Страховщики усомнились, что к концу этого года все автовладельцы в России приобретут полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Чем вызвали панику в Госдуме РФ, пишет газета.
Деловой Петербург,
19 сентября 2003 г.
Ответственность стала вызывать сомнения и страх. Большинство автолюбителей не спешит покупать обязательную страховку 1361 просмотр
Страховщики усомнились, что к концу этого года все автовладельцы в России приобретут полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Чем вызвали панику в Госдуме РФ.
На прошлой неделе думцы долго обсуждали вопрос об отмене ОСАГО. Поводом послужили вялые темпы роста количества застрахованных. А это обостряет другие вопросы: смогут ли страховые компании расплатиться своевременно по всем страховым случаям и не придется ли поднимать цену страховки. Туманные расчеты Страховщики и корпоративные объединения смутно представляют, сколько средств они соберут со всех автовладельцев по обязательной "автогражданке". По одним расчетам, не более 20 млрд рублей, а по другим -- около 60 млрд рублей. Но так или иначе это получается меньше годового материального ущерба от дорожно-транспортных происшествий (ДТП). По данным МВД РФ, эта сумма в прошлом году составила 200 млрд рублей. Даже если учесть, что в типичном ДТП всего два участника и только один из них получит возмещение ущерба, все равно собранных со всех автовладельцев средств не хватит, чтобы покрыть ущерб. Количество ДТП в России устойчиво растет. Так, в январе -- июле 2003 г. количество автомобильных аварий в Петербурге превысило уровень прошлого года на 9%. А, как правило, осенью, начиная с октября и до января, аварийность на городских улицах резко возрастает. Затишье происходит с января по апрель и в летние месяцы -- июнь и июль. Кроме того, в обязательной системе страхования в отличие от добровольной максимальная страховая сумма в 400 тыс. рублей действительна для каждого страхового случая. То есть каждый месяц или чаще можно бить чужие машины на сумму в 400 тыс. рублей. Правда, невиновные владельцы старых автомобилей получат меньше денег, чем обладатели новых авто. Из стоимости ущерба в процессе оценки вычтут сумму амортизационного износа запасных частей. Например, стоимость запчастей к 10-летнему автомобилю сократится вдвое. Избежать этого можно, если предоставить документы, подтверждающие замену старых деталей автомобиля новыми. "Для этого человек должен предоставить кассовый чек, подтверждающий факт покупки новой детали, и заказ-наряд на ее установку в автомобиль. Таких документов у людей часто нет на руках", -- говорит Сергей Редутко, исполнительный директор автоэкспертного центра ООО "Трио". Могу, но не хочу К началу сентября в России застраховалось около 2 млн автомобилистов, то есть 6% от общего числа владельцев транспортных средств. И вряд ли через 3 месяца застрахованных станет на 28 млн больше. Страховщики сильно сомневаются, что Новый год все российские автовладельцы встретят с обязательным полисом. "Проблем со способностью страховых компаний обеспечить обслуживание всех автомобилистов города нет. По нашим оценкам, страховые компании Петербурга вполне способны успеть оформить необходимое количество документов. Очередей, безусловно, можно ждать в последнюю неделю года -- сильна традиция откладывать все на последний день. Хотя, если владелец автомобиля хочет во что бы то ни стало приобрести полис, действующий только с 1.01.04, его можно оформить уже сегодня, указав соответствующий срок эксплуатации автомобиля -- с 1 января", -- говорит Павел Муретов, заместитель генерального директора ЗАО "Страховое общество "Прогресс-Нева". Страховщики также не уверены, что и через год у всех автовладельцев появится полис. "Неплохо будет, если к концу 2004 г. удастся застраховать половину автовладельцев. Часть людей уклонится от уплаты страховок. Таков мировой опыт. В странах, где обязательное страхование существует не первый год, 7-10% автовладельцев страховку не платят", -- резюмирует Бугаев Юрий, заместитель генерального директора "Российского Союза Автостраховщиков". По этим причинам вопрос минимального размера базовой ставки стоимости страхового полиса до сих пор висит в воздухе. Проблемы рынка После введенного с июля 2003 г. обязательного страхования автогражданской ответственности страховщики начали осуществлять первые выплаты. Проблемы, связанные с реализацией нового страхового вида, пока все еще остаются. Это выражается как в существовании недобросовестных страховщиков, продающих "временные" полисы, так и в затягивании процесса сбора необходимых документов при наступлении страхового случая со стороны ГАИ. Существует и личный фактор. Страховой агент может ошибиться в расчетах при определении страховой суммы. Так, корреспондент "ДП" столкнулся с ситуацией, когда полис для одних и тех же водителя и автомобиля в одной страховой компании стоил по-разному. В страховых компаниях пока существует проблема автоматизации системы, многие оформляют полисы вручную. Ульяна АМОСОВА, Александр СОЛОГУБ
Вся пресса за 19 сентября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
|
ПРАЙМ, 18 сентября 2024 г.
В РФ ввели порядок получения лицензии УК для долевого страхования жизни
|
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|