Коммерсантъ,
12 августа 2016 г.
Страхованию выравнивают информацию
1783 просмотра
Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) добивается снятия регуляторного арбитража, возникающего из-за разницы в требованиях к раскрытию информации о финансовых продуктах управляющих и страховых компаний.
По мнению профучастников, продукты, предлагаемые клиентам по договорам доверительного управления, из-за обязанности раскрывать риски находятся в невыгодном положении по сравнению с инвестиционными продуктами страховщиков. В ЦБ обещают уравнять позиции разных секторов рынка в 2017 году.
НАУФОР хочет добиться равных регуляторных требований в части раскрытия информации о рисках к управляющим и страховщикам, предлагающим финансовые продукты с инвестиционной составляющей. Письмо с таким предложением (есть в распоряжении «Ъ») ассоциация вчера направила в ЦБ. «В процессе подготовки стандартов СРО в части раскрытия информации о рисках нам стало очевидно: чем подробнее такую информацию раскрывают управляющие компании, тем рискованнее кажутся предлагаемые ими финансовые инструменты. И тем менее рискованными на этом фоне выглядят инвестиционные продукты страховщиков»,— отмечает глава НАУФОР Алексей Тимофеев. Речь идет о «коробочных» продуктах инвестиционного и накопительного страхования жизни. Согласно действующему законодательству, УК обязаны уведомлять клиентов о рисках уменьшения суммы инвестиций, о том, что результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем и о том, что государство не гарантирует доходности инвестиций. Кроме того, подлежит обязательному раскрытию информация о составе и структуре активов паевых фондов, приросте стоимости паев за предыдущие периоды, текущей стоимости паев. В рамках договора по доверительному управлению клиенты получают полный обзор инвестиционной стратегии, динамику среднемесячной доходности по стандартным стратегиям за весь срок их существования, а также информацию о соответствии стратегий различным инвестиционным клиентским профилям. Подлежит раскрытию и информация о вознаграждении управляющего. Для страховщиков не существует никаких обязательных требований в этой части, кроме запрета гарантировать клиенту доход от вложений (согласно закону «О рекламе»). «Клиент покупает помимо рыночных рисков еще и риски эмитента этого продукта. При этом очень часто эмитентом является не то юрлицо, которое вам продает продукт»,— говорит представитель одного из региональных отделений крупной УК.
Озабоченность управляющих понятна — в такой ситуации они явно проигрывают конкурентную борьбу, в то время как страховщики наращивают продажи, особенно через крупнейшие банки. «Общее количество владельцев инвестиционных паев открытых ПИФов составляет около 340 тыс. человек, тогда как число действующих договоров инвестиционного и накопительного страхования жизни составляет 356 тыс.»,— отмечается в письме НАУФОР. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», объем инвестиционного страхования жизни за 2015 год составил 49,3 млрд руб. (рост на 76% по сравнению с 2014 годом), смешанного страхования жизни — 16,7 млрд руб. (+11,1%). «В данном случае имеет место математический рост от значений, близких к нулю. Кроме того, играет роль очень активное продвижение продукта»,— поясняет управляющий директор по страховым рейтингам RAEX («Эксперт РА») Алексей Янин. Продукт продается один раз и надолго, компания регулярно получает крупные суммы, и это очень выгодно. Минимальный «порог входа» для клиента колеблется от 30-50 тыс. руб. («Открытие», Бинбанк, Промсвязьбанк) до 300 тыс. руб. (Райффайзенбанк). Средний взнос составляет от 300-400 тыс. руб. (Бинбанк, Промсвязьбанк, Сбербанк) до 1,5-2,2 млн руб. (Райффайзенбанк, премиум-сегмент Сбербанка).
Впрочем, как сообщили «Ъ» в ЦБ, вскоре, вероятно, разница в требованиях к инвестпродуктам страховщиков и других участников рынка ценных бумаг будет сглажена. «В соответствии с «дорожной картой» «Основных мероприятий по развитию финансового рынка РФ на период 2016-2018 годов» в 2017 году должна быть проведена работа по совершенствованию требований к раскрытию информации о финансовых продуктах и услугах, а также рисках, сопутствующих их использованию»,— пояснили в пресс-службе регулятора, добавив, что работа над нормативной базой в этой части уже ведется. Правда, она находится на начальной стадии.
Мария САРЫЧЕВА
Как банки информируют клиентов о рисках инвестиционных страховых продуктов
Сбербанк: «Информация представлена в инвестиционной декларации, которая является неотъемлемой частью договора инвестиционного страхования. Также существует набор маркетинговых материалов. Модель продаж предполагает определение риск-профиля клиента».
Марк Вайдьянатхан, начальник управления развития премиального банкинга и сетевых продаж банка «Открытие»: «В рамках инвестиционной декларации, которую клиент получает при заключении договора страхования. Риск-профиль учитывается обязательно, с каждым клиентом обсуждаются ожидания от данного продукта».
Максим Холматов, руководитель направления банкострахования Промсвязьбанка: «В договоре с клиентом записывается название индекса, дополнительно свою доходность клиент видит в своем личном кабинете на сайте страховой компании».
Роман Карандин, руководитель отдела банковского страхования Райффайзенбанка: «Предложение программы инвестиционного страхования делается в рамках комплексного финансового планирования с учетом потребностей клиента. Все параметры для расчета доходности программы указываются в договоре с клиентом».
Ирина Козловская, начальник отдела агентских продуктов Бинбанка: «Информация раскрывается на сайте, в договоре между страховой компанией и клиентом, в рекламных буклетах банка. Риск-профиль клиента учитывается только при нестандартных сделках».
Вся пресса за 12 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|