Деловая столица, Киев,
17 августа 2016 г.
Как автовладельцев, не купивших «автогражданку», будут штрафовать дистанционно
638 просмотров
Моторное транспортное страховое бюро Украины (МТСБУ) и Национальная полиция надеются завершить слияние своих баз данных уже в 2017 г. После этого автовладельцы, которые не позаботились купить страховку, начнут получать «письма счастья» от полиции. «Процесс объединения продолжается. Это позволит полицейским не только оперативно проверять наличие страхового полиса у водителя авто, но и отправлять предупреждения тем, чья ответственность не застрахована. А со временем и дистанционно штрафовать их за отсутствие полиса обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО)», — обещают в МТСБУ.
Поторапливаться с созданием базы есть причины: все меньше водителей в Украине в принципе хочет страховаться.
По данным Моторного бюро, в прошлом году ответственность была застрахована лишь у каждого четвертого водителя. В 2014 г. полисы «автогражданки» приобрели 78% автовладельцев, в 2015 г. — только 73%.
В текущем году показатель может быть еще хуже. «Если в 1 полугодии 2015 года МТСБУ компенсировало потерпевшим убытки по 916 обращениям в связи с ДТП, в которых виновник не застраховал ответственность, то в 1 полугодии 2016 года таких выплат было уже 1238. По каждому из таких случаев МТСБУ выплачивает потерпевшему возмещение и подает регрессный иск к виновнику ДТП. Поэтому горе-водителям, не купившим полис ОСГПО или купившим фальшивку на обочине, придется заплатить сполна», — говорит генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко.
Эксперты называют несколько причин, по которым водители не покупают страховку.
1. Просто нет денег
Последние два года были нелегкими для украинцев. Только за прошлый год реальная заработная плата в стране упала почти на 10%. Уровень безработицы, по методологии Международной организации труда, по итогам 2015 г. составил 9% — то есть практически каждый десятый украинец не имел работы. Во время кризиса львиную долю доходов люди тратят на продукты и предметы первой необходимости. Страховые полисы (даже по обязательным видам) в их число явно не входят. «Цены на страховку варьируются в зависимости от объёма двигателя, водительского стажа и т. д. В среднем цена за полис гражданско-правовой ответственности на один год составляет около 1 тыс. грн. Нежелание платить эти деньги в связи со сложившейся экономической ситуацией — частая причина отказа от страхования», — констатирует старший юрист «Юридической фирмы «Можаев и Партнеры» Дария Давыдова.
2. Слабый контроль
По словам страховщиков, после трансформации Госавтоинспекции бывшие инспекторы утратили бдительность. «Сотрудники Национальной полиции гораздо реже останавливают авто для проверки документов, чем ранее ГАИ «, — рассказал «ДС» вице-президент СК «АХА Страхование» Максим Межебицкий.
Именно поэтому продавцы «автогражданки» возлагают надежды на будущую общую базу данных, в которую будут заносить информацию и страховщики, и полиция. «Это самый эффективный способ, который применяется во многих европейских странах. Он дает возможность автоматического применения санкций к владельцу авто в том случае, когда автомобиль зарегистрирован, но не застрахован», — отмечает Межебицкий.
Свою функцию должны будут выполнить и камеры слежения за дорогами. Как сообщала «ДС», с 4 июля система автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения (ПДД) заработала в тестовом режиме в Киеве и Одессе. А в полном объеме она должна начать функционировать в 2017 г. «По номеру автомобиля система автоматически будет определять, есть у водителя полис или нет, с последующей автоматической отправкой письма со штрафом. Она также позволит полицейским более точно выявлять незастрахованных — это можно будет сделать, введя номер авто в базу данных, а не по бумажному носителю (который может быть фальшивым)», — полагает председатель правления ОО «Украинский страховой омбудсмен» Юрий Чунихин.
3. Водителям продают липу
Мошенничество агентов-продавцов — одна из важных причин, по которой можно попасть в число нарушителей, даже купив полис. «Часто продаются полисы страховщиков-банкротов или компаний, уже исключенных из МТСБУ (такие СК не имеют права эмитировать новые полисы. — «ДС»). Агенты не сдают их полисы в Моторное бюро, а продолжают продавать. Это явление имеет массовый характер, но никто с ним не борется. С таким полисом виновник аварии автоматически становится незастрахованным, а значит, за него будет платить МТСБУ. И оно же потом будет взыскивать свои затраты с виновника аварии», — говорит Юрий Чунихин.
На поток поставлена и печать фальшивой «автогражданки». У одного подлинного договора может быть два-три липовых двойника. Автовладелец, купивший фальшивку у мошенника-агента, де-юре считается незастрахованным.
Также агенты могут регистрировать часть полисов как «потерянные» или «испорченные», но при этом их продавать. Опять-таки, виновник с таким полисом признается незастрахованным.
4. Страховщикам больше не верят
Свою роль сыграла и цепочка банкротств на страховом рынке. За последние несколько лет закрылось много крупных компаний, многие из которых числились в лидерах по продажам автогражданки. Согласно закону по обязательствам прогоревших страховщиков должно платить МТСБУ, но лишь после того, как СК официально признают банкротом. Поскольку этот процесс в Украине может затягиваться на годы, потерпевшие либо вообще не получают выплат, либо пытаются взыскать возмещение с виновника аварии через суд. И надо сказать, довольно успешно. Более того, в декабре 2015 г. Верховный суд официально позволил потерпевшим в ДТП взыскивать денежную компенсацию с виновника, даже если тот застраховал ответственность и имеет полис ОСГПО. Поэтому наличие «автогражданки» сегодня часто является профанацией — покупка полиса не дает никаких гарантий, что в случае аварии не придется оплачивать ремонт авто из собственного кармана.
Вся пресса за 17 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|