Российский союз автостраховщиков примет на себя обязательства по выплате возмещений компаний с отозванными лицензиями. Кроме того, РСА предлагает взять на себя и карательно-ликвидационные функции.
Финанс.,
25 апреля 2005 г.
Экстренные меры 843 просмотра
Росстрахнадзор и Российский союз автостраховщиков (РСА) рассчитывают в ускоренном порядке провести через Государственную думу поправки к закону об ОСАГО, позволяющие оперативно расплачиваться с клиентами по долгам компаний с отозванной лицензией. Об этом на минувшей неделе поведал президент РСА Андрей Кигим. Речь идет о так называемых компенсационных выплатах, фондом которых распоряжается РСА. По действующему закону они должны возмещать вред жизни и здоровью пострадавших в аварии в одном из трех случаев: если страховщик, выдавший полис виновнику ДТП, обанкротился, если неизвестно лицо, причинившее вред, или сам виновник не был застрахован по ОСАГО. Проблема заключается в том, что с момента наступления фактической неплатежеспособности страховой компании до объявления ее банкротом может пройти довольно длительный промежуток времени, в течение которого пострадавшие остаются без какого-либо возмещения. Поэтому в РСА решили наделить их правом обращаться за компенсацией сразу после отзыва у страховщика лицензии. Есть и вторая проблема - компенсационные выплаты не распространяются на вред, причиненный в ДТП имуществу. Решено восполнить и этот пробел - с принятием поправок РСА будет расплачиваться и по "железу". Иными словами, все финансовые обязательства "отозванных" компаний по договорам ОСАГО теперь ложатся на плечи РСА. На первое время резервов этой организации должно хватить. Сегодня фонд, созданный на случай банкротства операторов "автогражданки", способен заплатить примерно 600 млн рублей. Между тем только у пяти страховщиков, чьи лицензии были приостановлены в апреле, на обслуживании находится почти 360 тыс. договоров. Убытки по ним могут исчисляться сотнями миллионов рублей. Но надо иметь в виду, что пока лицензии лишь приостановлены, но не отозваны, и даже если бы предложенные поправки к закону об ОСАГО уже вступили в силу, компенсационный фонд РСА пока оставался нетронутым. Впрочем, сомнений в том, что операторов ОСАГО поубавится уже в этом году, почти нет. В ближайшее время Росстрахнадзор планирует разослать им запросы, и, проанализировав финансовые показатели компаний, определить "зону риска". Она может оказаться обширной. Еще в прошлом году многие эксперты полагали, что к 2008 году на рынке "автогражданки" останется не более четырех десятков игроков (сегодня 170). Теперь эта версия, похоже, становится официальной. Подобный сценарий развития событий ставит новый вопрос: откуда РСА возьмет средства в случае массового отзыва лицензий, ведь не у всех же компаний получится уйти из ОСАГО тихо - передав свой портфель более успешному конкуренту.
Николай РАЕВСКИЙ
Артем Федоров, корреспондент "Ф.": - Нынешняя история с ОСАГО порождает много вопросов и к тем, кто создавал закон об автогражданке, и к тем, кто сегодня следит за его исполнением. Например, почему все ждали, пока "проблемность" некоторых компаний, о которой на рынке говорили с лета прошлого года, перерастет в неплатежеспособность? Неужели только потому, что не знали, как поступить с клиентами нерадивых страховщиков? Но ведь выход нашелся, причем довольно простой, не требующий многомесячного умственного напряжения: РСА расплатится с ними из фонда, в который его члены отчисляют по 1% от своих "автогражданских" сборов. "Гениальность" решения "внезапно" возникшей проблемы, безусловно, добавляет очков РСА. Но зачем этой уважаемой организации такой объем социальной ответственности? Очевидно: чтобы ее достойно нести потребуются и дополнительные финансовые ресурсы, и кое-какие полномочия. А главное - влияние на принятие решений, касающихся рынка, станет несколько большим, чем должно быть у саморегулируемой организации. Оно бы и ничего, но РСА представляет только одну сторону участников страховых отношений - сами компании, нацеленные так или иначе на извлечение прибыли. Другая же сторона - автовладельцы - от них зависит в силу обязательности этого вида страхования. Я бы пожелал РСА устоять перед соблазном разменять свою социальную ответственность на лоббистские бонусы.
Вся пресса за 25 апреля 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|