РИА Новости,
7 сентября 2016 г.
Половина россиян считает, что защищать их права по ОМС должны страховщики 760 просмотров
Половина россиян (50%) считает, что защитой прав пациентов, получающих услуги по полисам обязательного медицинского страхования (ОМС), должны заниматься страховые компании, следует из опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения.
С этим согласны как те, кто пользуется полисом ОМС, так и те, кто его не использует или заявляет о его отсутствии (51%, 45% и 53% соответственно), следует из релиза ВЦИОМ. В свою очередь, 16% опрошенных утверждают, что ответственность лежит на федеральном министерстве здравоохранения, 10% — на региональном ведомстве, а 4% считают, что ответственны сами пациенты.
В целом, большинство россиян (77%) имеет опыт пользования полисом ОМС. За последний год медицинскую помощь по ОМС получили более половины российских граждан — 57%. При этом чаще всего услугой пользуются женщины и респонденты с плохим материальным положением. При этом 18% граждан полисом никогда не пользовались.
Также 82% россиян высказались в поддержку создания в системе ОМС органа страховых представителей (которые появились с июля). «Однако их эффективность с точки зрения повышения уровня предоставляемых медицинских услуг респонденты пока оценивают с осторожностью: 50% считают, что это решение не повлияет на качество предоставляемой в рамках ОМС медпомощи. В то же время те, кто считают, что ситуация изменится, скорее ожидают позитивных перемен (34%), нежели негативных (2%)», — говорится в релизе.
В топ-3 проблем российского здравоохранения сегодня, согласно опросу, входят недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (47%), неполная оснащенность больниц современным оборудованием (39%) и недостаточные объемы финансирования отрасли в целом (30%). Еще 23% говорят о недостаточном обеспечении лекарствами, 28% — о необходимости повышения качества медуслуг в целом. Реже всего как острые проблемы участники опроса называли неэффективную работу страховых компаний, предоставляющих полисы ОМС (5%) и несовершенство законодательства.
По данным опроса, о своих правах в той или иной степени знают 77% россиян: 14% говорят, что уверенно разбираются в этом, а 63% имеют общее представление. «Среди активных пользователей полисов ОМС доля осведомленных заметно выше, чем среди тех, кто страховку пока не использовал (80% против 69%, соответственно)», — констатируют социологи.
При этом 35% сталкивались с врачебными ошибками: 5% при этом обращались в страховую компанию с жалобой, тогда как 30% отказались от такой возможности.
«Сегодня мы находимся в ситуации, когда тема здравоохранения является одной из наиболее значимых в общественной дискуссии, в том числе благодаря тому, что оппозиционно настроенные участники выборного процесса активно используют ее в своей предвыборной риторике. Особенностью данного исследования была попытка оценить отношение, восприятие места и роли института медицинских представителей, появившихся в системе ОМС в этом году. Вектор общественного восприятия достаточно очевиден: пользователи медицинских услуг оказались крайне заинтересованы в ведении дополнительных механизмов контроля, в том числе в лице страховых компаний», — так прокомментировал данные опроса руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМ Кирилл Родин.
Опрос проведен с 31 августа по 3 сентября 2016 года, было опрошено 1200 респондентов. Максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,8.
Вся пресса за 7 сентября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене
|
|
Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси
|
|
Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ
|
|
Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В долгий ящик
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Двойственная природа роста
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В расчете на одну поездку
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|