сведений о страхователе. То в названии улицы ошибутся, то цифру в водительском удостоверении исказят, а то и фамилию с именем исковеркают. Причем, сидя у компьютера, страхователю невозможно узнать, где в действительности «собака порылась». И вот когда автомобилист вводит свои достоверные данные, система ему попросту отказывает в получении электронного полиса!

Так вот вместо того, чтобы повысить спрос со страховщиков и заставить их вести неустанную кропотливую работу по актуализации баз данных, законотворцы предоставили им очередную возможность для отъема денег у населения.

А вообще идея страхования по Интернету, по сути, провалилась. Введенная год назад норма закона не обязывала страховщиков предоставлять такую услугу, а всего лишь давала право. Поначалу о готовности работать в новых условиях заявили несколько десятков страховых компаний, но до реального появления опции на сайте дошли единицы: «Росгосстрах», «ВСК», «Альфастрахование», «Ресо-Гарантия» и еще несколько компаний.

Однако бесконечные перебои в работе системы вперемешку с безответственными обещаниями руководителей все исправить «после дождичка в четверг» привели к тому, что новая статья оказалась мертворожденной. До сих пор доля полисов ОСАГО, приобретенных по Интернету, не превышает 1% от общего числа заключенных договоров. Притом, что на организацию этого процесса потрачены сотни миллионов рублей.

Огромный поток жалоб со всей страны заставил депутатов подкорректировать свою недавнюю новацию. С 1 января 2017 года каждый страховщик ОСАГО будет обязан обеспечить возможность заключения договора в виде электронного документа, если страхователь выразит такое желание.

Более того, в законе появилось уточнение о том, что страховщики «обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Ну а если все-таки не обеспечат? По всей видимости, над этим и многими другими наболевшими вопросами ОСАГО будет размышлять уже новый состав нашей Госдумы.

Николай КИСЕЛЕВ


  Вся пресса за 3 августа 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт