Business FM Самара,
9 августа 2016 г.
Претензии к СТО 476 просмотров
Российский Союз страховщиков готовит рынок ОСАГО к преимущественному возмещению убытков в натуральной форме, т.е путем направления пострадавшего на СТО страховщика.
Подобная форма возмещения под давлением страховщиков уже стала основной в добровольном страховании КАСКО. Сейчас почти невозможно купить полис КАСКО, где не закреплен порядок возмещения – направлением на СТО. Теоретически восстановление машины в сервисе выглядит как вполне приемлемый вариант возмещения, и кому-то из клиентов по КАСКО везет. Они получают оперативный и качественный ремонт автомобиля.
Но даже в КАСКО существует много жалоб страхователей на затянутые сроки ремонта и его неважное качество. И в КАСКО, и в ОСАГО пока не отрегулированы отношения сторон при восстановлении автомобиля. Владелец отдает машину в СТО по акту приема-передачи, принимает её по такому же акту, но проконтролировать сроки и качество ремонта не может, так как у него нет договора с этим СТО. У страховщика есть договор с сервисом, но сроки ремонта и его качество страховщик не контролирует.
Автовладелец вынужден при возникновении проблемы метаться между страховщиком и СТО, которые винят друг друга, но ссориться между собой не хотят. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, РСА подготовил ряд предложений по будущему механизму взаимодействия страховщика, клиента и СТО при натуральном возмещении в ОСАГО. СТО будет обязано давать гарантию на ремонт не менее 6 месяцев. СТОА будет обязана подписывать с потерпевшим акт об отсутствии претензий к качеству и сроку ремонта, а страховщик осуществит оплату ремонта только при наличии такого акта.
СТОА будет обязана возместить страховщику затраты, связанные с последствиями некачественного ремонта (необходимость проведения экспертизы и повторного ремонта, судебные издержки). Страховщики предлагают обязательный для пострадавшего досудебный порядок рассмотрения споров по качеству ремонта. При выявлении некачественного ремонта страховщик обязан организовать устранение недостатков (ремонт на этой же СТОА или на другой).
Хорошо, что страховщики осознают сложность перехода к натуральной форме возмещения в ОСАГО и заранее начали регламентировать разрешение ожидаемых конфликтов.
Всего доброго! Олег КОКОРЕВ специально для Бизнес ФМ Самара
Вся пресса за 9 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|