Банки.ру,
25 августа 2016 г.
ОСАГО дадут независимость?
1241 просмотр
Минфин предложил отменить зависимость цены полиса ОСАГО от мощности двигателя машины и территории ее использования. С таким заявлением выступил замглавы министерства Алексей Моисеев. Также ведомство предлагает ввести двух-трехлетние договоры ОСАГО для владельцев новых машин. Страховщики уверяют, что все это сделает полис дороже.
Измена на словах
Министерство финансов подготовило изменения в систему ОСАГО, которыми, в частности, предлагается отвязать стоимость полиса от мощности двигателя автомобиля. Об этом в эфире телеканала «Россия-1» заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.
МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля.
«МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сказал замминистра. Таким образом, стоимость страховки может снизиться для автомобилей с мощным двигателем.
По его словам, ведомство предлагает пересмотреть всю сетку коэффициентов в ОСАГО, многие из которых потеряли свою актуальность.
«Например, преимущественное использование автомобиля раньше имело смысл. Сейчас, когда вы можете, (находясь) в любом субъекте, зарегистрировать автомобиль в любом другом субъекте, говорить о том, что в одном субъекте большие риски, в другом — меньшие, поэтому коэффициенты разные, не имеет смысла. От этого надо уходить», — считает Моисеев.
Речь идет о территориальном коэффициенте, который, по мнению Минфина, играет все меньшую роль как индикатор аварийности в отношении зарегистрированных машин и водителей, проживающих в конкретном регионе.
«Сейчас владелец ТС может выбрать место его государственной регистрации, а транспортное средство использовать за пределами места проживания; население мобильно, география поездок весьма обширна, и отследить ее непросто. Как правило, основное число дорожных происшествий совершается на магистралях федерального или республиканского значения», — пояснили Банки.ру в пресс-службе Минфина. Согласно статистике ГИБДД, за январь — июль 2016 года в России на дорогах общего пользования произошло 31 533 ДТП, на дорогах федерального значения — 11 147, а на дорогах регионального и межмуниципального значения — 16 548 аварий.
В Минфине считают возможным уйти от существующего детального определения территориального коэффициента по городам и населенным пунктам (в разных городах одного региона коэффициент может отличаться). «Нужно больше внимания уделять политике андеррайтинга страховщика, с тем чтобы постепенно отказываться от нормативного регулирования значений значительного числа коэффициентов страховых тарифов», — пояснили в пресс-службе ведомства.
Прописка для полиса
Сейчас цена полиса ОСАГО формируется путем умножения базовой ставки тарифа (3 432—4 118 рублей) на восемь коэффициентов: в зависимости от возраста и стажа водителя, его аварийности, территории использования машины, мощности ее двигателя, по количеству допущенных к управлению водителей и т. д. Их значения и условия применения устанавливает Центробанк.
Коэффициент территории отражает убыточность бизнеса по ОСАГО, говорят в Российском союзе автостраховщиков, поэтому отменять его было бы неправильно. При этом там отметили, что о такой инициативе в союзе неизвестно и на рабочих совещаниях она не обсуждалась.
Сейчас максимальный региональный коэффициент — 2,1 — установлен в Челябинске, причем в населенных пунктах Челябинской области он меньше. По данным РСА, в Челябинске высокая убыточность в том числе из-за деятельности мошенников и автоюристов. Двойной коэффициент платят жители Москвы — число автомобилей в регионе тоже учитывается.
Вероятность попасть в ДТП на улицах Москвы, при таком плотном движении, гораздо выше, чем в районном городе в глубинке. - Дмитрий Руденко, генеральный директор «Абсолют Страхование»
«Вероятность попасть в ДТП на улицах Москвы, при таком плотном движении, гораздо выше, чем в районном городе в глубинке», — объясняет генеральный директор «Абсолют Страхования» Дмитрий Руденко. Минимальный коэффициент — 0,6 — применяется, например, в Крыму и населенных пунктах Калмыкии, Тувы, Хакасии, Бурятии, Магаданской, Курганской областей, за исключением столиц субъектов.
Отмена региональных коэффициентов приведет к выравниванию тарифа по стране в целом. Из-за чего, в свою очередь, может вырасти тариф для малонаселенных регионов с плохо развитой дорожной сетью и небольшим числом автомобилей, где коэффициент сейчас низкий, предупреждает официальный представитель «АльфаСтрахования».
Аргументы Минфина у страховщиков вызывают сомнение. Рядовой потребитель вряд ли поедет из Москвы регистрировать машину в Ростов, потому что там полис ОСАГО дешевле, рассуждает Дмитрий Руденко: «Владелец автопарка, возможно, поедет, но этот «перекос» составляет не более 10%».
Распрягаем лошадей
Идею отвязать стоимость ОСАГО от мощности двигателя в РСА тоже не поддержали, объяснив, что этот показатель связан не с числом аварий, а со статистикой выплат и расчета ущерба.
«Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей (это даст экономию в размере от 340 до 2 тысяч рублей — для самых мощных), но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», — заявил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. «Мощность «младшего» двигателя КамАЗа с колесной формулой 4*2 составляет 242 лошадиные силы. Мощность автомобиля Smart — 72 лошадиные силы, автомобиля «Ока» — 35—53. Любой участник дорожного движения с легкостью скажет, какой из этих автомобилей нанесет больше вреда в ДТП», — приводят пример в «АльфаСтраховании».
Дмитрий Руденко из «Абсолют Страхования», напротив, считает идею исключения мощности разумной, так как коэффициент изначально задумывался как инструмент социальной справедливости.
«С советских времен у нас осталось представление, что более мощная машина — более дорогая, значит, пусть ее владелец платит больше. Но страхование — это не налог. Поэтому данный коэффициент нужно если не отменить, то как минимум сделать меньше. Накопленная за 10 лет статистика демонстрирует, что наступление страхового случая не зависит от модели автомобиля», — говорит он. По текущим правилам для машины мощностью до 50 л. с. коэффициент составит 0,6, от 70 до 100 л. с. — 1,1, от 100 до 120 л. с. — 1,2, от 120 до 150 л. с. — 1,4, свыше 150 л. с. — 1,6.
Многолетнее ОСАГО
Среди предложений Минфина — дать возможность владельцам новых машин заключать полис ОСАГО сразу на два-три года. Как заявил Алексей Моисеев, смысл в том, чтобы автовладелец, который может проходить техосмотр раз в три года, не «бегал за полисом ОСАГО каждый год». Оплачивать такой многолетний полис, по мнению Минфина, можно было бы как единоразово, так и в рассрочку. Могут быть договоры, которые будут предусматривать пересчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ; коэффициент аварийности) каждый год. «Думаю, будут страховые компании, которые в качестве конкурентного преимущества могут предлагать фиксировать цены на три года», — сказал Моисеев.
В РСА возражают и против этой идеи. «КБМ работать не будет. Предугадать, как за три года изменится стоимость запчастей, очень тяжело», — перечисляет Евгений Уфимцев. Он не исключил, что по двух-трехлетним договорам ОСАГО может быть установлен повышенный годовой взнос, чтобы компенсировать возможные риски роста стоимости запчастей из-за колебаний курса доллара.
В Банке России заявили, что озвученные предложения с Минфином пока не обсуждались, после их получения регулятор будет готов сформировать свою позицию. Как уточнили в Министерстве финансов, подготовлена рабочая версия законопроекта по совершенствованию системы ОСАГО. Сейчас по документу проводятся консультации с Банком России, федеральными органами исполнительной власти и представителями страхового сообщества. После доработки проект будет выложен для публичного обсуждения.
Елена ПЕТЕШОВА, Banki.ru
Вся пресса за 25 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»
|
|
Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО
|
|
Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования
|
|
zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели
|
|
Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|