Деловой Петербург,
5 сентября 2016 г.
Как выжить региональному страховщику 590 просмотров
Генеральный директор СК «Капитал–Полис» Алексей Кузнецов о том, как выжить региональному страховщику.
Ландшафт на рынке страхования в последние годы меняется драматично. С появлением мегарегулятора в лице Центробанка РФ изменения на финансовых рынках, в том числе и на страховом, стали происходить стремительно. В течение 2 лет со страхового рынка компании уходят каждую неделю, как в регионах, так и в Москве.
Регулятор ввел множество разных новаций и требований: новый план счетов, саморегулирование, увеличение уставного капитала, новые правила размещения собственного капитала и т. д. Все это накладывает на страховщиков большую управленческую и финансовую нагрузку. Региональные страховые компании находятся под двойным прессом: с одной стороны, это административное регулирование мегарегулятора, с другой — давление и демпинг со стороны федеральных компаний.
На сегодняшний день распределение на рынке такое: 51% страховых компаний зарегистрировано в Москве, 5% — в Московской области и 44% — в регионах. При этом страховые премии распределяются следующим образом: 76% собирают страховые компании Москвы, 15% — компании Московской области, 9% — региональные страховщики. Доля региональных компаний в общем объеме собранных страховых премий постоянно падает.
За последние 6 лет расклад сил на страховом рынке Северо–Запада изменился радикально: если в 2009 году местные компании собирали 40% всех региональных страховых премий, то в 2015 году — уже только 10%. Более чем в половине субъектов России местных страховых компаний просто нет. На Северо–Западе работают только петербургские компании и лишь две фирмы, работающие в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС), — в Вологде и Калининграде.
Тенденция такова, что доля региональных страховых компаний на рынке может скоро уменьшиться до нуля. Поэтому местным игрокам очень важно выбрать правильную стратегию, которая позволит им конкурировать с федералами. Глобальные игроки всегда стремятся захватить наибольшую долю рынка, как Coca–Cola и McDonalds, чьи продукты можно увидеть в каждом большом и маленьком городе мира. Но это не значит, что на рынке нет места продуктам местных компаний. Для регионалов главное — найти своего клиента и удовлетворить его. Вы никогда не сможете перепрыгнуть федеральных игроков, вы всегда будете отставать от них по объему продаж, но всегда будете иметь свою долю рынка и свой клиентский сегмент, который будет вам привержен. Например, наша компания строит бизнес по принципу региональной специализ ации. Наш целевой регион — Петербург, и мы не планируем распыляться на другие регионы, во всяком случае в среднесрочной перспективе. У нас достаточно широкий перечень продуктов, но мы не планируем работать на рынке обязательного страхования, за исключением ОМС, и заниматься квазиобязательными видами страхования: страхованием застройщиков и туроператоров. И обойти федеральные компании, демпингующие ради доли на рынке, можно только в качестве услуг и сервиса, которое крупные игроки не всегда могут предоставить.
Вся пресса за 5 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Управление
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|