Коммерсантъ онлайн,
7 августа 2016 г.
Авиационные эксперты предостерегают от беспилотных автомобилей
950 просмотров
По мнению экспертов по авиационной безопасности, развитие беспилотных автомобилей должно быть более медленным и постепенным, а многие элементы автоматизации движения еще требуют усовершенствования.
Внедрение автопилота в самолетах заняло десятилетия, что позволило в достаточной степени протестировать его внести в систему необходимые усовершенствования. Кроме того, несмотря на то, что полет самолета в основном происходит в режиме автопилота, экипаж получается серьезную подготовку в отличие от водителей, садящихся в беспилотные автомобили.
Как сообщает газета The Wall Street Journal, эксперты по авиационной безопасности предупреждают о необходимости осторожности при развитии беспилотных автомобилей, о том, что развивать их нужно медленно и постепенно, а водители должны осознавать ограниченность возможностей автопилота. Напомним, что в мае произошло первое ДТП со смертельным исходом с участием автомобиля Tesla S, ехавшего в режиме автопилота, после чего активизировались дискуссии о безопасности беспилотных автомобилей. Тогда автомобиль Tesla S, находившийся в режиме автопилота, врезался в фуру, которая поворачивала на перекрестке. По данным Tesla, ни автопилот, ни водитель не заметили белую часть фуры на ярко освещенном небе и поэтому не успели затормозить. «Мы должны усовершенствовать систему предупреждения столкновений, прежде чем автомобили станут беспилотными»,— заявил бывший глава американского Национального совета по безопасности на транспорте Марк Розенкер. По словам господина Розенкера, есть еще нюансы в технологии беспилотной езды, которые требуют усовершенствования.
Как заявил Шон Прухницки, бывший пилот, преподающий авиационную безопасность в университете Огайо: «Нелепо, если мы дадим такое сложное транспортное средство человеку, не прошедшему никакой подготовки». По его мнению, ошибочно думать, что «широкая общественность может просто запрыгнуть в автомобиль и понять, какие ограничения у него есть». Первые автопилоты появились на самолетах во время Первой мировой войны, но первый трансатлантический перелет на самолете, управляющемся автопилотом, был совершен только в 1947 году. За это время различные элементы, составляющие систему автопилота, были многократно протестированы и улучшены. По мнению авиационных экспертов, основной урок, который дает история авиации, состоит в том, что снижение рисков требует значительного времени. Кроме того, несмотря на высокий уровень автоматизации управления самолетом, члены экипажа проходят серьезную подготовку, а для повышения в безопасности в кабине во время полета должно находиться не менее двух пилотов.
По мнению Мартина Чарка, пилота Airbus A380 и президента Международной федерации ассоциаций линейных пилотов, для автомобилей нужны очень сложные системы автоматизации, способные распознать перестроение на другую полосу и другие опасные маневры. Также он считает важным, чтобы беспилотный автомобиль был в состоянии уступить дорогу там, где это предусмотрено правилами, и соблюдать скоростной режим. В Tesla после аварии отказались отключать функцию автопилота в своих автомобилях, но пообещали расширить информирование клиентов о том, как работает автопилот. Компания рекомендует водителям не упускать контроль за дорогой во время езды в режиме автопилота и держать руки на руле на случай, если человеку будет необходимо взять управление автомобилем на себя.
В целом же многие эксперты считают, что распространение беспилотных автомобилей значительно уменьшит число ДТП на дорогах, так как причиной многих аварий становится человеческий фактор. По оценке консалтинговой компании Ptolemus, общее число ДТП благодаря беспилотным автомобилям может снизиться на 30%.
Яна РОЖДЕСТВЕНСКАЯ
Вся пресса за 7 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, За рубежом, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
31 января 2025 г.
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 31 января 2025 г.
Рынок без стабилизации: Повышение лимитов по ОСАГО назвали несвоевременным
|
|
ТАСС, 31 января 2025 г.
КС защитил право граждан на компенсацию за лечение вне ОМС
|
|
Тренд, Баку, 31 января 2025 г.
В Азербайджане увеличились поступления и выплаты по страхованию имущества
|
|
Известия онлайн, 31 января 2025 г.
ОСАГдили: Минфин раскритиковал новые инициативы по автострахованию
|
|
Коммерсантъ-FM, 31 января 2025 г.
«Самыми похищаемыми элементами с автомобиля остались колеса»
|
|
Новый Калининград.Ru, 31 января 2025 г.
В Калининградской области в каждом пятом ДТП водители не имели страховки
|
|
Inbusiness.kz, 31 января 2025 г.
Банки не слишком заинтересованы в финансировании страхования имущества от ЧС
|
|
zakon.kz, 31 января 2025 г.
Это методы цивилизованного мира: глава МЧС о страховании жилья от ЧС
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Аналитики выяснили, как теряют в цене китайские автомобили
|
|
Агроэксперт, 31 января 2025 г.
Страховку в 1,1 млрд рублей получило рыбохозяйство после вспышки лососевой вши
|
|
РБК.Мурманск, 31 января 2025 г.
Рыбоводы Заполярья получили компенсацию за гибель рыбы на 1,1 млрд руб.
|
|
Конкурент, Владивосток, 31 января 2025 г.
«Это недопустимо». Минфин дал жесткую установку по ОСАГО
|
|
Национальное аграрное агентство, 31 января 2025 г.
Агростраховщики в 2024 году выплатили аграриям более 8 млрд рублей
|
|
РБК.Татарстан, 31 января 2025 г.
В Казани ожидают снижения стоимости полиса ОСАГО до 4%
|
|
Медвестник, 31 января 2025 г.
Медицинские страховщики разработали стандарт сопровождения участников СВО
|
|
Российская газета онлайн, 31 января 2025 г.
Риелторы и турагенты переходят в продавцы страховок
|
|
Парламентская газета, 31 января 2025 г.
Европротокол можно будет оформить через страховые компании
|
 Остальные материалы за 31 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|