Аргументы и факты-Липецк,
12 августа 2016 г.
Поставили на карту. Во что превратили процедуру технического осмотра? 487 просмотров
Не успели утихнуть страсти вокруг полисов ОСАГО, как действия страховщиков опять вызывают недовольство автовладельцев.
Автолюбители уверяют: вместо техосмотра, необходимого для получения страховки, им продают не имеющие никакой юридической силы бумажки.
Услуга для «своих»?
Раньше без талона технического осмотра доехать можно было разве что до первого поста ДПС. Однако изменения в системе автострахования освободили водителей от обязанности всюду возить с собой заветный документ. Его убрали, оставив карту о прохождении диагностики, номер которой и стали забивать в страховку. Да и функции контроля за проведением ТО возложили на страховщиков. Тут, по словам читателей, и начался настоящий беспредел.
– Диагностическую карту мне предложили приобрести прямо в страховой компании на первом этаже одного из гипермаркетов, – рассказывает Геннадий Шилов, автовладелец. – Оформить её обещали за 10 минут, причём машину никто смотреть не собирался. Я же хотел узнать, всё ли с моим авто в порядке, поэтому отказался.
Далеко не все автомобилисты такие сознательные. Желая сэкономить время или опасаясь, что техосмотр выявит недостатки, устранение которых влетит в копеечку, липчане всё чаще приобретают «липовые» диагностические карты.
– Почему в Европе говорят «Спасибо!», если в автомобиле нашли неисправность, а у нас пытаются откупиться, чтобы, не дай Бог, не пришлось ремонтировать автомобиль, на котором возят семью, – возмущается Марина Шукшина, владелица одного из центров технического обслуживания.
Негодование владельцев центров вызывает и то, что сегодня, по их словам, во главу угла поставили страховых агентов с их «карманными» операторами, у которых из оборудования только компьютер и принтер. А полностью укомплектованные центры превратились в сараи с дорогим металлоломом.
– Но это ещё полбеды. Нашим клиентам нередко отказывают оформить страховку только потому, что диагностическую карту они приобрели не у их оператора, – продолжает Марина Алексеевна.
Недавно один из таких случаев выявило Липецкое УФАС и через суд привлекло к ответственности ПАО СК «Росгосстрах» и одного ИП за то, что те принуждали проходить техосмотр и диагностику аккумулятора у конкретного предпринимателя.
Мнение
Александр Гоголев, бывший начальник отдела технического надзора, ветеран органов внутренних дел РФ: Когда я работал на протяжении почти 40 лет в сфере ТО, был жёсткий порядок. Несмотря на то, что транспорт был старый, запчастей было мало, он ходил исправно. ЧП со смертельным исходом у нас не было. А теперь мы наблюдаем колоссальный рост ДТП по технеисправности. У нас даже был случай, когда после прохождения «нового ТО» у автомобиля отскочила колёсная пара и летела на такой скорости, что убила человека, работающего в саду. Раньше в ГАИ в очередь на ТО выстраивались, а сейчас приезжаешь на пункт - пусто. Куда все делись? - Купили диагностические карты. Даже мне предлагали такую услугу в страховой. Так что - какой техосмотр? Его сейчас нет. И чтобы в этой сфере навести порядок, функцию надзора необходимо вернуть ГИБДД.
Цена «недосмотра»
– А многие автомобилисты не проходят осмотр вовсе, – рассказывает Виталий Фетисов, слесарь одного из автоцентров. – Страховые компании закрывают глаза на поломки авто, выдают ОСАГО даже владельцам неисправных машин. А если бы люди получали качественные услуги, это бы заметно снизило ДТП и смертность на наших дорогах.
Проблема для города, который в прошлом году занял второе место по числу смертей в результате ДТП в общероссийском рейтинге, составленным специалистами ОНФ, – крайне актуальная. Конечно, причины смертельных аварий могут быть разные, да и после серьёзного ДТП сложно определить, был ли автомобиль исправен. Однако кое–что хранителям дорожной безопасности всё–таки удалось выяснить. По данным ГИБДД, в прошлом году произошло 16 ДТП с участием неисправных автомобилей. Это на 100% больше, чем в 2014–м. В них погибло 4 человека – 300% к уровню 2014–го. И уже за первое полугодие произошло 10 аналогичных аварий – 12 человек получили ранения различной степени тяжести, двое умерли.
– Техосмотр не зря придуман, – считает Василий Аксёнов, водитель. – Он необходим для безопасности водителя и пешеходов. Вы представляете, что может произойти на ночной магистрали, если у водителя плохо отрегулированы фары? Он просто не заметит пешехода. Или чем закончится поездка, если у автомобиля откажут тормоза или рулевая система?
Кому жаловаться?
Но кто скажет, действительно ли водитель проходил техосмотр или только на бумаге? Раньше этим занималась ГИБДД, однако с 2012г. полномочия по контролю за проведением технического осмотра транспортных средств и прицепов с Госавтоинспекции сняли и полностью возложили на коммерческие структуры. Следовательно, ни о каком контроле речи уже быть не может.
В полиции ничего криминального в выдаче страховщиками диагностических карт не видят.
- Мы можем усмотреть состав преступления, только если гражданин, пройдя техосмотр, получил незарегистрированную в базе карту, – сообщила Наталья Маслакова, начальник Отдела информации и общественных связей УМВД России по Липецкой области. – А таких случаев у нас не было.
Оно и понятно. Если карты продают сами страховщики, они их и регистрируют, и данные вбивают в полисы. Но неужели никого не волнует, как эти карты оформляются, и что при выдаче «документа» исправность авто не играет никакой роли?
– Если нам поступят конкретные данные о противоправных действиях со стороны должностных лиц страховых компаний, мы в соответствии с действующим законодательством организуем проверку, – пояснил Андрей Джало, начальник УЭБиПК УМВД России по Липецкой области.
Похожий ответ дали и в прокуратуре.
– По каждому поступившему обращению мы проводим проверку, – сказала Татьяна Ткачёва, старший помощник прокурора области. – В обращении необходимо указать, что за организация и когда предлагала подобные услуги, желательно подкрепить обращение аудиозаписью разговора с менеджерами компании.
Только кто пойдёт жаловаться? Неужели сами водители, раскупающие диагностические карты, как горячие пирожки?
Мария ГЕРАСИМОВА
Вся пресса за 12 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Эксперт Online, 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил о желании страховщиков создать продукт с высоким риском

|
|
СибМедиа, 2 апреля 2025 г.
Почти 300 жителей Иркутской области получили компенсацию ОСАГО в 2024 году

|
|
Версия, 2 апреля 2025 г.
Российские работодатели массово ухудшают условия по ДМС для сотрудников

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
В «тюменской матрешке» жители застраховали жизни на 50 млн рублей за год

|
|
РБК (RBC.ru), 2 апреля 2025 г.
ЦБ сообщил об интересе страховщиков к созданию продукта с высоким риском

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|