Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Autonews.ru, 4 декабря 2014 г.

Ремонт автомобиля по страховке подвели под единый тариф

С 1 декабря Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел единые справочники для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, которыми обязаны следовать все страховые компании. В РСА полагают, что это поможет сделать систему обязательного страхования более прозрачной и позволит существенно снизить количество судебных разбирательств.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Насколько это удешевит ОСАГО, пока не ясно.

ОСАГО сейчас продается в любом регионе, а стоимость рассчитывается по регистрации собственника. Поэтому страховые не горят желанием продавать полис приезжим из регионов с малым коэффициентом.

Давно нужно было навести порядок в этой сфере, и если ОСАГО уравняют для всех регионов и это как-то повлияет на то, что полисы, наконец, начнут продаваться, - наверное, это можно только приветствовать.

Оплата в рассрочку полиса сразу на 2-3 года - тоже мысль разумная, незачем каждый раз оформлять, если не собираешься продавать машину и ездить на метро.

Правительство предлагает, а Государственная Дума принимает правильные нормы, касающиеся ОСАГО, но на практике автолюбители сталкиваются с тем, что законы не выполняются страховщиками. Тот же электронный полис ОСАГО. Страховщики любыми способами пытаются уйти от его продажи. К примеру, лидер рынка Росгосстрах не продает электронный полис.

Нехайчук Юрий (официальный представитель, Альфастрахование):

Мы внимательно изучаем предложения Минфина. Данные предложения не ограничиваются лишь указанными в статье новациями.

И пока сложно говорить, повлияют ли расширение лимита по европротоколу, натуральный ремонт в ОСАГО на конечную стоимость ОСАГО, так как размер тарифа на ОСАГО устанавливается Центральным банком РФ. Но можно говорить о том, как они повлияют на убыточность ОСАГО (то есть объемы выплат). Так, увеличение лимита по европротоколу может привести к всплеску мошенничества на дорогах среди определенного контингента граждан, не стремящихся к трудовым доходам и изыскивающих любые способы обмануть окружающих, в том числе путем нарушения Уголовного кодекса. Это повлечет рост выплат по мошенническим случаям и как следствие - увеличение выплат всего рынка.

Если говорить не только об опасностях, но и возможностях предложенных новаций, то рост лимита по европротоколу до 100 тыс. руб. приведет к дальнейшей нормализации дорожного движения в крупных городах. Ведь большая часть водителей, самые ответственные участники дорожного движения, смогут оформлять большую часть аварии без вызова ГИБДД, а, значит, сократят потери собственного времени, которое могли бы потратить на ожидание инспекторов, и времени, которые потратят другие автомобилисты, попавшие из-за ДТП в пробку.

Система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах. В настоящее время коэффициент мощности устроен таким образом, что есть скидка для маломощных авто и есть надбавка для мощных машин. Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей (к слову сказать, это даст экономию в размере от 340 рублей до 2000 тыс. рублей – для самых мощных), но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов.

При этом очевидно, что эти машины нанесут при аварии куда меньший вред другому автомобилю, пешеходу, нежели крупный джип. Это подтверждает и статистика РСА: прямую связь между мощностью и убыточностью доказывает не статистика первичных фиксаций аварий ГИБДД, но статистика выплат и расчета ущерба, которой располагают страховщики ОСАГО. Важно учитывать также, что ГИБДД фиксирует не все аварии, например, из статистики выпадают мелкие ДТП, которые оформляются по европротоколу.

При этом, отказ от учета коэффициента «за мощность автомобиля» и переход на расчет стоимости ОСАГО для конкретного водителя, исходя из истории его вождения (за счет коэффициента бонус-малус и учета истории нарушений водителями), не приведет к переходу на модель расчета рисков и стоимости полиса, принятой во всем мире, где также учитывают мощность страхуемого автомобиля.

В то же время - если отказ от учета коэффициентов по мощности разумен, то отказ от учета региональных коэффициентов может привести к выравниванию размера тарифа по стране в целом. Это в свою очередь может привести к росту тарифа для малонаселенных регионов с плохо развитой дорожной сетью и небольшим числом автомобилей, где убыточность не так высока и где Центральный банк, вполне справедливо, устанавливает территориальный коэффициент ниже, чем, например, в городах-миллионниках, где и происходит большая часть ДТП.

Как это скажется на бизнесе страховых компаний?

Все новации Минфина направлены на улучшение взаимоотношений между клиентами и страховыми компаниями. Если же предложенные новации будут приняты , это просто приведет к изменению отдельных алгоритмов. Например, «натуральный ремонт» позволит отправлять автомобиль сразу на ремонт, не заставляя клиентов лишний раз посещать офис страховых компаний. Возможность заключить договор на два-три года и оплата в рассрочку – также ход навстречу клиентам.

Уфимцев Евгений (исполнительный директор, Российский союз автостраховщиков):

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает реформирование ОСАГО, однако считает ряд предложений Минфина не социально ориентированными. В частности речь идет о предложении отменить коэффициент мощности автомобиля. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Он пояснил, что система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах.
В настоящее время коэффициент мощности устроен таким образом, что есть скидка для маломощных авто и есть надбавка для мощных машин.

«Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей (к слову сказать, это даст экономию в размере от 340 рублей до 2000 тыс. рублей – для самых мощных), но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», - сказал Е.Уфимцев.

При этом очевидно, что эти машины нанесут при аварии куда меньший вред при столкновении другому автомобилю, пешеходу, нежели крупный джип.
Это подтверждает и статистика РСА: прямую связь между мощностью и убыточностью доказывает не статистика первичных фиксаций аварий ГИБДД, но статистика выплат и расчета ущерба, которой располагают страховщики ОСАГО. Важно учитывать также, что ГИБДД фиксирует не все аварии, например, из статистики выпадают мелкие ДТП, которые оформляются по Европротоколу.
РСА при этом находится в диалоге с Минфином и регулятором рынка относительно нововведений в ОСАГО, уточнил Е.Уфимцев.

Дмитрий СТОЯН


  Вся пресса за 25 августа 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 декабря 2024 г.

Коммерсантъ, 4 декабря 2024 г.
Страховщик вызвал «Семейного доктора»

Хакасия ИА, 4 декабря 2024 г.
Хакасия на агрострахование получит до смешного мало

74.ru, Челябинск, 4 декабря 2024 г.
В Челябинске активизировалась группировка автоподставщиков

vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 4 декабря 2024 г.
Процедура возмещения убытков с помощью агрострахования должна стать проще, считают в СФ


3 декабря 2024 г.

ПРАЙМ, 3 декабря 2024 г.
Минсельхоз ожидает рост доли застрахованных посевных площадей в России

Office life, Минск, 3 декабря 2024 г.
Страховые взносы в Беларуси за 10 месяцев выросли почти на 19%

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Изменение климата означает перестройку рынка передачи рисков: S&P

Коммерсантъ онлайн, 3 декабря 2024 г.
Ущерб от ураганов в 2024 году составит €133 млрд

Парламентская газета, 3 декабря 2024 г.
В 2024 году аграрии получили более 5,1 млрд рублей страховых выплат

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
КАСКО — добровольное страхование автомобиля или интересов кредиторов?

ТАСС, 3 декабря 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям РФ с начала года составил 3,3 млрд рублей

Вечерний Челябинск, 3 декабря 2024 г.
В Челябинске мошенники предлагают переоформить полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
В США растет спрос потребителей на услуги страховщиков в области устойчивого развития

Ведомости онлайн, 3 декабря 2024 г.
«Мой экспорт»: 200 субъектов МСП оформили страхование отсрочки платежа

РБК (RBC.ru), 3 декабря 2024 г.
Карельские аграрии до конца года получат 14,6 млн руб. господдержки

Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Рынок катастрофных облигаций готовится к рекордному году из-за роста спроса

Уралинформбюро, Екатеринбург, 3 декабря 2024 г.
Расходы на медицину в Свердловской области возрастут


  Остальные материалы за 3 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт