Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Клерк.Ру, 18 сентября 2014 г.

Банк России выдал 417 различных предписаний страховщикам

С момента создания службы по защите прав потребителей Банк России получил свыше 12 тысяч жалоб на страховые компании. Значительная часть жалоб связана с нарушениями при продаже полисов ОСАГО. По итогам рассмотрения [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 8 сентября 2016 г.

Берегите кошелек
779 просмотров

Медицинские страховщики составили ТОП-10 бесплатных услуг, которые в медучреждениях предлагают за деньги. Между тем все они входят в программу госгарантий и во всех поликлиниках и больницах, работающих в системе ОМС, должны выполняться бесплатно.

Достаточно взглянуть на список, чтобы понять: наверняка с ситуацией, когда пациента вынуждали заплатить, сталкивался каждый. Лично мне, уже сидящей в кресле стоматолога, доктор доверительно говорил по поводу обезболивания: «Вам какой укол? Если хотите, чтобы стопроцентно надежно, доплатите 400 рублей в кассу. Если бесплатно - это будет другой препарат, вы же понимаете...» Я не очень понимала, как «другой» анестетик почему-то не может надежно обезболить, но рисковать не стала и за анестезию заплатила.

Другая «горячо любимая» уловка - очередь на всевозможные исследования, особенно на дорогие МРТ, КТ, а также маммографию, мониторинг по Холтеру.

Ну и такие «излишества», как курс массажа (даже если такая реабилитация необходима и назначена врачом), тоже традиционно предлагают оплатить.

«Понятно, что перечень из 10 видов медуслуг не исчерпывающий, - пояснили «РГ» в Межрегиональном Союзе медицинских страховщиков (МСМС). - Пациентам нередко предлагают оплачивать и другие виды анализов, диагностических и лечебных процедур. Хотя все они в рамках ОМС должны проводиться бесплатно». Проще говоря, за редким исключением, если какой-либо анализ, обследование или лечебную процедуру вам назначает ваш доктор и запись об этом есть в медицинской карте - все, никаких касс быть не должно.

«В случаях откровенного вымогательства и тогда, когда человек сомневается, правомочно ли ему предлагают за что-то заплатить, нужно обращаться в свою страховую компанию, к которой прикреплен пациент. Это та компания, которая выдала вам полис ОМС, - пояснил «РГ» представитель МСМС Сергей Плехов. - Страховщики обязаны действовать в интересах пациента. Если входящие в программу госгарантий виды медицинской помощи предлагают за деньги - это серьезное нарушение. Тем более что нередко медучреждение пытается заработать дважды: взяв плату с пациента, выставляет счет за эту же услугу страховой компании. Поэтому страховщики заинтересованы в получении подобной информации от граждан. Во многих компаниях открыты круглосуточные телефонные линии. Большинство спорных моментов, когда пациенты обращаются к нам за помощью, удается решить в досудебном порядке».

Что же делать, если деньги пациент уже заплатил? Есть ли возможность их вернуть? «Страховые компании уполномочены помогать пациентам урегулировать спорные ситуации с медучреждениями, - сообщила «РГ» исполнительный директор по экспертизе и защите прав застрахованных страховой компании Татьяна Серебрякова. - Только надо понимать, что нужно иметь документальное подтверждение того факта, что вас лечили за деньги. Если был заключен договор на предоставление платных услуг, пациенту понадобится предъявить копию договора. Может потребоваться выписка (копия записей) из амбулаторной карты. Если, например, проводилась оплата анестезии при посещении стоматолога, можно предъявить квитанцию и чек о внесении денег. Если больного направляли на стационарное лечение, а в больнице предлагали за что-то доплатить, может понадобиться направление на госпитализацию, в котором указано, что лечение проводится в рамках ОМС. По всем этим документам будет проведена экспертиза, какая именно услуга была оказана, правомочно ли было взимать за нее плату. Если факт оплаты подтвердится, медучреждение накажут штрафом. И главврач будет обязан урегулировать ситуацию с пациентом и вернуть ему деньги».

Правда, есть случаи, когда денежные поборы установить сложно. Все суммы, которые пациент передает врачам «налом», - это доказать практически невозможно. Кроме того, в договорах нередко стали прописывать мелким шрифтом пункт о том, что пациент предупрежден, что ту же самую услугу он имеет право получить по программе госгарантий за счет ОМС. В таких случаях получается, что пациент сам согласился платить.

Справка «РГ»

Предельные сроки ожидания (очереди)

при бесплатной медпомощи*

при первичной медико-санитарной неотложной помощи - не более 2 часов с момента обращения в медорганизацию;

для оказания специализированной и высокотехнологичной медпомощи (по программе ОМС) - не более 30 дней со дня выдачи направления на госпитализацию;

прием участковыми терапевтами и педиатрами, врачами общей практики - не более 24 часов с момента обращения (то есть запись должна быть или на сегодня, или в крайнем случае на завтра);

консультации врачей-специалистов - не более 14 дней со дня обращения пациента в медорганизацию;

обычные диагностические инструментальные и лабораторные исследования (рентген, маммография, функциональная диагностика, УЗИ и т.д.) - не более 14 дней со дня назначения;

некоторые виды дорогостоящих и сложных исследований (все виды КТ, МРТ, ангиография) - не более 30 дней со дня назначения.

*Установлены на 2016 год постановлением правительства РФ от 19.12.2015 г N 1382.

Советы

Что делать, если вам предлагают пройти в кассу

При выдаче полиса ОМС вам должны предоставить памятку, в которой перечислены виды медуслуг и условия их предоставления, которые гарантируются государством в рамках ОМС, то есть бесплатно. Этот документ - хорошая «шпаргалка» при возникновении спорных ситуаций в медучреждении.
Внести в контакты телефон вашего страховщика и не стесняться звонить в любое время. Информационные контакт-центры с «горячей линией» в большинстве страховых организаций уже работают круглосуточно.

Платные медуслуги могут оказываться медорганизацией только на основе заключенного с пациентом платного договора. При этом пациента обязаны предупредить, что эта же услуга может быть получена им бесплатно по полису ОМС. Важно: отказ заключить договор не может быть причиной уменьшения видов и объемов помощи. Прежде чем соглашаться подписывать договор, нужно позвонить страховщику и проконсультироваться: очень часто та же самая помощь может быть получена бесплатно.

Если вы действительно имеете право на бесплатную помощь (например, предлагаемое исследование вам могут сделать только через месяц, а за деньги - хоть сегодня), нужно обратиться к главврачу или его заму по лечебной работе. Если вопрос не решается - жаловаться в страховую компанию.
Если необходима помощь в регионе, где гражданин постоянно не проживает (и его не принимают на лечение без оплаты), нужно обратиться в территориальный фонд ОМС, где находится медучреждение. В рамках базовой программы ОМС бесплатная помощь оказывается вне зависимости от того, где гражданин имеет постоянную регистрацию.

Ирина НЕВИННАЯ


  Вся пресса за 8 сентября 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт