Российская газета,
12 августа 2016 г.
На что жалуетесь?
441 просмотр
Нужен анализ или исследование, но сделать его вам предлагают за деньги? Считаете, что доктор невнимателен? В подготовленном Минздравом проекте программы госгарантий оказания медпомощи на 2017-2019 годы впервые прописана ответственность должностных лиц и организаций, которые обязаны защитить права пациентов в досудебном порядке.
«Перед медучреждениями ставится задача усиления пациентоориентированности, - пояснили «РГ» в минздраве. - В проекте программы госгарантий были конкретизированы структуры, которые обязаны еще до суда решать проблемы, возникающие при обращении гражданина за медпомощью. Особенное внимание должно уделяться нарушению прав пациента на получение бесплатной помощи».
Таким урегулированием, согласно документу, занимаются главврачи, страховые компании, а также органы Росздравнадзора. Соответственно, становится ясен алгоритм действий недовольного пациента: первый, к кому он может обратиться - это руководитель медучреждения, кроме того, на помощь ему должен прийти страховщик, выдавший полис ОМС, а также Росздравнадзор.
Собственно, в проекте программы (опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов) зафиксировано уже существующее «по факту» положение вещей. И сегодня, если мы не можем записаться на прием к врачу, выписать льготное лекарство или получить направление на госпитализацию, мы идем за помощью к главврачу или его заму. В страховую компанию жалуемся, пожалуй, реже. Просто далеко не все знают, что страховщиков обязали не только контролировать работу поликлиник и больниц, но и работать напрямую с пациентами. Для этого страховые компании открывают «горячие линии», консультируют, принимают жалобы. А со следующего года такая помощь должна расшириться - этим займутся страховые представители или поверенные.
«Давно пора ужесточить контроль за тем, как предоставляются платные услуги, - сказал «РГ» глава Межрегионального Союза медицинских страховщиков Дмитрий Кузнецов. - Конечно, первое звено в этой цепочке - главный врач. И все же вы понимаете, что оказание платных услуг официально, с заключением договора ни в одном учреждении не проходит без ведома и участия руководства. Так что в обязанности главврача контролировать самого себя есть известное лукавство. С другой стороны, закрепленная документально его ответственность за тем, чтобы оказание платных услуг отвечало всем требованиям, это уже хорошо. Что касается обязанности организовать такой контроль со стороны страховых компаний, мы сами предлагали минздраву это сделать, это была наша инициатива».
Сам больной не всегда может разобраться, правомерно ли ему предлагают обследоваться или полечиться через кассу. Помощь специалиста тут просто необходима. Кроме того, страховщики заинтересованы в таком контроле, ведь нередко клиники выставляют им счета за якобы бесплатные услуги, которые на самом деле уже были оплачены пациентами. При этом, уточнил Кузнецов, только продекларировать такую обязанность мало. Страховщиков нужно обеспечить нужными полномочиями. Впрочем, по его словам, даже сегодня, в условиях недостаточного правового поля, удается в досудебном порядке урегулировать до 90% обращений пациентов.
Ирина НЕВИННАЯ
Вся пресса за 12 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
|
Ведомости, 17 января 2025 г.
Банк России анонсировал изменения в тарифах ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ТО на это не выходит
|
|
Коммерсантъ, 17 января 2025 г.
ЦБ вновь расширил тарифный коридор ОСАГО
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|