По оценкам экспертов, только 1% держателей полисов ОСАГО обращается в суд по поводу недостаточного качества услуг страховых компаний. При этом выигрывает такие иски только каждый пятитысячный частный клиент и каждый тысячный корпоративный владелец полиса.
Business&FM,
25 апреля 2005 г.
ОСАГО до суда не доводит 1370 просмотров
Только 1% держателей полисов ОСАГО обращается в суд по поводу низкого качества услуг страховых компаний. Основные поводы для жалоб - недовольство расчетом суммы возмещения и полный отказ в выплате. И только каждый пятитысячный частный владелец обязательного полиса, по данным Всероссийского союза страховщиков (ВСС), выигрывает эти процессы.
Клиенты по самому массовому виду страхования - обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) - редко доводят дело до суда. По оценкам опрошенных "Бизнесом" экспертов, только 1% держателей полисов идет на эту крайнюю форму протеста недостаточному качеству услуг. Что касается перспективы этих исков, то, по данным Всероссийского союза страховщиков, их выигрывает только каждый пятитысячный частный клиент и каждый тысячный корпоративный владелец полиса. "Социологические исследования в целом подтверждают достаточно высокий уровень удовлетворенности качеством обслуживания страховыми компаниями населения",- прокомментировал данные ВСС советник президента союза Алексей Зубец. Однако результаты опроса ВЦИОМа в декабре 2004 года расходятся с его выводами. Согласно им, среди страхователей ОСАГО 68% считают, что получить возмещение убытков очень проблематично, а 47% недовольны качеством работы страховых компаний. По словам Александра Яхненко, руководителя юридического департамента "Росгосстрах-Столицы", обращения в суды можно разделить на две категории: недовольство суммой возмещения и полный отказ в выплате. В первом, наиболее распространенном случае, обычно принимается "промежуточное" решение (сумма возмещения выше предложенной страховщиком, но ниже оценки независимого эксперта). "Количество исков с полным отказом в выплате значительно меньше,- добавляет он.- Страховщики, не будучи заинтересованными в потере клиента, отказывают либо в случае подозрения в мошенничестве, либо в том случае, когда событие действительно нельзя классифицировать как страховое - клиентом нарушены правила страхования". К этим двум категориям недовольных уже можно добавить и 359 тыс. клиентов "Авеста", "Западно-Сибирской транспортной страховой компании", "Доверия", "Росмедстраха" и "Страхового общества правоохранительных органов республики Татарстан". Недавно у этих компаний были приостановлены лицензии по ОСАГО. Надзорные органы и Российский союз страховщиков на прошлой неделе призвали держателей полисов проштрафившихся компаний обращаться в суд. Дело в том, что по закону о банкротстве клиенты страховых компаний считаются кредиторами второй очереди, на долю которых зачастую уже ничего не остается. Имея же на руках судебное решение, они автоматически становятся первыми в очереди. Стоит, кстати, учесть, что штрафовать недобросовестных страховщиков, как предлагал депутат Госдумы Виктор Похмелкин, похоже, не будут. Проект разработанных им поправок о введении штрафов для страховщиков, затягивающих или занижающих выплаты по обязательной "автогражданке", возвращен автору. Марина БОЖКО
Вся пресса за 25 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 января 2025 г.
|
|
Агроэксперт, 29 января 2025 г.
Аграриям в 2024 году выплатили свыше 8,1 млрд рублей по страховым случаям
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
В Новой Зеландии раздаются призывы к реорганизации системы медицинского страхования
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
Испанские таксисты устроили протест из-за роста цен на страховку
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
«РСХБ-Страхование» выплатило более 223 млн руб за частичную утрату урожая компании юга РФ
|
|
РИА Новости, 29 января 2025 г.
Кибератака вновь совершена на крупнейшую медицинскую страховую компанию Словакии
|
|
За рулем, 29 января 2025 г.
Госдума разрешила оформлять ДТП через сайты страховщиков
|
|
Forbes, 29 января 2025 г.
Союз автостраховщиков раскритиковал новые инициативы Минфина об ОСАГО
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 29 января 2025 г.
Извещения о ДТП разрешат оформлять через сайт страховой компании
|
|
korins.ru, 29 января 2025 г.
Аграрный комитет СФ утвердил состав рабочей группы по развитию агрострахования
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля проданных полисов е-ОСАГО за 2024 год составила 67% в общем объеме
|
|
Интерфакс, 29 января 2025 г.
Доля взысканных РСА по суду средств за виновных в ДТП водителей без полисов составляет 6%
|
|
Новости транспорта, 29 января 2025 г.
В России растет спрос на КАСКО для подержанных машин из-за подорожания запчастей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 января 2025 г.
Более трех четвертей страховщиков планируют увеличить инвестиции в технологии в 2025 году
|
|
5 колесо, 29 января 2025 г.
В России упростили оформление ДТП по европротоколу: что меняется для автовладельцев, и почему это важно для страховщиков?
|
|
ТАСС, 29 января 2025 г.
СФ одобрил закон о возможности оформления извещения о ДТП через «Госуслуги»
|
|
Парламентская газета, 29 января 2025 г.
Совфед одобрил закон об оформлении европротокола через сайт страховщика
|
|
Frank Media, 29 января 2025 г.
Страховщики раскритиковали инициативы Минфина об ОСАГО
|
 Остальные материалы за 29 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|